Конспект ООД "Вода"
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи:

  1. Образовательные

       -познакомить детей со свойствами воды через опытно – экспериментальную   деятельность (вкус, цвет, запах)

- уточнить значение воды для всего живого на земле.

 - учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

2. Развивающие:

- развивать логическое мышления, любознательность;

- ввести в активный словарь детей слова: бесцветная , безвкусная, прозрачная.

- стимулировать познавательную активность детей

3. Воспитательные:

- воспитывать умение действовать в коллективе.

- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_voda.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды.

Задачи: 

  1. Образовательные 

       -познакомить детей со свойствами воды через опытно – экспериментальную   деятельность (вкус, цвет, запах)

- уточнить значение воды для всего живого на земле.

 - учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

2. Развивающие:

- развивать логическое мышления, любознательность;

- ввести в активный словарь детей слова: бесцветная , безвкусная, прозрачная.

- стимулировать познавательную активность детей

3. Воспитательные:

- воспитывать умение действовать в коллективе.

- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

Оборудование: стаканчики; питьевая вода,  соломинки (на каждого ребенка) ; воронки, узкие высокие стаканы, округлый сосуд, широкая миска, ковшик ,  поднос; мука, сахарный песок,  краски,  ложки или палочки, лимон, лёд, цветные льдинки, изображения глобуса, изображение рек, озер, (слайды), игрушка «Филя».

Предварительная работа: чтение художественной литературы по

 теме «Вода» (стихи, загадки, пословицы, поговорки) ; наблюдение на прогулке; беседы о воде, ее  роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему «Вода»; 

Методы и приёмы:

Игровой (внесение игрового персонажа)

Наглядный (слайды).

Практический (опыты).

Словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Ход занятия:

I Организационный момент:

Воспитатель: 

 Чтение стихотворения:(Читает воспитатель)

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

II Основная часть.

Воспитатель: Давайте посмотрим на фотографию  нашей планеты из космоса.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему же голубой наш общий дом, наш шар земной?

Дети: Потому что большая часть Земли покрыта водой.

Воспитатель: Сегодня с нами наш друг (Филя), он принес нам письмо.  Давайте прочитаем письмо:

Пишет вам одна девица

Очень важная царица.

Если б не было меня,

То погибла б вся Земля.

Всем живым нужна всегда

А зовут меня …. вода….

Воспитатель: Спасибо Филя за письмо! Ребята, почему она так пишет? Кому нужна вода? И для чего?

Дети: рассказывают.

Делаем вывод: вода нужна всем!

Воспитатель: А откуда же берется вода? (из крана, из реки, из моря, из тучи, из родника)

Ребята, дома мы каждый день используем воду, теперь каждый из вас по очереди назовите, где дома применяют воду?

Ответы детей:  чистим зубы, умываемся, моем посуду, пьем чай, варим обед, ужин, поливаем цветы, заполняем аквариум и многое другое.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы.  

Я не дочитала письмо.  Слушайте дальше:

Я для вас, мои ребятки,

Приготовила загадки.

Подумайте! Мой вам совет.

Тогда узнаете ответ.

Я чудесная девица,

Я могу из крана литься (вода)

….А бываю, как гранит.

По мне можно походить (лед)

….Иногда меня не видят,

Но зато всех вижу я (пар)

….А зимой: холодной, колкой

Становлюсь я вмиг, друзья (снег)

Воспитатель: О чем все эти загадки? 

Дети.  О воде!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь вместе с вами постараемся определить, где какая вода, а для этого надо поиграть в игру.  Вы согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: Игра: «Доскажи словечко».

В морях и океанах – вода солёная;

вода в море – … морская;

вода в океане – …океаническая;

в реках - , 

в родниках -, 

в болотах -, 

А как называется вода, которая бежит из крана?

( водопроводная ).

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна людям вода, животным, растениям, рыбам?

Ответы детей.

Стихи читает воспитатель.  

Вода всегда и всем нужна,

Она прозрачна и чиста.

Она бежит, течет и льется,

Из речки, крана и колодца.

Вода тепла и холодна,

А так же мокрая она.

И кто с водой не осторожен

Намочит быстро их она.

III Игровое упражнение «Волны» (динамическая пауза)

- А теперь встанем в большой круг и образуем озеро.

Вода в озере спокойная (плавно разводим руки в стороны,

налетел легкий ветерок, стал играть с водой (движения кистями рук вверх-вниз, 

подул ветер сильнее (вода забурлила, заплескалась, стих ветер (водная гладь спокойная).

 

IV Опытно-исследовательская деятельность.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать ещё много нового о воде? Тогда, приглашаю вас в нашу  лабораторию. И Филю с собой позовём. Предлагаю вам заняться исследованием воды.  Согласны?

Перед проведением опытов напоминаю детям о технике безопасности во время работы с водой.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».(проводит воспитатель)

Воспитатель: Вода – это жидкость.  Она течёт.  Её можно налить во что-нибудь.  Куда можно налить воду?

Дети: В стакан, в ведро, в вазу, в бутылку, в тарелку.

Воспитатель: Что еще можно сделать с водой?

Дети: Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Давайте попробуем перелить воду из одного сосуда в другой.

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

Опыт № 2 «Вода не имеет формы».(проводит воспитатель)

Перед детьми различные сосуды.

Воспитатель: Может ли вода иметь, какую – то форму?

Ответы детей.

Воспитатель: Как это проверить? Какой формы эти сосуды?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте заполним их водой.  Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд?

Дети: Ковшиком через воронку.

Вывод: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.

Опыт №3 «Газообразная вода - пар»(проводит воспитатель)

Воспитатель: Беру стакан с горячей водой и накрываю тарелкой.  Дети наблюдают.  Показываю тарелку.  Что вы видите на тарелке?

