ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ващенко Ольга Александровна

С помощью фольклорного произведения закрепить и расширить знания детей о домашних животных и птицах(корова, лошадь, коза , свинья, курица с цыплятами, утка, гусь). Активизировать речь, побуждать к высказываниям, повторению фольклорных текстов по частям и звукопроизношению голосам животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта 59.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВАЩЕНКО О.А.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

                                                                  (15 мин)

Тема: «Курочка - Пеструшечка».

Возрастная группа: Младшая   группа (3-4 года)  

Форма совместной деятельности: Ознакомление с окружающим миром

Форма организации : групповая

Учебно-методический комплект (программы): Развивающие занятия с детьми 3-4 года/ Под. ред. Л.А. Парамоновой. М., 2014. Рабочая учебная программа по реализации примерной основной образовательной программы «Истоки» (для группы общеразвивающей направленности четвертого года жизни)

Материалы к занятию:

Демонстрационный – Набор тематических картинок «Домашние животные и птицы». Ноутбук. Запись голосов животных и птиц .Фигурки домашних животных и птиц . Карточки с потешками . Макет Птичника и Скотного двора .

Раздаточный –

Цель: С помощью фольклорного произведения закрепить и расширить знания детей о домашних животных и птицах(корова, лошадь, коза , свинья, курица с цыплятами, утка, гусь). Активизировать речь, побуждать к высказываниям, повторению фольклорных текстов по частям и звукопроизношению голосам животных.

Задачи:

Обучающие:

- формировать реалистическое представление о домашних животных , гуманное отношение к ним.

- учить отличать животных в реалистическом изображении на картинке и в игрушке.

Воспитательные:

– воспитывать гуманистическое отношение к животным на эмоциональной основе: человек заботится о животных - кормит, поит, ухаживает.

– воспитывать потребность к  занятиям, интерес к результатам своей деятельности;

Развивающие:

 – Развивать образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Интегративные качества

(планируемый результат)

1. Мотивация к деятельности

Цель: 

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня к нам в детский сад пожаловали гости. Я сейчас вам дам послушать запись их голосов. А вы попробуйте угадать кто же это?

Правильно ребята!  Это курочка с цыплятами!  

«Забрели к нам в детский сад

Десять маленьких цыплят.

Завела их с улицы

Пёстренькая курица.

Миленькая курица, ты ошиблась улицей,

Это детский сад.

Но не для цыплят!

 -Давайте поможем разобраться Курочке кто такие Домашние птицы  и домашние животные и где же детский сад для её цыплят?  

Поможем?( конечно)

Педагог приветствует детей. Создает игровую, проблемную, мотивационную ситуацию.

Включает запись голосов «Курочки с цыплятами»

(Воспитатель  показывает мягкую игрушку Курочку.  

Читает стихотворение помогая детям с правильным ответом.

Дети  внимательно слушают педагога , Слушают запись голосов курочки с цыплятами и пытаются угадать чьи это голоса .

Эмоциональный настрой.

 Дети смотивированы и готовы к дальнейшей деятельности .

2. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.

- Ребята давайте сначала рассмотрим Курочку и попробуем её описать.

 - Она вся в пестрых перышках, на голове красный гребешок. У курочки есть крылья, она их раскрывает, машет ими, деток зовет. Еще у нее хвост и ноги. Курочка ходит, землю гребет зернышки ищет.  

- Это ее детки  - маленькие цыплята, желтые и пестренькие. Они ходят за мамой курочкой, пищат: пи-пи-пи!

 Вот посмотрите - это двор где живут Домашние птицы – Птичий двор или Птичник.

 

  Воспитатель  прикрепляет на доску иллюстрацию

«Курочка с цыплятами» Показ сопровождает устным рассказом .

 Просит  детей повторить как пищат цыплята. Воспитатель приглашает  детей  обратить внимание на макет Птичьего двора. Показывает игрушки курочки и цыплят, инсценирует на столе игру в соответствии с народной присказкой

Дети внимательно слушают педагога и  вступают в диалог .

Проявляют интерес и самостоятельность при выполнении задания.

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: Совместное определение конкретных действий.

- Рассмотрим внимательно кто же ещё есть на этом дворе?  

  Курочка –пеструшечка, цыпляток води!

Уточка –водоплавочка, по воде плыви!

Гусочка –краснолапочка, по лугу ходи!

