НОД "Давайте познакомимся"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Салихова Светлана Викторовна

Цель данного мероприятия: дать детям знания и представления об особенностях внешнего вида  кошки и её повадках; учить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи; развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, активизировать прилагательные в речи детей; воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon davayte_poznakomimsya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы

«Давайте познакомимся»

Мирознание, экспериментальная работа

Программное содержание:  дать детям знания и представления об особенностях внешнего вида  кошки и её повадках; учить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи; развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, активизировать прилагательные в речи детей; воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к домашним животным.

Словарная работа

Наждачная бумага: колючая, бугристая, шершавая;

Вата: мягкая, лёгкая, пушистая, воздушная, волокна.

Материал:

Ватный тампон, узкая полоска наждачной бумаги, широкая полоска цветного картона.

Ход занятия.

Младший воспитатель вносит подарочную коробку в группу и сообщает, что нашла её в приёмной.

Воспитатель, приоткрыв коробку, предлогает детям отгадать загадку, чтобы узнать, что в ней находится:

Мягонькая шёрстка, круглые глазищи

И расходятся от щёк длинные усищи.

Трётся ласково у ног, если кушать хочет

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Дети отгадывают: котёнок.

Воспитатель достает котёнка.

В коробке записка «Барсик»

- Давайте познакомимся. Это котёнок Барсик. Воспитатель предлогает внимательно рассмотреть Барсика: цвет шерсти на спине, животе, лапах.

Рассмотрев котёнка, дети рассказывают о нем. Затем воспитатель  предлагает погладить Барсика и рассказать какая у него шерсть на ощупь (мягкая, пушистая, гладкая).

- Все мы знаем, что кошки охотятся на мышей, на птичек. Как так получается, что она может подкрадываться к своей добычи очень тихо? Наверное, у него какие-то необыкновенные лапки? Кто из вас может рассказать о лапках котёнка? (ответы детей)

- Кошка ходит на цыпочках, наступая на мягкие, толстые подушечки пальцев и лап. Но когда добыча близко – пальцы лап раздвигаются и кошка выпускает наружу когти, благодаря которым, она крепко держит добычу. В коробке воспитатель обнаруживает открытку «С днём рождения». Объясняет, что оказывается в соседней группе у мальчика день рождения и подарок был предназначен ему. Все вместе решают, что котёнка надо отправить имениннику.

Коробку с котёнком уносит младший воспитатель.

- Ребята, как вы думаете, хорошо поступили с котёнком, оставив его одного в незнакомом месте? (нет)

- Вы хотели бы, чтобы у вас дома жил такой симпатичный котёнок? (да)

- Тогда необходимо научиться понимать кошачий язык и знать повадки кошек.

Мультимедиа «Повадки кошек»

1 слайд  «Котята в корзине»

2 слайд - Свою просьбу покормить кошка выражает так: она прижимается головой к ногам хозяина, трётся о ноги и протяжно мяукает.

3 слайд - Если хозяин не обращает внимание на своего питомца, кошка приподнимается на задних лапах, а передней лапой осторожно трогает хозяина «Обрати на меня внимание!»

4 слайд - Так ведёт себя котёнок, у которого хорошее настроение: он потягивается, подставляет свой живот: «Погладь меня!» и урчит от удовольствия.

5 слайд - На этом слайде мы видим кота, у которого плохое настроение, он чем-то недоволен. Может быть увидел большую собаку? Он сгорбил спину, шерсть встала дыбом, уши прижаты к голове  и он грозно шипит: «Ш-ш-ш, не подходи!»

6 слайд - Мы видим, что эта кошка сыта и довольна. Хозяин покормил её и теперь она умывается. А ещё в народе говорят: «Если кошка умывается – жди гостей».

7 слайд - Есть ещё одна народная примета: кошка спит, свернувшись калачиком и спрятав нос под лапу – будет ненастье: снег или дождь, ветер.

Физминутка

Воспитатель предлогает детям превратиться в котят и показать повадки кошек: «Не подходи», «Покорми меня», «Погладь меня».

- Ребята, мы на слайдах видели, как кошка умывается. Но лапой она моет мордочку и уши, а как же она чистит свою шерстку на спине, на животе? (языком)

- Правильно, она её вылизывает. Что же за удивительный язычок у кошки? Ведь её шерстка всегда выглядит чистой и гладкой, словно её причесали. Хотите узнать? Сейчас проведём эксперимент.

Дети подходят к столам.

- Посмотрите, что лежит у нас на столах. Воспитатель предлогает взять кусочек ваты и рассказать какая она (мягкая, пушистая, белая)

- Оторвите немного ваты от кусочка, подбросьте его и подуйте. Что происходит с ватой? (летает)

- Значит вата, какая? (лёгкая, воздушная)

-Присмотритесь внимательнее к вате и скажите из чего она состоит? (из тонких ниточек, волосков)

- Эти тонкие волоски называются волокна. (Волокна - хоровое и индивидуальное повторение слова)

Затем педагог предлогает взять узкую полоску бумаги, пощупать пальцами и рассказать какая бумага на ощупь. (колючая, бугристая, шершавая)    

- Это наждачная бумага. (хоровые и индивидуальные ответы). Затем рассматривают цветной картон. Воспитатель, сопровождая показательным объяснением, совместно с детьми проводят эксперимент:

- Лист цветного картона мы кладём на стол и будем придерживать его левой рукой. В правую руку мы возьмём наждачную бумагу и шершавой стороной потрём о картон. Что мы видим? (наждачная бумага сняла краску с картона)

- Сейчас положите полоску наждачной бумаги на стол и придерживайте её левой рукой. В правую руку возьмите вату и проведите ею по шершавой стороне наждачной бумаги. Что мы видим? (Тонкие волоски – волокна остались на бумаге).

- Мы видим, что наждачная бумага сняла краску с картона и отдельные волокна ваты.

Так вот язык у кошки такой же шершавый, как наждачная бумага. Вылизывая шерсть, кошка языком снимает выпавшие волоски, грязь и пыль. Поэтому её шубка всегда чистая, ровная и гладкая.

Итог:

- Понравилось ли занятие?

- Что понравилось больше всего?

- Что запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте познакомимся (старшая группа)

На занятии дети знакомятся с тем, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Уточняется значение слов "отчество, "тезка"....

"Познакомьте детей с родным городом"

консульация для родителей и для воспитателей....

Досуг-развлечение "Давайте познакомимся"

Проводится для нескольких групп детского сада обычно в октябре м-це, когда дети достаточно хорошо узнали друг друга и своих воспитателей. Основной задачей таких досуговых занятий является удовлетворен...

Презентация "Познакомимся с нашими зубами"

В  презентации  рассказывается  о  значении  зубов, их  строении. Дети  учатся  как  правильно  чистить  зубки....

Консультация для родителей "Познакомьте ребёнка с родным городом"

Консультация для родителей "Познакомьте ребёнка с родным городом"...

Консультация для родителей. Как познакомить ребёнка с родным городом «Познакомьте ребенка с родным городом!»

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет....