Образовательная ситуация «Мир рекламы» в группе компенсирующей направленности (подготовительной к школе)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Малахова Валентина Викторовна

Образовательная ситуация «Мир рекламы» в группе компенсирующей направленности (подготовительной к школе)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация «Мир рекламы» в группе компенсирующей направленности (подготовительной к школе)

Познавательное развитие

Программное содержание:

1.Образовательные:

Дать представление детям о рекламе, ее назначении. Познакомить с разновидностью рекламы: текстовая, на ТВ, на радиореклама, наружная реклама, с профессией рекламист. Научить детей создавать рекламный плакат.

2.Развивающие:

Развивать фантазию, воображение, логическое мышление, память, внимание, связную речь, мелкую моторику.

3.Воспитательные:

Воспитывать уважение к профессии рекламист, чувство коллективизма, аккуратность в работе.

Материалы и оборудование: экран проектор, компьютер, видеообращение, реклама Сока Добрый, звуковой сигнал:  

б) Фотографии детей на занятиях  ( рисуют, лепят, танцуют); в свободной деятельности (играют, читают,   т..д);  на прогулке  (играют в подвижные игры катаются с горки, ухаживают за растениями на огороде, занимаются на спортплощадке и т.д.).

в) Газеты, журналы,  Фотографии афиш, рекламных баннеров, световых стендов и т.п.). Лист ватмана, клей – карандаш .

Ход НОД.

(Дети приветствуют присутствующих гостей).

(издается звуков сигнал сообщения)

Воспитатель: Ребята вы слышали какой то звук?  Сейчас я посмотрю, здесь оказывается пришло сообщение, но адресовано оно не мне, а вам. Давай его посмотрим.

(Видеообращение заведующей)

( Здравствуйте,  дорогие ребята! Мне позвонил редактор первого канала и попросил срочно сделать рекламу нашего  детского сада. Одной мне никак не справиться, и я хочу попросить о помощи вас, потому что вы самые старшие в детском саду и уже много знаете и умете. Ребята, вы мне поможете?)

Воспитатель:  Ну что, ребята поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: А как мы будем помогать? (будем делать рекламу нашего детского сада?)

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: А вы знаете, что такое реклама?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Где вы её видели или слышали где то?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Значит, для того, чтобы делать рекламу, мы вначале должны узнать, что такое реклама.

Воспитатель : Реклама это объявление, о каком либо товаре, который нужно продать когда рассказывают о каком – либо товаре.

Воспитатель: Рекламировать можно всё что угодно: продукты, одежду, обувь, книги, игрушки, хозяйственно-бытовые товары, дома, машины и ещё многое другое. (Воспитатель обращает внимание на картинки, прикреплённые к магнитной доске). Реклама также помогает покупателям узнать, где они могут купить нужные им вещи, указывая точный адрес.

Воспитатель: Ребята существует множество видов рекламы. Хотите узнать, какая бывает реклама?  Вот сейчас мы с вами совершим путешествие в мир рекламы.

Дети вместе с воспитателем идут по групповой комнате, останавливаясь у столов, на которых разложены материалы, посвященные разным видам рекламы.

Воспитатель: Давайте сначала с вами начнем знакомство с рекламой текстовой. Текстовая реклама, это та реклама, которую можно прочитать. Это различные объявления, которые составляют люди, если им нужно что – то продать или купить.

Воспитатель:  Эти объявления они размещают через типографию в газеты и журналы, чтобы другие люди могли их прочитать.

Воспитатель: Также реклама существует в виде различных небольших буклетов листовок (ПОКАЗ).

(Дети рассматривают текстовые объявления в газетах, журналах, которые разложены на столе. Некоторые из них воспитатель зачитывает.)

Воспитатель: Так где можно увидеть рекламу?

Дети:  В газетах и журналах.

(Затем дети подходят к столу, на котором стоит телевизор и ноутбук.)

Воспитатель: А еще, ребята бывает телевизионная реклама. Что же это за реклама, Как вы думаете?

Дети: Это реклама, которую показывают по телевизору.

Воспитатель: Реклама на телевидении является сейчас очень популярной. Какие телевизионные рекламы вы знаете? Кто из вас запомнил какую - нибудь  рекламу по телевизору?

Дети :Новые фильмы, шампуни, лекарства, шоколадки, игрушки, йогурт.

Воспитатель: А сейчас у меня для вас сюрприз – вы  увидите одну из любимых детских реклам, которые показывают по телевизору.

(показ видеоролика детской рекламы по компьютеру – Фруктовый сад). Дети смотрят.

Воспитатель:  Видели такую рекламу?

Дети: Да.

Воспитатель: Я думаю, что каждому покупали такой сок.  

( дети подходят к столу, на размещены фотографии афиш, рекламных баннеров, световых стендов, аудиозапись рекламы)

Воспитатель: Ребята можно еще рекламу не только смотреть но и слушать, вот послушайте. (прослушивание радиорекламы ), где вы можно услышать такую рекламу?

Дети: по радио

  Это очень удобный вид рекламы, так как объявления по радиоприемнику можно услышать, находясь на улице, в транспорте и даже где – то на природе.

Воспитатель:  Существует ещё и наружная реклама. 

Такую рекламу можно увидеть на улице, в виде плакатов, ярко освещенных стендов, афишах,  которые размещают на различных щитах. Например, большие щиты, которые устанавливают вдоль дороги. (Показ иллюстрации).