 - Теперь давайте послушаем как говорят между собой эти птицы .

Уточка  крякает  кря – кря – кря

Гусочка  гогочет –Га- га- га

 Этих птиц можно назвать Домашние , так как они живут рядом с человеком и человек заботится о них. Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)

Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья.

Педагог читает потешки и показывает детям картинку с птицей и соответствующую фигурку.

Обращает внимание детей, какие они разные.

Воспитатель включает аудиозапись голосов Домашних птиц.

 

Внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы.

Повторяют за педагогом имитацию голосов птиц.  

Эмоционально вовлечены в действия,

Активное участие детей  в деятельности.

Физкультминутка

-  Ребята  на птичьем дворе начинаются танцы и я приглашаю вас всех потанцевать..

Воспитатель включает фонограмму «Танец маленьких утят»

 Ведет детей в центр групповой комнаты и танцует вместе с детьми

Дети изображают движения домашних птиц, исполняют танец «Танец маленьких утят».

4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

1)- А теперь ребята давайте сядем на свои места  ведь курочка нам хочет что то рассказать.

 Курочка говорит  что по соседству с ней живут не только птицы но и животные .  рядом с птичником есть Скотный двор и там живут :

  Свинка –белоспинка, земельку копай!

Козочка- брыкалочка, по горке скачи!

Овечка, у речки травушку щепи!

Коровка- берёнка, молочка неси!

Лошадка – пегашка, беги,беги!

Нашего Ванечку вези, вези!

 Ребята я вам буду показывать животное а вы мне попробуйте изобразить голос этого животного.

 

 Воспитатель   подносит курочку к уху и слушает её как будто она её что то рассказывает .

Показывает макет Скотного двора.

Показывает картинки и читает потешки

Показывает фигурки животных .

Предлагает детям озвучить голоса животных

Дети внимательно слушают воспитателя .

 Имитируют голоса домашних животных

5. Самоконтроль

Цель: закрепление знаний

 Кто живет на птичьем дворе? Как можно назвать этих птиц? (Домашние птицы.)

 А кто живет на скотном дворе? ( Домашние животные )

– Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)

– Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)

– Какую пользу человеку приносят домашние птицы? (Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья.) -Молодцы !

Задает детям вопросы.

Дети отвечают на заданные вопросы воспитателя.

Эмоционально реагируют на успешные результаты своей деятельности.

6. Рефлексия.

Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

— Мы смогли помочь  Курочке разобраться с такими сложными вопросами . Молодцы!

 - Теперь наша Курочка точно знает где должны обитать Домашние птицы и домашние животные , мы помогли курочке разобраться с этим сложным вопросом .  И теперь Курочка отведет своих цыплят на Птичий двор .

- Настало время  попрощаться с нашей гостьей Курочкой – Пеструшечкой .  

 Скажите, пожалуйста, что сегодня для вас было самым интересным, что нового вы узнали  и с какими сложностями столкнулись?  

Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, задает наводящие вопросы.

Прощаются с гостьей Самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности.

Стимулирование детей к самоанализу и самооценке.

7. Открытость

- Предлагаю вам в группе   поиграть с фигурками птиц и животных  на Птичьем дворе и Скотном дворе.  Попробуйте правильно определить из множества животных какие  относятся к Домашним а какие к Диким ?

 А также попробуйте к следующему занятию подготовить рассказ о своих Домашних птицах или Домашних животных.  

Обсуждение и предложения будущих проектов  

Обсуждение и предложения будущих проектов  

Стимулирование детей к дальнейшей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (лепка)

Технологическая карта для проведения занятия по лепке с детьми младшей группы....

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (рисование)

технологическая карта занятия по рисованию с детьми младшей группы...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)Тема: «Уголок природы.Аквариумные рыбки.комнатные цветы».Возрастная группа: II младшая группа.Педагогическ...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: «Здоровый образ жизни.»

Задачи:Обучающие: Закреплять знания о здоровом образе жизни и роли спорта.Продолжать устонавливать причинно-следственные связи, делать элементарные умозаклюения.Развивать у детей внимание, мышление, п...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми - конструирование "Осенние деревья"

Данная технологическая карта разработана для детей младщего дошкольного возраста....

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми - аппликация "Дружная семейка"

Данная технологическая карта разработана для детей младщего дошкольного возраста....

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

  Формирование устойчивого интереса к профессии работников торговли и обобщение представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде. Продолжать знак...