Перспективный план по развитию экологического сознания дошкольников
календарно-тематическое планирование по окружающему миру

Назаркина Светлана Анатольевна

Перспективный план по развитию экологического сознания дошкольников (вторая младшая группа, средняя, старшая и подготовительная группы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по развитию экологического сознания

во 2 младшей группе.

Цель: Ввести детей в мир познания.

Задачи:

1) Дать элементарные знания в установлении простейших закономерностей, обратить внимание на причины, связи, отношения явлений живой и неживой природы.

2) Познакомить с разнообразием растительного и животного мира.

3) Формировать понимание зависимости между внешним строением растений и животных и условиями их существований.

4) Привлечь родителей в воспитательный процесс.

Средства: Дидактическая игра (для детей).  Консультации, наблюдения за детьми, развлечения (для родителей).

                 Дидактические игры в младшем дошкольном возрасте. 

Сентябрь: «Овощи и фрукты». (Ботаническое лото)

«Чудесный мешочек».

«Узнай на вкус».

«Угадай, что в руке».

 Октябрь: «Сложи картинку». (Овощи, фрукты, грибы-4 части.)

«Как мы одеваемся осенью».

«Где спряталась матрёшка?»

«Коза рогатая».

Ноябрь:    «Хохлатка».

«На птичьем дворе».

«Узнай, чей хвост».

«Кто во что одет».

Декабрь:   «Кто где живёт?»

«Кто как двигается?»

«В зимней столовой».

«Какая это птица?»

Январь:    «Что изменилось в нашей одежде?»

«В лесу и во дворе».

«Сложи картинку». (Животные – 4 части.)

«Третий лишний».

Февраль:  «Чьи детки?»

«Дети на прогулке».

«Загадки и отгадки».

«Нарисуем картинку палочками».

Март:        «Солнечные зайчики».

«Сложи картинку». (Птицы-4 части.)

«Солнышко и дождик».

«Когда это бывает?»

Апрель:    «Пчёлки».

«Наседка и цыплята».

«Во саду ли в огороде».

«Собери цветок». (4 части.)

Май:      «Посади огород».

«Такой листок лети ко мне».

«Кто быстрее найдёт тополь, берёзу, ель».

 «Научи мышку мыть растение».

План работы с родителями.

-Консультация «Куда пойти с ребёнком в выходной день».

-Рекомендации «Поиграй с малышом».

-Советы «Почитайте малышу».

-Экологическая акция «Чистое утро».

-Выставка рисунков «Воспитываем бережливых». (по К.И.Чуковскому.)

-Развлечение «В гости к птицам».

-Наблюдение за деятельностью детей на прогулке, в уголке природы.


Перспективный план по развитию экологического сознания у детей средней группы.

Цель: Учить детей задавать вопросы. (возраст почемучек).

Задачи: 1) Развивать стремление обнаруживать связи между изменениями в жизни растительного и животного мира и состоянием погоды.

2) Учить наблюдать явления природы, анализировать.

3) Делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях живой и неживой природы.

4) Формировать элементарные представления о целостности и единстве природы.

5) Учить выделять существенные признаки, свойственные всем живым организмам.

6)Объяснить родителям значимость экологического воспитания.

Средства: Дидактическая игра, наблюдения. (Для детей). Беседы, консультации, наблюдения за детьми, развлечения.

                           Дидактические игры в средней группе.

Сентябрь: «Собери урожай».

«Горячо – холодно».

«Камушки на берегу».

«Найди листок, как на дереве».

Октябрь: «Где что зреет».

«Что сначала, а что потом».

«Почтальон принёс посылку»

«Раньше – позже».

Ноябрь:    «Охотник и пастух».

«Опиши, мы отгадаем».

«Чудесный мешочек».

«Съедобное – несъедобное».

Декабрь:  «Кто в домике живёт?»

«Подскажи словечко».

«Зоологическое лото».

«Больше кошки, меньше кошки».

Январь:    «Кто знает, пусть продолжает».

«4-й лишний» (овощи – фрукты)

«Что изменилось?»

«Загадки и отгадки».

Февраль:  «Когда это бывает?»

«Какое время года?»

«Повторяй друг за другом».

«4 – лишний» (животные, птицы, рыбы, насекомые)

Март:        «К дереву беги».

«Так бывает или нет?»

«Коршун».

«Сложи картинку».

Апрель:    «Найди пару».

«Кто что делает?»

«Сколько?»        

«Посади огород».

Май:          «Расскажи без слов»

«Из чего сделано?»

«Знаешь ли ты?»

«Какой цветок?»

                     План работы с родителями.

-Консультация  «Воспитание заботливого отношения к животным».

-Консультация «Зелёная аптека на участке детского сада».

-Папка – раскладушка «Почему они так называются».

-Библиотека для родителей «Советуем прочитать».

-День открытых дверей. (просмотр детской деятельности.)

-Развлечение «Праздник летних дождей».

-Выставка «Дары природы».


Перспективный план по развитию экологического сознания

в старшей группе.

  Цель: Учить детей мыслить.

  Задачи: 1) Углублять природоведческие знания.

 2) Учить выделять новые качества, свойства природных объектов, устанавливать между  ними сходства и различия.

3)Совершенствовать умение  по-новому смотреть на то, что раньше казалось обычным, хорошо знакомым.

 4) Пропаганда экологических знаний среди родителей и обмен информацией с детьми.

