«Земля наш общий дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Феоктистова Наталья Сергеевна

Конспект

непрерывной непосредственно образовательной деятельности

 с детьми подготовительной к школе группы.

Тема: «Земля наш общий дом»

(с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, ЭОР).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13

комбинированного вида Кронштадтского района г.Санкт – Петербурга.

Конспект

непрерывной непосредственно образовательной деятельности

 с детьми подготовительной к школе группы.

Тема: «Земля наш общий дом»

(с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, ЭОР).

                                                                                                     Составитель:

Феоктистова Наталья Сергеевна,

                                                                                                                воспитатель высший      

                                                                                                                квалификационной категории.

2016 год.

Задачи:

  • Обобщать представления детей о природе; Продолжать знакомить с понятием: «Земля – наш общий дом».
  • Развивать познавательную активность, воспитывать экологическое сознание через ценностную ориентацию в поведении и деятельности детей.
  • Закреплять знания о правилах поведения в природе.
  • Совершенствовать все стороны устной речи.
  • Способствовать проявлению инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – в игре, в общении.
  • Воспитывать стремление беречь Землю, экономно относиться к природным богатствам.

Воспитатель:

Дети:

Сегодня у нас гости, поздороваемся с ними.

Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашей планете.  

Как она называется?

Расскажите, что вы знаете о ней?

А какие планеты вы еще знаете?

Чем Земля отличается от других планет?

А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь?

Молодцы! Нам к путешествию необходимо хорошо подготовится, для этого, проверим, кто присутствует.

Наталья Сергеевна – к путешествию по планете Земля готова.

Вся команда путешественников «Барбарики» на месте, а теперь каждый из вас определит, с каким настроением он отправляется в этот путь. Выберете одну из картинок.  

Для того, чтобы в путешествии не пропустить ничего интересного, надо быть очень наблюдательными.

А вы наблюдательные?

Сейчас проверим.

Игра «Скажи, что изменилось?»

Посмотрите внимательно на нашу группу и запомните, где, что расположено, обращайте внимание на все детали, как стоят стулья, что лежит на столе, все ли дверцы шкафа закрыты, вы закроете глаза, а я что - нибудь изменю, сможете ли вы догадаться что?

(Дети закрывают глаза, воспитатель переставляет стул, рюкзак, перекладывает компас, прячет глобус, выкладывает фотоаппарат).

Что изменилось?

Вы очень внимательные, заметили все, что я поменяла!

Чтобы в нашей команде путешественников была хорошая дисциплина, и не возникало конфликтов, все должны слушать меня. Потренируемся?

Игра «Будь внимательным».

Когда я хлопаю в ладоши, вы рядом со стульями прыгаете на месте, как только я перестаю хлопать и понимаю руку вверх, вы сразу садитесь на стульчики.

Молодцы! Вы уже готовы отправиться в путь, а чтобы не заблудиться, я предлагаю составить карту нашего путешествия.

Что мы поместим на карту?

Команду собрали, карту составили хорошее настроение у всех, пора в путь, постойте мне кажется, мы что то забыли, а вспомнила фотоаппарат, Ксюша бери фотоаппарат будешь нас фотографировать на протяжении всего путешествия.  

Итак, в путь.

Ребята, посмотрите еще раз на глобус, чего больше всего на Земле?

Правильно, поэтому мы сначала отправимся в мир воды. Вы хорошо знаете морских жителей? Каких?

А сможете ли вы их узнать по части тела?

Сейчас мы это проверим.

Игра «Узнай по части тела»

(на экране появляется картинка части тела морского обитателя, дети узнают и называют его).

Скажите, а надо ли беречь воду, ведь вы говорите, что ее больше всего на планете?

Как нужно беречь воду? Расскажите.

Воду нужно беречь обязательно, ведь с каждым годом ее становиться все меньше. Молодцы! Вы знаете очень много про воду и ее обитателей. Ксюша сфотографируй нас вместе с ними. Кирилл посмотри на карту, куда мы отправимся дальше?

Каким цветом на глобусе он обозначен?

Я приглашаю вас в лес, мир растений прекрасен! Мы можем гулять в лесу, парке, собирать грибы и ягоды. А знаете ли вы правила поведения в лесу? Расскажите о них.

Сейчас, я буду говорить о своих действиях в лесу, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да» и хлопайте в ладошки, а если плохо «нет» и топайте ногами, готовы? Начинаем.

Игра «Если, я приду в лесок»

Если, я приду в лесок и сорву ромашку?

Если съем я пирожок, выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу, колышек поставлю?

Если разведу костер, а тушить не буду?

Если сильно насорю, а убрать забуду?

Если мусор уберу, банку закапаю?

Я люблю свою природу, я ей помогаю!

Правила поведения в лесу вы знаете, молодцы!

Устали? Предлагаю команде «Барбариков» отдохнуть!

Физминутка:

«Разукрасим все планеты мы»

Ребята, отдохнули? А вы знаете, какие деревья растут  в нашем любимом городе?

Игра «Деревья нашего города»

На столе лежат карточки с разными деревьями тут есть березы, пальмы, осины, клены, туи, вам нужно выбрать и прикрепить на карту Кронштадта только те деревья, которые растут у нас.

Гоша, Саша посмотрите, правильно ли мы выбрали деревья?

Ксюша сфотографируй нас, и продолжим наше путешествие.

