Презентация "Экологическая неделя"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Мурманская Екатерина Дмитриевна

Цель: развитие мировоззрения детей опытным путем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekol_nedelya.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интересная экологическая неделя «Все связано со всем»

Слайд 2

Тематическая неделя в детском саду позволяет дать детям много возможностей для практических действий, элементарного экспериментирования, формирования основных навыков, развития мыслительных функций. Она объединяет все виды детской деятельности в детском саду, делает их интересными и разнообразными, а самое главное, полезными для детей. Кроме этого тематическая неделя позволяет использовать региональный и культурный компонент в образовательном процессе. Свою деятельность наш детский сад осуществляет, используя примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы . По рекомендациям программы, при планировании образовательного процесса одной теме уделяем внимание не меньше одной недели. В разных возрастных группах вводятся похожие тематические недели. Это служит систематизации и углублению знаний, а также преемственности в развитии детей на протяжении всего дошкольного детства. Учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей, для решения образовательных задач определяем круг общезначимых тем, а также тем, вызывающих интерес у детей. Тематическая неделя, в которой весь образовательный процесс построен вокруг какой-то темы, имеет большой потенциал для развития дошкольников.

Слайд 3

Интересная экологическая неделя «Все связано со всем» Цель: Формировать основы естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности детей. Задачи : • создание необходимых условий для развития опытно – экспериментальной деятельности детей; • развитие познавательных интересов; • развитие мыслительных процессов; самостоятельности; • воспитание гуманно-ценностного отношения к природе; • формирование толерантности. Предполагаемый результат: • формирование интеллектуальных впечатлений; • развитие умений работать в коллективе и самостоятельно; • умение отстаивать собственную точку зрения и доказывать ее правоту.

Слайд 4

Образовательный потенциал тематической недели Педагоги Систематизация работы методической службы дошкольного образовательного учреждения по организации практико-познавательной деятельности; создание условий для эффективной реализации задач данного направления. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации детского экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности. Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы по развитию познавательной активности дошкольников. Организация сотрудничества детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования; использование активных форм и методов взаимодействия. Дети Формирование познавательных потребностей, развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания. Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, накопление «багажа» исследовательских умений, овладение различными способами познания окружающего мира, мыслительными операциями. Формирование представлений о целостной «картине мира» , осведомленности в разных сферах жизни. Развитие самостоятельности, инициативности, расширение кругозора. Воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности. Родители 1.Знакомство родителей с направлениями педагогического поиска по проблеме познавательного развития дошкольников; повышение педагогической грамотности родителей. 2.Развитие практических навыков родителей в вопросах организации детского экспериментирования. 3.Мотивация родителей на сотрудничество с педагогами детского сада по данной проблеме, развитие творческого потенциала семьи, популяризация детского экспериментирования как эффективного метода познавательного развития ребенка.

Слайд 5

Работа с педагогами Разработка методических рекомендаций, плана мероприятий, конспектов и сценариев тематической недели. Выставка и обзор методической литературы, дидактических пособий, игр по теме. Оформление мини-музеев, коллекций. Оформление ширмы «Детская лаборатория» (рекомендации к организации Уголков экспериментирования). Оформление картотеки игр с элементами экспериментирования, тематических прогулок. Оформление в группах Уголков экспериментирования «Детская лаборатория» .

Слайд 6

Работа с родителями Оформление выставки детских энциклопедий. Оформление наглядного материала « Эксперименты для детей 5-7 лет», «Эксперименты и опыты с воздухом» , «Занимательные опыты на кухне» Участие в создании мини-музеев коллекций. Буклет для родителей «Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников» Открытое занятие «Путешествие по островам». Консультация « Экологическое воспитание» . Семинар – практикум для родителей «На неведомых дорожках».

Слайд 7

Понедельник День сюрпризов и загадок «Маленькие исследователи» 1. Открытие тематической недели. Знакомство с мини лабораторией и правилами поведения в лаборатории. Семинар – практикум для родителей «На неведомых дорожках». 2. Игровая прогулка на участке «В поисках невидимки» (сюрпризы и загадки) 3. «Необычное рядом» - рассматривание экспонатов и коллекций мини – лаборатории, знакомство с поапперационными картами выполнения опытов и экспериментов в вечернее время.

Слайд 8

Вторник День экспериментирования «Удивительный воздух» Беседа на тему «Где воздух живет», разгадывание загадок о воздухе в утренние часы пребывания в группе. 2. Определяем направление ветра. Опыты и эксперименты во время прогулки. 3. Организация экспериментальной деятельности с воздухом по теме: «Горячо, тепло, холодно», «Воздух – невидимка», «В воде есть воздух», «Жизненная ёмкость легких» (индивидуальная и подгрупповая работа в вечернее время).

Слайд 9

Среда День следопытов и интересных открытий «Удивительные свойства воды» Занятие «Вода в жизни животных, растений и человека», знакомство с содержанием « Балада о воде» 2. Беседы о круговороте воды, наблюдениево время прогулки за плывущими по небу тучками, экскурсия к исскуственному озеру на экологическую тропу, знакомство с колодцем. 3. Организация опытов и экспериментов с водой в вечернее время.

Слайд 10

Четверг День коллекционеров «Пещера сокровищ» 1. Знакомство с природными объектами через тематическую беседу, разгадывание загадок. Игры с песком, коллекцией камней. Игры с песком во время прогулки. 3. В вечернее время «Занимательные опыты с песком камнями и глиной». История песочных часов.

Слайд 11

Пятница День « Путешествие по островам» Открытое итоговое занятие для родителей «Путешествие по островам». Консультативный пункт для родителей. 2. Целевая прогулка «Соберем коллекцию для творчества» (сбор природного и бросового материала). Закрытие недели. «Путешествие в страну Знаний» Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!». Работа в книжном уголке в вечернее время.

Слайд 12

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...