Средства: Дидактическая  игра, занятия (для детей). Консультации, цикл наблюдений за детьми, развлечения, беседы, природоохранные акции, уроки обмена опытом, выпуск экологических дневников (для родителей с детьми.)

                                      Дидактические игры в старшей группе. 

                                    

Сентябрь: «Вершки и корешки».

                   «Что сначала, что потом».

                   «Воздух- невидимка» (занятие).

                    «Вода- источник жизни» (занятие).

Октябрь: «Воспитываю бережливых» .

                  «Урожай  собирай» (развлечение).

                  «Непонятные животные».

                  «Что где растёт?»

                  «Кто кем будет?»

Ноябрь:   «Чья это тень?»

                  «Хитрые картинки».

                   «День рождения леса» (развлечение).

                  «Сложи картинку».

Декабрь: «Угадай, какой ты зверь?»

                 «Куда спрятался жучок?»

                 «Что за птица?»

                 «Из чего сделано».

Январь: «Пищевые цепочки».

                «Назови меня».

                «Твой четвероногий друг».

Февраль: «Хищники и добыча».

                  «Снятие копий».

                  «Что такое? Кто такой?»

                  «Лисы и зайцы».

Март:       «Как пройти к зайке».

                 «Где чей дом?»

                  «Праздник птиц».

                 «Можно или нет» (рисование экологических знаков).

                 «Первоцветы» (занятие).

Апрель:  «Загадочная тропинка».

                «Чудесный лес».

                «Природа и человек».

                «Так бывает или нет».

Май:       «Домино».

                «Где был Петя?»

                «Растения просят помощи» (занятие).

                                          План работы с родителями. 

-Консультация  «Огородная аптека».

-Рекомендации «Поиграй с ребенком».

-Советы «Почитай о природе».

-Экологическая акция  «Лесная аптека» (сбор лекарственных трав.) «Птичья столовая» (изготовление кормушек и подкормка птиц зимой.)

-Развлечения «Праздник птиц», «День Земли», «День рождения друга,        дедушки Дуба».

-Наблюдения за трудом детей в природе и беседы с детьми.

-Беседы с родителями об экологии.


Перспективный план по развитию экологического сознания у детей  подготовительной группы.

Цель: Учить  делать выводы и умозаключения, действовать гуманно по отношению к окружающей природе.

Задачи:1)  Расширять и закреплять знания детей о мире природы, как целостной, взаимосвязанной системе, для нормального существования которой нужны все её звенья, независимо от того, вредны они или полезны человеку.

2) Совершенствовать понятие о необходимости биологического равновесия в природе.

3) Научить ребёнка действовать осознанно в соответствии с полученными знаниями.

4) Создать детско- взрослое сообщество.

Средства: Дидактическая  игра, занятия (с детьми). КВН, наблюдения, природоохранные акции, выставка рисунков, беседы (с родителями и детьми).

                                 Дидактические игры в подготовительной группе.

       

           

 Сентябрь: «Корм для животных».

                   «Что где растёт?»

                   «Овощи и фрукты».

                   «В каком виде едим».

                   «Кем быть?»

Октябрь: «Куда пойдём, что найдём?»

                 «Деревья, кустарники, травы».

                 «Летает - не летает».

                 «Бегает, прыгает, летает».

                  «Как пройти к зайке?»

 

Ноябрь:  «Домашние и дикие животные».

                 «Назови детёнышей».

                 «Большой экологический экзамен».

                 «Звёздный час».

                  «Найди карандаш».

Декабрь: «Съедобное и несъедобное».

                 «Эстафета цветов - «Шаг за шагом».

                 «Учись различать запахи».

                 «Поставь на своё место».

                 «Ромашка».

Январь: «Разведка полезных дел».

                «Рассказы о зиме».

               

 «Какое время года?»

«Посадим огород на окне».

                «Волшебные картинки».

Февраль: «Найди пять одинаковых листьев».

                 «Найди дерево».                                                                                                                                    

                 «Что сначала, что потом?»

                 «Кто где живёт и чем питается?»

                 «Где чей дом?»

Март:      «Звёзды на небе».

                 «Загадки и отгадки».

                 «Что вырастили люди».

                 «Вместе расскажем историю».

                 «Чудесный лес».

                 «Ухаживаем за растениями».

Апрель:   «Кто потрудился?»

                 «От зёрнышка до булочки».

                 «Охотник».  «Рыбак».

                  «Грибная полянка».

                 «Вместе расскажем историю».

Май:        «Построй домик животному».                                  

                 «Приготовь лекарство».

                 «Дома на разных параллелях».

                 «Помощники растений».

                                         План работы с родителями.

-Экологический  КВН «Птичьи разговоры», «Экология устами младенца».

-Экологические праздники.

-Посещение экологических занятий.

-Природоохранные акции «День цветов» (посадка цветов на территории детского сада.)

-Беседы об отношении и поведении ребёнка в природе.

-Выставка рисунков на тему «Как красив мир».

-Совместные наблюдения, работа в уголке природы, на участке детского сада, на огороде…



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы по экологическому воспитанию дошкольников

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН работы по экологическому воспитанию дошкольников...

Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников" для работы в старшей группе...

Перспективный план по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников"

Перспективный план  самообразования по теме:«Экологическое воспитание дошкольников»           Составила:...

Элементы развивающей предметно-пространственной среды для развития экологического сознания дошкольника

Если рассматривать данный вопрос именно с позиции становления экологического сознания дошкольника, то необходимо отметить некоторые элементы РППС, безусловно способствующие этому. Сразу отметим, что и...