Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Весна» для детей старшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Арефьева Юлия Александровна
Формирование познавательной активности и творческого воображения детей. Закрепить представления о весне и ее приметах. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна» (весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталина, лужа, ручей). Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов), навык слогового анализа, синтаксическую сторону речи (составлять простые распространенные предложения). Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, весенних месяцев, их последовательности, последовательности времен года. Расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны; Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах; Формировать интерес к художественному слову с яркими описаниями, сравнениями, характеризующими явления и объекты природы. Развить диалогическую речь, зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторики, координацию речи с движением . закреплять знания детей о весенних явлениях природы: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, последовательности времён года; расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны. активизировать словарь по теме “Весна”; развивать умение подбирать действия и признаки; упражнять в употреблении существительных с утешительно ласкательным значением; различать и называть растения, животных и их детёнышей; развивать связную речь; стимулировать мыслительную и речевую активность детей; развивать общую и мелкую моторику. воспитывать бережное отношение и любовь к природе; культуру поведения в лесу весной; проявлять доброе и уважительное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii_2019.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад №18 Петродворцового района  города  Санкт - Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии

«Весна»

 для детей старшего возраста

Подготовил и провел:

Воспитатель

 старшей – подготовительной

 группы

Арефьева Ю.А.

Ломоносов 2019г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии

«Весна»

 для детей старшего возраста

Составила воспитатель: Арефьева Юлия Александровна, ГБДОУ детский сад №18 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

Тема: «Весна»

Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

Задачи: Закрепить представления о весне и ее приметах. Уточнить, расширить и активизировать  словарь по теме «Весна» (весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталина,  лужа, ручей).

Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов), навык слогового анализа, синтаксическую сторону речи (составлять простые распространенные предложения).

Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, весенних месяцев, их последовательности, последовательности времен года.

Расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны;

Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах;

Формировать интерес к художественному слову с яркими описаниями, сравнениями, характеризующими явления и объекты природы.
Развить  диалогическую речь, зрительное внимание, мышление,  тонкую и общую моторики, координацию речи с движением .

Образовательные: закреплять знания детей о весенних явлениях природы: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, последовательности времён года; расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны.

Развивающие: активизировать словарь по теме “Весна”; развивать умение подбирать действия и признаки; упражнять в употреблении существительных с утешительно ласкательным значением; различать и называть растения, животных и их детёнышей; развивать связную речь; стимулировать мыслительную и речевую активность детей; развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к природе; культуру поведения в лесу весной; проявлять доброе и уважительное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: серия сюжетных картин о весне, сюжетная картина «Весна», листочки и сосульки, вырезанные из цветной бумаги.
Раздаточный материал:

Вырезные картинки птиц,  животных, цветов. Дидактический материал с заданием “Собери картинку” (разрезные сюжетные картинки по теме “Времена года”); мяч; картинки с изображением одежды; магнитофон, электронные носители с музыкой.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке; рассматривание картин и иллюстраций по теме “Весна”; чтение стихов, разучивание; чтение рассказов; беседы о птицах, животных, растениях.

Ход занятия.

Создание эмоционально положительного фона.                     

Звучит музыка Вивальди «Времена года». 
Здравствуйте, здравствуйте! Я,
Весна. Наша беседа не случайно началась с этого слова. Говоря по обычаю “Здравствуйте”, мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия.

Вы ребята не скучайте,

Весну красную встречайте!

Снег да холод прогоню,

Тепло с юга принесу.

Весна: Ребята, подумайте и назовите главную примету весны. Это то, что мы редко видим зимой и нам его очень не хватает.

А ещё есть загадка про это:

Большой подсолнух в небе

Цветёт он много лет

Цветёт весной и летом

А семечек всё нет. (Солнце).

Весна: Правильно, солнышко.

 Каждый кто ответит мне на мой вопрос получит лучик, а затем мы вместе с вами составим наше весеннее лучистое солнышко.

Весна: Солнце весной (какое).

Дети: Тёплое, доброе, ласковое, лучистое, круглое, весеннее, ясное, приветливое, озорное.

Весна: Солнце весной (что делает).

Дети: Греет, светит, печёт, сияет, улыбается, пригревает.

Весна: Молодцы. А теперь давайте из наших лучиков составим наше весеннее солнышко (на доске составляется солнышко).

Весна: Кто назовёт мне весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май.

Весна: Весна какая?

Дети: Красивая, ласковая, нежная, солнечная, цветущая, зелёная, ранняя, поздняя.

Весна: Ребята, вы сказали, что весна ласковая, а давайте поиграем с вами в игру; вставайте в кружок.

Сейчас я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете говорить, как можно это слово произнести ласково.

(Солнце - солнышко; трава, облако, капля, листок, птица, цветок, ветер, ветка, гнездо).

Весна: Молодцы ребята! А что весной происходит в природе?

Дети: Тает снег на реке –ледоход, ручейки текут; появляются проталины. (На доске выставляются: ручеёк, снег, проталины).

Весна: А кто знает пословицы и поговорки про снег, воду?

Дети: Вода с гор потекла – весну принесла;

Снег скоро тает и вода бежит дружно – к мокрому лету;

Много воды – много травы.

Весна: А как вы думаете, изменилась жизнь деревьев, растений после долгого сна? (На доске выставляются: дерево с почками, куст).

Дети: На деревьев набухают почки. Из почек появляются листочки.

Весна: Ребята, а почему листочки так важны для нас?

- Они дают нам кислород, которым мы дышим. Поэтому очень важно беречь деревья; деревья – наши самые большие друзья; без них не смог бы существовать человек и все живые существа.

