Социально-коммуникативная практика "Цирк"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Шелудякова Екатерина Владимировна

Данный материал раскрывает использование технологии геймификации в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsirk_skp.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-коммуникативная практика

«Цирк»

Подготовили: воспитатели МАДОУ «Детский сад №251»

Шелудякова Е.В., Соломина М.О.

Тема практики: социально-коммуникативная практика «Цирк»

Цель: Расширение знаний и представлений детей о цирке и его    работниках.

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации.

Задачи: Воспитывать чуткое и внимательное отношение к животным, доброту и отзывчивость.

Сформировать у детей представление о разнообразии цирковых профессий.

Вызвать у детей интерес к профессиям в цирке.

Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.

Развивать умение планировать этапы своих действий.

Закреплять представление детей об учреждениях культуры , правилах поведения в общественных местах.

Элементы геймификации: игровое поле группы, личные карточки детей.

Если участник игры хорошо справился со своей ролью, он зарабатывает бонус («медаль») в личную карточку.

Если были нарушены правила игры, правила поведения, - «медаль» аннулируется.

Все игроки, заработавшие «медали», получают право на участие в «Большой игре».

Оценка детей на  игровом поле (оценивают свою игру и игру участников): жёлтая фишка – очень хорошо, зелёная фишка – есть над чем работать, синяя фишка – плохо).

Игроки, набравшие только жёлтые фишки, получают право на главные роли в следующей игре.

Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатели.

Предварительная работа: Беседа о диких животных.

Рассматривание иллюстраций о цирке.

Посещение зоопарка и цирка.

Беседа о личных посещениях детей от посещения цирка.

Чтение произведение о цирке.

Выставка рисунков любимых животных.

Прослушивание песен о цирке.

Подвижные игры по тематике «животный мир»

Различные дидактические игры по теме «Цирк» и «Животный мир».

Создание атрибутов: Изготовление афиш, билетов, программки.

Подготовка игрового поля и элементов костюмов (обручи, носы, колпаки, шары, грим, парики, одежда для работников буфета и билетеров).

Игровые роли: Директор цирка (1игрок)

Кассир, билетер. (1игрок)

Конферансье (1 игрок)

Буфетчица (2 игрока)

Клоун (2-3 игрока)

Дрессировщики (5-6 игроков)

Фотограф (1игрок)

Жонглёр (2игрока)

Шофер( 1 игрок)

Зрители

Игровой мотив: дети получают сообщение от директора цирка: «Представление под угрозой!!! Прошу вас помочь в том, чтобы представление состоялось».

Сюжетная линия: воспитатель читает сообщение.

Дети с воспитателем садятся в автобус. Шофер везет всех до цирка.

У входа всех встречает директор цирка. С помощью жребия дети вытягивают свою игровую роль.

Все занимают свои места, согласно роли. Игра началась.

Кассир продает билеты зрителям. У входа в цирк билетер встречает зрителей, и проверят купленные билеты, провожает в зал к посадочным местам.

Работники цирка занимают и подготавливают свои рабочие места.

Начинается представление.

Конферансье объявляет номера, следуя программе.

Во время представления буфетчицы готовят и выкладывают продукцию(печенье, конфеты, напитки)

Во время антракта все желающие могут посетить буфет и сфотографироваться с животными.

Воспитатель, с помощью звонка оповещает всех участников об окончании антракта.

Зрители проходят к своим посадочным местам.

Начинается второе действие согласно программе.

После завершения представления, выступающие выходят на поклон.

Директор благодарит всех за оказанную помощь.

Все собираются в автобус и шофер везет всех обратно. Завершение игры.

Рефлексия: Понравилось ли вам в цирке?

Что больше всего понравилось/ не понравилось?

Понравилась ли вам ваша роль/ что не понравилось?

Оцените свою игру и игру участников в игровом поле группы.

В конце воспитатели оценивают игру каждого ребенка в личных карточках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)

Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...

Социально-коммуникативный тренинг с педагогами «Деловые коммуникативные возможности педагога».

Социально-коммуникативный тренинг с педагогами «Деловые коммуникативные возможности педагога»....

Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие

общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....

"Развитие социально-коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста (возраст от 2,5 до 3 лет) посредством коммуникативных дидактических игр"

1.Актуальность темы.2.Выдержки из ФГОС ДО и профстандарта по заявленной теме.3.Целевые ориентиры в раннем возрасте.4.Взаимодействие работников ДОУ с родителями.5.Описание коммуникативных игр,  на...

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» «Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...