Кирилл, куда мы отправимся дальше, посмотри на карте?

Ребята, а вы хорошо знаете животных, как они выглядят, их повадки?

Предлагаю вам поиграть в игру «Изобрази животное»

Игра «Изобрази животное».

Глеб, Лиза, Алеся, Саша изобразят какое - нибудь животное, а мы попробуем угадать, кого они показали.

Молодцы, всех угадали.

А птиц вы хорошо знаете?

Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что – то другое, то хлопайте в ладоши. Начинаем:

Игра «Прилетели птицы»

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи….

Что неправильно?

Почему?

Вы правы. Ну что же, продолжим:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны…

Что неправильно?

Почему?

Прилетели птицы:

Голуби, куницы…

Что неправильно?

Почему?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гаички, стрижи…..

Не гайки – гаечки, а птицы – галочки.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галочки, стрижи

Аисты, кукушки,

Даже совки – плюшки…

Что такое?

Продолжаем дальше:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки…

Что такое?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы – сплюшки,

Лебеди, скворцы,

Все вы молодцы!

Ксюша не забудь нас сфотографировать. А нам пора пара обратно в детский сад. Но сначала, я предлагаю вам посмотреть фильм про наш прекрасный и удивительный мир.

Презентация:

«Как прекрасен этот мир»

1 слайд: Наша планета как большой красивый дом.

2 слайд: Она радует нас утренними, нежными восходами, разноцветными прощальными закатами, пейзажами родной природы.

3 слайд: Завораживает нас огромными, глубокими и бескрайними океанами, просторами морей.

4 слайд: Она удивляет высокими горами, крутыми скалами и холмами.

5 слайд: Восхищает густыми, запашистыми рощами, дремучими лесами, могучими дубравами.

6 слайд: Природа планеты совершенна. Нашу Землю называют загадочной и таинственной планетой.

7 слайд: Однако, для чутких сердец она раскрывает самые сокровенные свои тайны. Мы познаем и объясняем явления природы, секрет рождения нового дня, разнообразный мир живого и неживого на планете.

8 слайд: Земля – наш общий дом, на ней мы с тобой родились и живем. Природа ранимая, хрупкая нуждается  в нашей заботе и защите.  Защитим и поможем ей вместе.

Ребята, 22 апреля был праздник, вы знаете, как он называется?

На праздники принято дарить подарки и цветы, я предлагаю украсить карту нашего города цветами. Ксюша не забудь нас сфотографировать.

Наше путешествие закончилось. Но у меня для вас есть еще один маленький сюрприз видеописьмо от белочки. Посмотрим?

Игра: «Закончи предложение».

Ребята, я хочу поиграть с вами в мою любимую игру, я начну предложение, а вы его закончите. Готовы?

Сегодня, я понял что…

Больше всего мне понравилось…

Молодцы! Замечательно справились со всеми заданиями. Из путешествия мы привезли фотографии, к вечеру вы их напечатаете (нарисуете), покажете родителям и расскажете о нашем увлекательном путешествии.

Здравствуйте.

Земля.

Земля круглая, она единственная планета на которой есть жизнь, у Земли есть спутник Луна и т.д.

Марс, Сатурн, Венера, Юпитер, Плутон и т.д.

На ней есть жизнь.

На нашей планете есть вода, воздух, солнце.

Алеся – к путешествию по планете Земля готова.

Саша – к путешествию по планете Земля готов и т.д.

Дети выбирают картинку соответствующую их настроению и надевают ее.

Да.

Появился фотоаппарат, рюкзак стоит у ковра, компас переложили  на другую полку, исчез глобус.

Да.

Дети выполняют упражнение.

Дети составляют на листе ватмана карту.

Картинки детского сада, мира воды, животного мира, растительного мира.

Воды.

Да. Дельфина, кита, осьминога и т.д.

Да.

- морской конек;

- акула;

- осьминог;

- кит.

Воду нужно беречь, потому что без нее погибнет все живое люди, животные, растения и т.д.

Не засорять водоемы, закрывать кран, не лить воду просто так и т.д.

В мир растений.

Зеленым.

Да. Нельзя в лесу оставлять непотушенный костер, нельзя шуметь, оставлять мусор и т.д.

Нет.

Нет.

Да.

Да.

Нет.

Нет.

Да.

Да.

Да.

Дети выбирают карточки и прикрепляют с помощью магнитов на карту Кронштадта.

Да.

В мир животных.

Да.

Лиса, волк, заяц, крокодил.

Да.

Дети хлопают в ладоши.

Мухи.

Это насекомые.

Дети хлопают в ладоши.

Макароны.

Это еда.

Дети хлопают в ладоши.

Куницы.

Это животные.

Дети хлопают в ладоши.

Гаечки – это не птицы, а деталь конструктора.

Дети хлопают в ладоши.

Не плюшки, а совки – сплюшки.

Дети хлопают в ладоши.

Комары это насекомые.

Да мы будем беречь, и защищать нашу планету.

Да. День Земли.

Дети украшают карту Кронштадта цветами.

Да.

Да.

Нужно беречь Землю, воду, зверей, птиц, растения.

Играть в игры: «изобрази животное», «прилетели птицы», «деревья нашего города» и т.д.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Доу 13\Desktop\эмоции\rFpaYWum9Rk.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»

Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г

Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...

Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"

Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»

Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...