Конспект НОД по ПДД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Абдразакова Набиля Асхатовна

-Уточнить знания детей об элементах дороги (пешеходный переход), о работе светофора.

-Продолжать знакомить с дорожными знаками.

- Закреплять представления о правилах дорожного движения. 

-Закреплять умения пользоваться клеем.

-Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность

- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка»

Конспект НОД по ПДД.

Тема: «Путешествие в страну Дорожных знаков»

 

                                                 

                                                                                                                       Воспитатель:

                                                                                                                      Абдразакова Н.А.

                                             

                                                   

                                                  Мегион   2017г

Программное содержание:

-Уточнить знания детей об элементах дороги (пешеходный переход), о работе светофора.

-Продолжать знакомить с дорожными знаками.

- Закреплять представления о правилах дорожного движения.  

-Закреплять умения пользоваться клеем.

-Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность

- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность

Предварительная работа: Беседа «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог». Дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

Чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор». Рассматривание фотографий «Улицы нашего города». Рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица».Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Материал: Дорожные знаки: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Въезд запрещен», альбомный лист, цветные круги: красный, желтый, зеленый, клей, салфетки (на каждого ребенка), письмо в конверте

Ход НОД

. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, к нам в группу пришло много гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

             (Дети встают в полукруг)

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (все дети и воспитатель встают в круг)

- Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

                В дверь стучатся, передают письмо.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо.  Пишут нам жители страны Светофория. Интересно, что в письме.

«Дорогие, ребята! Ночью у нас в городе пошалила Неразбериха и испортила все дорожные знаки. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают, а нам без дорожных знаков очень плохо. Помогите нам, пожалуйста, все исправить»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Примерные ответы детей:

Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать.

Пешеходы не смогут перейти дорогу.

Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.

Воспитатель: Ребята, без дорожных знаков не обходятся и пешеходы, и водители.  Давайте поможем жителям Светофории исправить дорожные знаки и отправимся в маленькое путешествие.  

А на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

А на чем мы отправимся в путь вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом?

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идет,

На работу всех везет?

 (Автобус)

(Выбираем водителя, садимся в импровизированный автобус из детских стульчиков, водителю даем руль).

- Ну что, поехали!

Воспитатель: А пока едем, давайте расскажем, о правилах поведения общественном транспорте:

 - Пассажирам разрешается заходить через заднюю дверь.

- Держаться, чтобы не получить ушибов при торможении.

- Пропускать вперёд.

- Уступать место пожилым, больным людям.

- Пассажирам запрещается толкаться.

- Высовываться в окно.

- Громко разговаривать, шумно себя вести.

- Облокачиваться на двери.

Воспитатель: Молодцы, вы все знаете правила поведения в общественном транспорте!

- Ребята, а вы помните, как нужно выходить из транспорта?

Дети: Мальчики, выходя, подают руку “маме”, “бабушке”, девочкам

 Воспитатель: Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади?

Дети: Надо подождать пока он отъедет.

Воспитатель: Шофёр поворачивает руль то направо, то налево и сигналит невнимательным пешеходам.  Дети, а где может остановиться наш автобус?

Дети: На остановке.

Воспитатель: А какой дорожный знак должен там стоять?

Дети: Автобусная остановка.

 Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходите из нашего волшебного автобуса. На какой знак мы остановились?

Дети: Наша остановка называется остановка.  «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

- Дорожные знаки нужны, чтобы пешеходы соблюдали правила безопасного поведения на дорогах, а водители не нарушали правила дорожного движения, чтобы избежать аварий на дорогах, чтобы указывать, где находятся, например, больница, столовая и т. д.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

                         Загадки по ПДД:


Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно!

Знают люди все на свете,

В этом месте ходят («Дети», «Осторожно, дети»)


                 Всем знакомые полоски

                   Знают дети, знает взрослый

                   На ту сторону ведет-(«Пешеходный переход»)

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

Тормози водитель. Стой! 
Знак - запрет перед тобой. 
Самый строгий этот знак, 
Чтоб не въехал ты впросак. 
Должен знак ты соблюдать, 
«Под кирпич» не заезжать. («Въезд запрещен»).

Я машину здесь поставил 

На стоянке у ограды 

Отдыхать ей тоже надо! («Место стоянки»)

Воспитатель: «Молодцы! Вы очень хорошо знаете дорожные знаки!

- А теперь нам надо перейти дорогу. Как мы сейчас называемся?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: А кто такие пешеходы?

Дети: Пешеходы ходят пешком.

Воспитатель: Ребята, скажите, где можно переходить дорогу?

Дети: Дорогу переходят там, где есть знак- «Пешеходный переход»

Воспитатель: Если вы видите этот дорожный знак, то смело можете переходить дорогу. И ещё, прежде чем пойти, нужно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что машин на дороге нет, или в том, что они стоят!

Воспитатель: А как мы расставим наши дорожные знаки?

(После того, как расставили знаки по местам)

Воспитатель: Ребята, мы оказались на площади «Светофорная».

В стране дорожных знаков есть главный министр, он следит за дорожным движением, чтобы оно проходило без аварий и неприятностей.

А кто он, вы узнаете из загадки:

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня

Он по очереди ими

Сразу смотрит на меня

Что же это такое? (Светофор)

Воспитатель: Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться... (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движения).

Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо знаете сигналы светофора. А сейчас давайте сделаем светофоры для детей младшей группы, которые ещё не запомнили, как располагаются цвета.

         Дети делают аппликацию.

Воспитатель: Ребята, мы помогли жителям Светофории вернуть все дорожные знаки?

Дети: Да.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.  Давайте вернемся в группу по правилам дорожного движения. Где мы переходим дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

                                         (Дети садятся в автобус и уезжают.)

Воспитатель: Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Правила дорожные не такие сложные.

Вы всегда их твердо знайте,

На дороге соблюдайте!

                Итог:

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?

 

 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....