Недаром говорят: “Леса – наше богатство”.

Весна: А для чего ещё деревья нужны? Что делают, изготавливают из дерева? Давайте с вами поиграем. На столе лежат различные картинки с изображениями. Вы должны отобрать всё то, что можно сделать из дерева (дома, игрушки, посуда, мебель, бумагу, карандаши и т. д.).

Весна: Ребята, давайте не будем обижать наших друзей, будем беречь их, не ломать понапрасну веточки, не срывать листочки.

Весна:А ещё в лесу есть и другие растения и цветы.

- А какие первые цветы появляются весной?

Дети: Подснежники.

(На доске выставляются цветы “Подснежники”).

Весна: Ребята, кто-нибудь знает пословицы и поговорки про цветы.

Дети: Апрельский цветок ломает снежок;

Март с водой, апрель с травой, май с цветами.

Весна: Ой ребята, посмотрите, у нас на поляне тоже появились цветы.

Игра “Собери цветы”.

Весна: Ребята, а как одеваются люди весной? Посмотрите, на столе лежат карточки с различной одеждой. Вам надо отобрать ту одежду, которую люди одевают весной. (Дети выполняют задания).

Весна: Ребята, а вы хотите отправится в сказочный лес? Не за цветами, не за грибами, а за лесными чудесами!

Дети: Да.

Весна: Для этого нужно сказать волшебные слова: «Вокруг себя ты обернись, в лесу весеннем очутись». (Включается запись “Пение птиц”).

Весна: Вот мы и в лесу. Вслушайтесь ребята в голоса птиц; как они поют?

Весна: Ребята, а какие птицы приносят нам весну?

Дети: Весну приносят грачи! (Загадывание загадок про птиц; названные птицы показываются, выставляются на доску).

Весна: А кто-нибудь знает пословицы и поговорки про птиц?

Дети: Ранний прилёт грачей, жаворонков – к тёплой весне.

Гуси высоко летят – воды будет много, низко - мало;

Увидел скворца – весна у крыльца;

Ранний прилёт журавлей – ранняя весна;

Грач на горе – весна на дворе;

Весна: Молодцы ребята. А какие птицы остаются у нас зимовать?

Дети: Голуби, вороны, воробьи, синицы, сороки, дятлы, совы…

Весна: Чем заняты птицы весной?

Дети: Птицы весной вьют гнёзда, чтобы отложить яйца, и из них появляются птенцы.

Весна: Ребята, посмотрите, у меня на столе разложены разные птицы. Давайте разделимся на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Девочки мне найдут перелётных птиц и принесут, а мальчики зимующих птиц находят и приносят мне на другой край стола. (Кто быстрее).

Весна: Молодцы, ребята, обе команды справились. (Птицы выставляются на доску).

Пальчиковая гимнастика “Птицы прилетают”.

С наступлением весны,

Птицы прилетают.

Возвращаются скворцы,

Работяги и певцы.

А грачи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

Журавли летят торопятся,

А малиновка и дрозд,

Занялись устройством гнёзд.

Весна: Ребята, а какие животные после зимней спячки просыпаются весной?

Дети: Медведи, барсуки, ежи (животные выставляются на доске).

Весна: А давайте с вами поиграем. (Дети встают в круг. Игра с мячом).

Я буду называть взрослых животных, а вы называете их детёнышей.

У белки – бельчата; у зайца - зайчата; у волка - волчата; у медведя - медвежата; у лисы - лисята; у барсука – барсучата…

Весна: Ребята, а какие времена года помимо меня Весны вы знаете?

Дети: Зима, лето, осень.

Весна: Ой ребята, посмотрите, какие-то конверты. В них какие-то картинки лежат и не простые, а разрезные. Это картинки с временами года. Так как у нас четыре времени года, предлагаю разделиться на четыре команды. Каждой команде нужно будет из кусочков собрать целое, то есть полную картинку с изображением времени года. (Дети выполняют задание).

Весна: (задаёт вопросы каждой команде); Молодцы. Скажите, какое время года изображено у вас на картинке? Осень (лето) бывает до (после) весны? (Дети отвечают на вопросы).

Весна: Молодцы ребята. На этом наше путешествие по весеннему лесу заканчивается.

- Вам понравилось?

-А теперь посмотрите-ка! Какая весенняя картина-панно у нас получилось. Светит яркое солнышко лучистое, деревья стоят, снег тает, появились первые проталины, из проталин появились первые цветы; ручеёк бежит; птицы прилетели, животные проснулись и вышли.

Весна: Вам нравится?

Дети: Да.

Весна: На этом я должна попрощаться с вами и приносить весну и радость другим людям.

(Весна прощается и уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну Веселых овощей»

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Занятие  направлено  на расширение з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста «Юные туристы».

Познакомить детей с понятиями «туризм», «туристы», «поход», «походное снаряжение». Систематизировать знания о разных видах туризма....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста «Путешествие по родному городу»

Данный материал можно использовать в вариатиативной части образовательной программы в качестве регионального компонента....

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «В капле дождя отражается осень» ( технология ТРИЗ РТВ)

Учить  детей  системному  анализу  в  рассуждениях ,поиске  истины в   игре «Да и Нет»Обучение  способу  мышления по  системному...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего возраста Тема: «Зачем людям нужны деньги»

Данный материал поможет дошкольнику понять как принимается семейный бюджет, кто и как может распоряжаться разумно деньгами, не тратить их зря....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста "Развитие координационных и скоростных способностей при помощи координационной лестнице"Опубликовано 08.03.2022

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста "Развитие координационных и скоростных способностей при помощи координационной лестнице&q...