Проект на тему: «Лук на окошке»
проект по окружающему миру (младшая группа)

мутьева марина владимировна
Название: «Лук на окошке» Возраст: 3-4 года. Проект краткосрочный, с 15.02.2019-28.02.2019г. Проблема проекта: Можно ли вырастить лук в комнатных условиях? Участники: воспитатели, дети младшей группы и их родители. Цель проекта: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях. Задачи: Вызвать интерес детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц. Привлечь внимание детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой. Учить бережно относиться к природе. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения Научить детей видеть результат своего труда. Актуальность проекта: Многие родители, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я создала условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luk_na_okoshke_2.docx31.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: краткосрочный, групповой, познавательно – исследовательский.

Проект на тему: «Лук на окошке»

                                                         

Подготовила:

                                                                     Мутьева М.В.

Содержание

  1. Пояснительная записка                                                                            
  2. Планирование                                                                                            
  3. Заключение                                                                                                
  4. Список литературы                                                                                  

Название: «Лук на окошке»

Возраст: 3-4 года.

Проект краткосрочный, с 15.02.2019-28.02.2019г.

Проблема проекта:

Можно ли вырастить лук в комнатных условиях?

Участники: воспитатели, дети младшей группы и их родители.

Цель проекта:

вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука   в комнатных условиях.

Задачи:

Вызвать интерес детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.

Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

Привлечь внимание детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

Учить бережно относиться к природе.

Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения

Научить детей видеть результат своего труда.

Актуальность проекта:

Многие родители, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность,

привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я создала условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Планирование

I этап — подготовительный.

В группе детского сада разбили мини - огород. Изготовили таблицы-указатели (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

II этап — исследовательский.

1.На данном этапе дети рассматривают и сажают лук.

2 .Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и луковые слёзы». Лепка.

3. Беседа «Что нужно растениям для роста?». Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.

4 .Продуктивные виды деятельности: «Лучок наш дружок!» Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку».

5.Коллективная работа «Луковая грядка». Чтение половиц.

6.Презентация «Лук».

III этап — заключительный.

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Выставка рисунков.

3. Выращенный лук подать к обеду

Работа с родителями

Консультация для родителей «Лук на окошке» Предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки.

Домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма «Веселый огород» (выращивание дома на подоконнике зеленого лука, составление рассказов о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях, расширение представлений об употреблении зеленого лука в пищу.

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия:

Дети.

Формировать знания о растениях, овощах и фруктах.

Возрастание речевой компенсации:

- Сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.

- Отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Выводы:

Дети получат знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода.

Научатся сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.

Приобретут новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельностью.

Узнают, что можно овощи выращивать как в земле, так и в воде.

Проводимая работа позволит воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научатся работать вместе, помогать друг другу.

Заключение

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Список литературы

  1. Лаптев Ю.П. «Растения от «А» до «Я».
  2. Смирнов А. «Зачем луку луковица».
  3. Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М.: Просвещение, 2010
  4. Саморукова П.Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» М.: Просвещение, 2009
  5. Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду» М.: Просвещение, 2008

Приложение 1

Загадки про лук

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слёзы прольешь.

Он никогда и никого не обижал на свете.

Чего же плачут от него взрослые и дети?

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда не приду,

Всех до слез доведу.

Птица в норе, хвост во дворе.

Кто перья выдирает, тот слезы проливает.

Золотистый и полезный,

Витаминный - хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь - слезы льёшь.

Пришел барин с грядки -

Весь в заплатках.

Кто не взглянет –

Всяк заплачет.

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун , а …

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

Сидит дед - во сто шуб одет,

Кто его раздевает , тот слезы проливает.

Скинули с Егорушки золотые перышки,

Заставил Егорушка плакать без горюшка.

Пришла Таня в желтом сарафане-

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

Сарафан не сарафан,

Платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься.

Что без боли и печали приводит в слёзы.? 
Все меня любят, а как раздевают, слёзы проливают. 
Сидит Федосья, распустивши волосья. 
Сидит барыня, раскрасневшись, кто поглядит - тот скривится. 
Сидит бабка на грядке, кто зацепит, тот зарыдает. 
Вот вам новая задача: не орех и не пуля, а когда крошат, всякий плачет. 
Сидит, шурша, в семи шубах. 

