Образовательный проект в раннем дошкольном возрасте «Водный мир»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Перелетова Анастасия Владимировна

Представлена методическая разработка,  паспорт проекта в раннем дошкольном возрасте «Водный мир»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx33.26 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское  государственное казённое  учреждение здравоохранения

"Специализированный психоневрологический дом ребенка № 7"

                                                     

Образовательный проект

«Водный мир»

                                                            Паспорт проекта.

Название проекта

«Водный мир»

 Тип проекта:     по срокам

краткосрочный

               по составу

               участников

                                     групповой

               по целевой

                 установке

исследовательски - творческий, игровой

Автор проекта

Перелетова   А.В. воспитатель

Участники проекта

                         Воспитанники, педагоги

Целевая аудитория

                     Младший дошкольный возраст

Актуальность проекта:   С младшего возраста необходимо заинтересовать детей в происходящих вокруг них природных явлениях, рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода. Необходимо воспитывать бережное отношение к воде. 

Цель: Расширение представления о воде через различные виды детской деятельности

Задачи:

  1. Обучающие:

- Познакомить со свойствами воды;

- Расширять  представления об окружающем мире;

-Обогащать словарный запас;                 

                    2.     Развивающие:

- Развивать навыки фразовой и связной речи;

- Развивать  умения и навыки продуктивной деятельности;

- Развивать мелкую  моторику рук, через пальчиковые игры;

- Формировать познавательный интерес в ходе игр с водой.

                 3.      Воспитательные:

 - Воспитывать бережное отношение к воде, умение замечать красоту водной стихии;

 - Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:  познавательная, речевая, физическая, социально-коммуникативная.

Использование современных образовательных технологий:  проектная, здоровьесберегающие,  ИКТ, проблемно - игровые технологии. 

Формы реализации проекта:  беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, игровая деятельность, продуктивная деятельность детей. 

Принципы реализации проекта:

  -  Донести до участников проекта важность данной темы;

  - Пополнить  развивающую среду (подобрать материалы, игрушки, атрибуты для    игровой,  дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме);

Ожидаемый  результат.

-  Развить  у детей навыки  экспериментирования и исследования;

-  Пополнить копилку  новыми методическими разработками  НОД с детьми  

  по данной  теме;

- Бережно относиться к воде;

- Оформление выставок работ;

Итоговый продукт:  Создание макета «Аквариум».

                                                   Этапы реализации проекта 

                                                            I этап – подготовительный

 (информационно -     аналитический)

1. Создание необходимых условий для реализации проекта;

2. Разработка и накопление методических материалов;

3. Подбор иллюстративного и художественного  материала,  музыкального репертуара.

(методическое обеспечение проекта)

1. Составление  план по теме проекта;

2. Подбор  художественный  литературы, демонстрационного  и раздаточного материал по теме проекта;

3. Подбор и систематизировать развивающие, дидактические, подвижные игры, игровые упражнения,

4. Подготовить презентацию.

   II этап – основной

Дата

Мероприятия с детьми

Задачи

02

10

1. Беседа с детьми «Зачем нам нужна вода?»

 с показом презентации.

2. Экспериментирование «Разноцветная вода».

Познакомить со свойствами воды,

проявлять  у детей интерес к воде.

Развивать интерес к  экспериментированию,

показать, как можно сделать воду цветной.

03

10

1. Рассматривание картины

« Рыбки в аквариуме».

2.Артикуляционная  гимнастика

 «Рыбка в озере живёт».

3. Экспериментирование «Ловим, рыбок».

Упражнять в умении внимательно рассматривать картину. 

Продолжать развивать  артикуляционный аппарат.

Упражнять в умении манипулировать предметами в воде. 

04

11

1.Зазучивание   потешки  

«Водичка, водичка…» 

2. Сюжетно-ролевая игра:  «Купаем куклу Алёнушку».

Развивать умение слушать  стихотворение и запоминать без наглядного сопровождения;

Продолжать развивать умение понимать речь взрослого. 

Упражнять в умении купать  куклу;

Воспитывать интерес к игре.

05

10

1.  Заучивание   потешки

«Дождик, дождик пуще…»

2. Рисование

«Дождик».

Познакомить с новым  стихотворением;  

Развивать умение  внимательно слушать и запоминать его;

Упражнять в умении рисовать нетрадиционным способом (пальчиками);

06

10

1. Дидактическая игра

«Составь  картинку».

2. Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Упражнять в умении составлять целое из

двух частей;

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

08

10

1.Зазучивание   потешки

«Ручеёк».

2. Подвижная игра:

«Ручеёк».

Познакомить с новой  потешкой;  

Развивать умение  внимательно слушать и запоминать её;

Развивать двигательную активность детей, упражнять в прыжках.

10

10

1. Экспериментирование «Тёплая – холодная».

2. Лепка «Капелька».

Развивать тактильные ощущения;

Упражнять в умение раскатывать пластилин между ладонями; развивать мелкую моторику рук, любоваться готовым изделием.

11

10

1. Чтение А.Барто

«Кораблик».

2. Подвижная игра:

 «Солнышко и дождик».

Познакомить с содержанием стихотворения , упражнять в умение  внимательно слушать, договаривать фразы.

Развивать двигательную активность детей, упражнять в координации движений.

12

10

1. Дидактическая игра

  «Мыльные пузыри».

2. Музыкальный танец

  «Кап-кап».

Развивать  навыки дыхания;

Воспитывать интерес к игре.

Упражнять в умение двигаться под  музыку, передавая имитационные движения.

Работа с родителями 

Консультация: «Бережное отношение детей к воде начинается в семье».

Папка – передвижка: «Берегите, воду!».

                                                              III этап –  заключительный

Создание макета

«Аквариум».

                                           

Уточнить и систематизировать знания детей о значимости воды;

Создать радостное настроение у детей от просмотра макета.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

2. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

3. Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г.

4. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёло- вой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.

5.Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М., ТЦ Сфера, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения «ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ И ВЗРОСЛЫМ» МДОУ «ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30» г.Железногорск Курской области МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

-Как максимально адаптировать дошкольное образовательное учреждение к потребностям и интересам конкретного ребенка.-Как организовать педагогический процесс в ДОУ в ходе адаптации ребенка к новым услов...

Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения «ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ И ВЗРОСЛЫМ» МДОУ «ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30» г.Железногорск Курской области

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИКИНПО(ПКиПП)СОО Программа по адаптации детейраннего дошкольного возрастак условиям дошкольногообразовательного учреждения«ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ ...

Программа адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения «ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ И ВЗРОСЛЫМ»

Проблема социальной адаптации ребенка не нова, однако до сих пор остается одной из актуальных. Социальная адаптация ребенка перестает рассматриваться в биологическом аспекте приспособления индивида к ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ «ДИКИЕ ЗВЕРИ. (ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК») ( с использованием игровых технологий)

Цель: познакомить детей со сказкой «Теремок» и её персонажами – зверьми.Задачи:- продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания;- учить детей узнавать русски...

Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"

Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание....

Образовательная (общеразвивающая) программа «Занимательная математика. Развитие сенсорного восприятия детей раннего дошкольного возраста средствами аппликации.» для детей 2-3 лет по образовательной области «Познавательное развитие"

Образовательная (общеразвивающая) программа «Занимательная математика. Развитие сенсорного восприятия детей раннего дошкольного возраста средствами аппликации.»на 2016-2017 учебный годдля детей 2...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...