Конспект НОД по ПДД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
-Уточнить знания детей об элементах дороги (пешеходный переход), о работе светофора.
-Продолжать знакомить с дорожными знаками.
- Закреплять представления о правилах дорожного движения.
-Закреплять умения пользоваться клеем.
-Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность
- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №10 «Золотая рыбка»
Конспект НОД по ПДД.
Тема: «Путешествие в страну Дорожных знаков»
Воспитатель:
Абдразакова Н.А.
Мегион 2017г
Программное содержание:
-Уточнить знания детей об элементах дороги (пешеходный переход), о работе светофора.
-Продолжать знакомить с дорожными знаками.
- Закреплять представления о правилах дорожного движения.
-Закреплять умения пользоваться клеем.
-Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность
- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность
Предварительная работа: Беседа «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог». Дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
Чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор». Рассматривание фотографий «Улицы нашего города». Рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица».Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Материал: Дорожные знаки: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Въезд запрещен», альбомный лист, цветные круги: красный, желтый, зеленый, клей, салфетки (на каждого ребенка), письмо в конверте
Ход НОД
. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, к нам в группу пришло много гостей. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
(Дети встают в полукруг)
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (все дети и воспитатель встают в круг)
- Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
В дверь стучатся, передают письмо.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Пишут нам жители страны Светофория. Интересно, что в письме.
«Дорогие, ребята! Ночью у нас в городе пошалила Неразбериха и испортила все дорожные знаки. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают, а нам без дорожных знаков очень плохо. Помогите нам, пожалуйста, все исправить»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?
Примерные ответы детей:
Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать.
Пешеходы не смогут перейти дорогу.
Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.
Воспитатель: Ребята, без дорожных знаков не обходятся и пешеходы, и водители. Давайте поможем жителям Светофории исправить дорожные знаки и отправимся в маленькое путешествие.
А на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
А на чем мы отправимся в путь вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом?
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Он по улице идет,
На работу всех везет?
(Автобус)
(Выбираем водителя, садимся в импровизированный автобус из детских стульчиков, водителю даем руль).
- Ну что, поехали!
Воспитатель: А пока едем, давайте расскажем, о правилах поведения общественном транспорте:
- Пассажирам разрешается заходить через заднюю дверь.
- Держаться, чтобы не получить ушибов при торможении.
- Пропускать вперёд.
- Уступать место пожилым, больным людям.
- Пассажирам запрещается толкаться.
- Высовываться в окно.
- Громко разговаривать, шумно себя вести.
- Облокачиваться на двери.
Воспитатель: Молодцы, вы все знаете правила поведения в общественном транспорте!
- Ребята, а вы помните, как нужно выходить из транспорта?
Дети: Мальчики, выходя, подают руку “маме”, “бабушке”, девочкам
Воспитатель: Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади?
Дети: Надо подождать пока он отъедет.
Воспитатель: Шофёр поворачивает руль то направо, то налево и сигналит невнимательным пешеходам. Дети, а где может остановиться наш автобус?
Дети: На остановке.
Воспитатель: А какой дорожный знак должен там стоять?
Дети: Автобусная остановка.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходите из нашего волшебного автобуса. На какой знак мы остановились?
Дети: Наша остановка называется остановка. «Загадки о дорожных знаках».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
- Дорожные знаки нужны, чтобы пешеходы соблюдали правила безопасного поведения на дорогах, а водители не нарушали правила дорожного движения, чтобы избежать аварий на дорогах, чтобы указывать, где находятся, например, больница, столовая и т. д.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно!
Знают люди все на свете,
В этом месте ходят («Дети», «Осторожно, дети»)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведет-(«Пешеходный переход»)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. («Въезд запрещен»).
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! («Место стоянки»)
Воспитатель: «Молодцы! Вы очень хорошо знаете дорожные знаки!
- А теперь нам надо перейти дорогу. Как мы сейчас называемся?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: А кто такие пешеходы?
Дети: Пешеходы ходят пешком.
Воспитатель: Ребята, скажите, где можно переходить дорогу?
Дети: Дорогу переходят там, где есть знак- «Пешеходный переход»
Воспитатель: Если вы видите этот дорожный знак, то смело можете переходить дорогу. И ещё, прежде чем пойти, нужно посмотреть сначала налево, потом направо, чтобы убедиться, что машин на дороге нет, или в том, что они стоят!
Воспитатель: А как мы расставим наши дорожные знаки?
(После того, как расставили знаки по местам)
Воспитатель: Ребята, мы оказались на площади «Светофорная».
В стране дорожных знаков есть главный министр, он следит за дорожным движением, чтобы оно проходило без аварий и неприятностей.
А кто он, вы узнаете из загадки:
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня
Он по очереди ими
Сразу смотрит на меня
Что же это такое? (Светофор)
Воспитатель: Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться... (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь…(открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для…(движения).
Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.
Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо знаете сигналы светофора. А сейчас давайте сделаем светофоры для детей младшей группы, которые ещё не запомнили, как располагаются цвета.
Дети делают аппликацию.
Воспитатель: Ребята, мы помогли жителям Светофории вернуть все дорожные знаки?
Дети: Да.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вернемся в группу по правилам дорожного движения. Где мы переходим дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
(Дети садятся в автобус и уезжают.)
Воспитатель: Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
Правила дорожные не такие сложные.
Вы всегда их твердо знайте,
На дороге соблюдайте!
Итог:
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866534-1481720573.jpg)
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-695966-1456521787.jpg)
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852488-1479411953.jpg)
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-279749-1381157731.jpg)
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....