Пословицы про лук

  • Лук добр и к бою и во щах.
  • Лук, что царь, стрелы, что посланнички.
  • Лук да баня все правят.
  • Луком торговать, луковым плетнем и подпоясываться.
  • Лук семь недугов лечит.
  • Оба луки, оба туги.
  • Надсаженный конь, надломленный лук, да замиренный друг.
  • Изломанного лука двое боятся (и враг и хозяин).
  • Тугой лук — коромыслице, калены стрелы — веретеньица.
  • Тугой лук, — то сердечный друг.
  • Будто с лука спрянул.
  • Кто ест лук, того бог избавит вечных мук.
  • Облупил, как луковку.
  • Миряне — родом дворяне: луковки во щах нет, а пуговка светленькая.
  • Пожилина туга, и лук крепок.
  • Кому до чего, а стрелку до лука.
  • Людской Семен, как лук зелен; а наш Семен в грязи завален.
  • Если испечь луковицу прежде, чем лук собран с огорода, то весь лук высохнет.
  • Лук от семи недуг.
  • Наешься луку, ступай в баню, натрись хреном да запей квасом.
  • Голо, голо, а луковка во щи есть.
  • Хрен да редька, лук да капуста — лихого не попустят.
  • Лук с чесноком родные братья.
  • Ешь лук — чаще зубы будут.
  • Лук с морковкой хоть и с одной грядки, да неодинаково сладки.
  • Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.

Стихи о луке

Луковое счастье

С луком дружат все спортсмены,
Любят взрослые и дети.
Даже те, кто на диете
Потребляют непременно
Наш зеленый овощ лук.

Ведь во всех супах, борщах,
Вторых блюдах, овощах,
Привкус он дает особый
Ты не веришь нам? Попробуй!

Порожденье горьких мук,
Это что? Конечно лук!
От микробов защищает,
Хоть и за язык щипает
Наш зеленый айболит,
Когда горлышко болит.

Стихи про лук

Перья отрастив зеленые
И в земле головку спрятав,
От всех бедствий защищенный
Так растет наш лук, ребята.
Режем мы его в салаты
И в зажарки для супов.
Лук всегда помочь готов
Сделать пищу нам вкуснее,
Привлекательней сумеет.
Мы растим его, храним,
Ведь наш лук не заменим
Он помощник нам везде –
И в лекарстве, и в еде.

Стих о луке

Лук – наш овощ очень жгучий,
Зря его не трогать лучше.
Ну а если тронешь, ручки
Надо тщательно помыть
И всю горечь лука смыть.
Так сказать на всякий случай,
Чтобы в глазки не пекло
И до слез не довело.
Потому что лук сердитый
И немножко ядовитый.
Но он вовсе не опасен
И не вреден людям, к счастью.
Он так лечит наши глазки,
Носик, если он заложен,
Доктор лук ему поможет.

Приложение 2

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:

Я-чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.

После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».

Дидактическая игра «Целое и часть»

Задачи: формировать умение подбирать пары картинок с изображением целого фрукта и его части, развивать устную речь, внимание, память.
Атрибуты: 
картинки целых фруктов и их частей.

Ход игры: играют 2 ребёнка. У одного - картинки с изображением целого фрукта, у другого - картинки с изображением его части. Один играющий выкладывает свою картинку, называет, что на неё изображено, а другой должен подобрать соответствующую.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Дидактическая игра «Две корзинки»

Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание. 
Атрибуты: две корзинки, предметные картинки овощей и фруктов.
Ход игры:
 дети по очереди берут картинку, называют, что на ней изображено, определяют, к какой группе относится и кладут в соответствующую корзинку.

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Подвижная игра «Овощи — фрукты»

Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов

Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами:

« Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и организуют группы «Овощи», «Фрукты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "Огород на окошке".

Педагогический проект в средней группе на тему: ОГОРОД НА ОКОШКЕ"....

Проект на тему: «Огород на окошке»

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада...

Проект на тему: «Огород на окошке»

Актуальность проектаДети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста.Проект направлен на расширение и обобщение знаний о кул...

Проект в старшей группе на тему: «Деревянная изба – окошки все резные, да ставни расписные».

Цель проекта: Формировать представления о строении русской избы и ее внешнем убранстве....

Проект по теме: «Огород на окошке»

Образовательный проект с детьми 1младшей группы «Огород на окне»Проблема:- Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они р...

Проект на тему: «Горшочек на окошке, цветочек для души»

Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно–правильного отношения к природным...

Экологический проект Во второй младшей группе №9 Тема: «Огород на окошке»

Актуальность проекта:Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес у ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в...