НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Михайлова Наталия Юрьевна

Эксперименты с водой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колокольчик»

Моргаушского района Чувашской Республики

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе (3 – 4 года).

                                                                   Работу выполнила:

                                                                                   воспитательМихайлова Н.Ю.

Москакасы, 2019г.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе (3 – 4 года).

Тема: «Наш гость Незнайка».

Цель: Знакомство со свойствами, назначением и применением воды.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет цвета, вкуса и запаха).
  2. Развивать познавательную активность детей в процессе эксперементирования.
  3. Формировать умение общаться по теме исследования.
  4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными (вода, жидкость, безцветная, безвкусная, прозрачная).

Предварительная работа:

  1. Беседы на темы: «Где можно встретить воду»; «Для чего и кому нужна вода»; о её роли в жизни человека и живых существ.
  2. Проведение опытов с водой.
  3. Чтение рассказов, сказок, стихотворений познавательногохарактера.
  4. Загадывание загадок.
  5. Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями (полив).

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Методы и приёмы:

  1. Игровой (введение игрового персонажа) игровая ситуация. В гости пришел Незнайка.
  2. Практический (наблюдение, эксперимент).
  3. Словарный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

Материалы к занятию:

Стаканчики с водой, 1 стакан с молоком, монетки 2 шт., ложки одноразовые, сахар прессованный (для каждого ребенка).

Ход занятия.

Воспитатель. Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнисьскорей в ответ. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка. Поздоровайтесьс ним. (дети здороваются с Незнайкой).

Незнайка. Здравствуйте ребята! Какиевы все красивые и счастливые.

Воспитатель.  Сегодня я вам приготовила загадку: Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели, чтобы не было беды – жить нельзя вам без... (воды).

Ребята, о чём эта загадка? (о воде). Значит о чём мы сегодня будем говорить? ( о воде). Да, сегодня мы с вами поговорим о воде.

Незнайка.  Ой! Подумаешь, вода, да кому она нужна?

Воспитатель. Незнайка, без воды жить невозможно. Ребята, расскажите Незнайке, для чего нужна нам вода (ответы детей).

А кто знает, где можно встретить воду? (ответы детей).

Незнайка.  А ещё я слышал, что вода цветная и пахнет малиной.

Воспитатель. Это правда, ребята? (дети - неет). Нет, неправда. А чтобы тебе это доказать, приглашаем тебя в нашу лабораторию ( дети садятся за стол, Незнайка за ними наблюдает).

Прежде чем приступить к исследованиям, вспомним правила поведения в лаборатории:

  1. Не шуметь – этим мы мешаем другим;
  2. Аккуратно обращаться с посудой;
  3. Слушать внимательно воспитателя;
  4. Внимательно следить за результатом опыта;
  5. Закончив наблюдение сделать вывод.

ОПЫТ №1 «Вода прозрачная» (провожу сама).

Перед детьми два стаканчика: один с молоком, другой с водой. В оба стаканчика кидаю монетки.

В каком стаканчике видна монетка? (ответы детей). Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в стакане с водой видна монетка? (вода прозрачная, а молоко нет).

Вывод: Вода не имеет цвета.

ОПЫТ №2 «У воды нет запаха».

Перед каждым ребенком стакан с теплой питьевой водой.

Ребята, понюхайте пожалуйста воду. Чем она пахнет?(ответы детей).

Вывод: Чистая вода не имеет запаха.

ОПЫТ №3 «У воды нет вкуса».

Перед каждым ребенком стакан с теплой питьевой водой. Кусочек сахара на тарелочке и одноразовые чайные ложки.

А сейчас мы с вами определим вкус воды (дети пробуют воду). Какая вода на вкус? (дети – без вкуса). Правильно. Ребята, когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и чтобы выразить свое чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом делевкуса не ощущает.

А теперь положим в воду сахар и попробуем её на вкус (дети кладут сахар в воду, перемешивают её и пробуют воду). Какая стала вода на вкус? ( дети – сладкая).

В какие блюда мыдобавляем сахар? ( дети – чай, компот, кофе).

Вывод: Если в чистую воду добавить какие-нибудь вещества, то вода приобретает вкус того, что в неё положили.

Физкультминутка «Дождик».

Капля раз, капля два,

Это тоже все вода

Очень медленно сперва.                   (Прыжки на носочках, руки на поясе).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.                 ( Бег на месте).

Мы зонты свои раскрыли,             (Развести руки в стороны).

От дождя себя укрыли.                   (Сомкнуть руки над головой полукругом).

Воспитатель. Вот и не промокли мы с вами от дождевой воды, успели зонты раскрыть. Теперь продолжим наши исследования.

ОПЫТ №4 «Вода - жидкость» (провожу сама).

У меня в руках два стакана. Один с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаю воду из одного стакана в другой.

Ребята, что происходит с водой? (дети – она льётся).

Почему она льётся? (ответы детей).

Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (жидкая). Поскольку вода жидкая и может течь, её называют жидкостью.

Вывод: Вода – жидкость.

Итог: Итак, ребята, сегодня мы  многое узнали о воде. Давайте  ещё раз напомним Незнайке для чего нужна вода. (Ответы детей).

Вода имеетцвет?        (Ответы детей).

У воды есть вкус?      (Ответы детей).

Чем пахнет вода?        (Ответы детей).

Поскольку водажидкая и может течь, как её называют?  (Ответы детей).

Незнайка, теперь тыубедился, как важна нам вода?

Незнайка.    Я очень много узнал о воде. Спасибо вам большое, ребята. Теперь я знаю, что без воды жить нельзя. Я бы с вами ещё поиграл, но к сожалению, мне пора возвращаться домой. До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для второй младшей группы (2) «Елочка - красавица»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 6г. Ртищево Саратовской областиУтверждаю.Заведующая МДОУ детский сад №6г. Ртищево Саратовской области_______ Мамедрзаева Т.М.Краткосро...

Долгосрочный познавательно-исследовательский проект для второй младшей группы «Огород на окошке».

Проект «Огород на окошке».Программное содержание: Формировать у детей знания о росте и потребности растений;Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;Учить ребенка оформлять рез...

"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе

познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...

Конспект познавательно - исследовательской НОД во второй младшей группе. Тема: «Весна». Воспитатель 1й категории Халикова В.В

Цель: Создать условия для закрепления первоначальных представлений о веснеЗадачи:Образовательные : Совершенствовать умение детей выделять один предмет (треугольник) из группы предметов; закрепить знан...