Ответ: Образовались капли воды.

Вывод: вода может превратиться в пар.

Опыт №4 «Лед – твердая вода»

Воспитатель: мы с вами понаблюдаем за таянием льда и его превращением в воду.  Возьмите кусочек льда в руки.  Что происходит со льдом? Почему лед тает?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь вытрите руки салфеткой.  Какими стали салфетки?

Ответы детей: Влажными.

Вывод детей: лед – твердая вода.

Опыт № 5 «Вода не имеет вкуса».

Воспитатель: Вот интересно: Есть ли вкус у простой воды?

Итак, я пробую воду.  Вкуса я не почувствовал.  Я думаю, что у воды вкуса - нет.

Воспитатель: А теперь и вы попробуйте, через соломинку попить воду.  Есть ли у нее вкус? Дети выполняют задание воспитателя.

Воспитатель: А если мы добавим в стаканчик с водой кусочек лимона, давайте попробуем добавить лимон и воду попробуем на вкус, что изменилось? 

Ответы : вода стала кислая.  Мы изменили вкус воды.

Воспитатель: А теперь возьмите ложечки и насыпьте в воду сахарный песок, размешайте и попробуйте на вкус, изменился вкус?

Ответы детей: вода стала сладкая.

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная и оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 6 «Что растворяется в воде? »

Перед детьми на подносах стаканы с водой, палочки.

 Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить сахарный песок?

Дети добавляют сахар, перемешивают, и все вместе наблюдают, что изменилось.

Ответы детей.

Воспитатель: Что произойдет с водой, если мы добавим в нее  краску?

Дети добавляют краску, перемешивают.

Воспитатель: Что изменилось?

Дети: Вода изменила цвет?

Воспитатель: Растворилась ли краска?

Дети: Краска растворилась и изменила цвет воды, вода стала не прозрачной.

Вывод: вода растворяет вещества.

Вода – это жидкость, ее можно наливать, выливать, переливать.

Вода бесцветная.

Вода безвкусная.

Вода не имеет запаха.

Стихи (Аля)

 Для нас  вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда

Воспитатель: А откуда у нас дома в детском саду вода? (ответы детей). Мы пользуемся подземную воду. В Нашем поселке есть водонапорные башни, которые мощными насосами качают воду из под земли, и подают ее в водопровод, по водопроводу вода поступает в дома, и в детские сады.  Воду необходимо очищать в специальном месте. Кажется, что воды на земле много. Вон сколько голубой краски на фотографии нашей планеты! Сейчас в мире воды столько же сколько и было всегда. Но сегодня на планете живет людей намного больше и воды используют больше. Мы должны беречь воду, чтобы ее хватало на всех. Выучим правила пользования водой:

Закрывай кран с водой.

Не пускай воду сильной струей.

Набирай столько воды, сколько необходимо.

Не бросай мусор в реки и озера.

Не забывайте эти правила ребята.

V Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали свойства воды.  Что запомнилось больше всего?

 (ответы детей)

Воспитатель: вы все замечательно справились с заданиями, я очень вами горжусь, всем 

спасибо.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Емельяновский детский сад «Радуга» комбинированной направленности

Конспект

Организованной образовательной деятельности

 по окружающему миру

На  тему: «Вода, водица»

                                                                                                           

                                                                     Выполнила воспитатель:

                                                                    Козлова С.В.

        

Емельяново    

2018 г

 Чтение стихотворения:(Читает воспитатель)

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Стихи читает воспитатель.  

Вода всегда и всем нужна,

Она прозрачна и чиста.

Она бежит, течет и льется,

Из речки, крана и колодца.

Вода тепла и холодна,

А так же мокрая она.

И кто с водой не осторожен

Намочит быстро их она.

Пишет вам одна девица

Очень важная царица.

Если б не было меня,

То погибла б вся Земля.

Всем живым нужна всегда

А зовут меня …. вода….

Я для вас, мои ребятки,

Приготовила загадки.

Подумайте! Мой вам совет.

Тогда узнаете ответ.

Я чудесная девица,

Я могу из крана литься (вода)

….А бываю, как гранит.

По мне можно походить (лед)

….Иногда меня не видят,

Но зато всех вижу я (пар)

….А зимой: холодной, колкой

Становлюсь я вмиг, друзья (снег)

Воспитатель: Сегодня с нами наш друг (Филя), он принес нам письмо.  Давайте прочитаем письмо:

Пишет вам одна девица

Очень важная царица.

Если б не было меня,

То погибла б вся Земля.

Всем живым нужна всегда

А зовут меня …. вода….

Воспитатель: Спасибо Филя за письмо! Ребята, почему она так пишет? Кому нужна вода? И для чего?

Дети: рассказывают.

Делаем вывод: вода нужна всем!

Воспитатель: А откуда же берется вода? (из крана, из реки, из моря, из тучи, из родника)

Ребята, дома мы каждый день используем воду, теперь каждый из вас по очереди назовите, где дома применяют воду?

Ответы детей:  чистим зубы, умываемся, моем посуду, пьем чай, варим обед, ужин, поливаем цветы, заполняем аквариум и многое другое.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы.  

Я не дочитала письмо.  Слушайте дальше:

Я для вас, мои ребятки,

Приготовила загадки.

Подумайте! Мой вам совет.

Тогда узнаете ответ.

Я чудесная девица,

Я могу из крана литься (вода)

….А бываю, как гранит.

По мне можно походить (лед)

….Иногда меня не видят,

Но зато всех вижу я (пар)

….А зимой: холодной, колкой

Становлюсь я вмиг, друзья (снег)

Воспитатель: О чем все эти загадки? 

Дети.  О воде!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе?

Ответы детей.

О


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....