Воспитатель: Также переносные щиты небольшого размера,  которые чаще всего ставят коло магазинов, чтобы люди, которые проходят мимо могли узнать, какие товары продаются в отделах этого магазина. И люди уже решают,  заходить им в этот магазин или нет. Наружную рекламу можно увидеть и на больших зданиях в виде плакатов и даже на передвигающемся транспорте (Показ иллюстрации).

Воспитатель: Ребята, так вы запомнили какая бывает реклама?

Дети: Текстовая реклама, телевизионная реклама (на ТВ), на радиореклама, наружная реклама.

Воспитатель: В наше время создание рекламы стало профессией, и эта профессия называется Рекламист – это человек, который придумывает и создает рекламу (Показ рекламиста ), кто запомнил как называется эта профессия, повторите название  –РЕКЛАМИСТ, Повторите.

Дети повторяют: Рекламист.

Воспитатель: Хотите попробовать стать рекламистами?

Дети: Ответ детей

 (Воспитатель предлагает одеть бейджики с надписью рекламист и предлагает прорекламировать товар который находиться в продуктовой корзине)

Воспитатель: ребята, представьте что мы с вами рекламисты, и находимся в большом торговом магазине, например пятерочка, и нам нужно прорекламировать товар, т.е. рассказать о нем или прорекламировать. Выбирайте себе товар который лежит в корзинке, и прорекламируем товар нашим гостям.

Воспитатель: Можно я первая побуду рекламистом? (Банан – покупайте бананы, они очень полезные вкусные, в них много витаминов. Йогурт –покупайте йогурт, вкусный полезный, с кусочками фруктов внутри, нежный воздушный, попробуйте фруктовый йогурт. Молоко – покупайте молоко, оно вкусное, полезное, кто будет много пить молока буде здоров. Апельсин- покупайте апельсины, в них много витаминов. Творожок –покупайте чудо творожок, он очень вкусный и полезный, под слоем творожка чудесный джем. Яблоко – покупайте яблоки, сочное, спелое, вкусное, очень полезное. Киндер Сюрприз – покупайте кидер сюрприз, в нем молочный шоколад и игрушка внутри. Сок – покупайте соки, в них витаминов клад.)

Воспитатель: Теперь я вижу что вы  настоящие рекламисты, и готовы сделать рекламу нашего детского сада.

Воспитатель: Давайте подойдем к столу, рассмотрим что у нас есть.

Дети подходят к столу, где лежат материалы для изготовления рекламного плаката (клей, ножницы, ватман, фотографии из жизни детского сада, фломастеры и видеокамера)

Воспитатель: А теперь давайте сначала рассмотрим что изображено на фотографиях.

Воспитатель:  Так давайте  подумаем какую рекламу нам можно сделать?

Дети: Видеореклама.

Воспитатель: Как вы думаете, как мы будем делать эту рекламу?

Дети: Возьмем видеокамеру и будем снимать,  фотографии  наклеим на рекламный плакат.

Воспитатель: Но прежде чем мы будем снимать, давайте мы сначала все сделаем, наклеим фотографии, составим комментарии рассказать о нашем детском саде, и потом все снимем.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, может нам нужно разделиться на команды, чтобы быстрее справиться с заданием, одна команда будет  наклеивать фотографии, а другая команда будет составлять текст к нашему плакату. Приступайте к работе, размещайте по вашему желанию на плакате фотографии.

 (разделить на команды, вы уже взрослые распределяемся на команды, одна команда остается за столом наклеивают фотографии, другая команда  садиться на коврик и составляют текст, потом распределяются по частям . 1. У нас детский сад большой красивый, чему учат….и т.д.д  )

Воспитатель: А теперь вы определитесь кто начнет рассказ, кто продолжит, кто закончит.  (Приходите в наш детский сад, мы будем рады видеть вас).

Воспитатель: Ребята, я вижу что вы справились с заданием, текст вы придумали, фотографии наклеили,  теперь можно снимать на видео, я поставлю камеру, и  вместе с вами буду рекламировать наш детский сад.  (текст. Наш детский сад…..) 

Дети: Комментируют плакат

Воспитатель:  Наш детский сад, большой красивый, он находиться  в ст. Некрасовской по улице Лермонтова 40 а. В нашем детском саду детей учат рисовать, раскрашивать; лепить из пластилина, вырезать из бумаги и наклеивать; быстро бегать, правильно делать физические упражнения; У нас в детском саду учат  петь, играть на музыкальных инструментах; считать, решать задачи; танцевать; играть в разные игры; учат составлять рассказ и рассказывать сказки; показывать театры; участвовать в конкурсах и соревнованиях. Приходите в наш детский сад.

Воспитатель: Да, вы сделали замечательную рекламу нашему детскому саду.

Воспитатель: Как вы думаете, вы справились с заданием Галины Павловны?

Дети: Да

Воспитатель: Почему вы та думаете?

Дети: Мы сделали рекламу нашего детского сада.

Воспитатель: Да, глядя на этот плакат, сразу можно увидеть, чем занимаются дети в нашем детском саду, теперь я отправлю это видео в редакцию первого канала.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось делать рекламу?

Кем вы сегодня были?

А что еще вам понравилось?

Что нового вы  узнали?

А кому вы об этом можете рассказать?

Воспитатель: Ребята вы хорошо прорекламировали наш детский сад. И у меня для вас есть сюрприз. Дети из школы подготовили для вас эти рекламные листовки, и попросили меня вам передать, т.к. вы на следующий год пойдете в 1 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «КВН «Почемучки-Знатоки»» для детей группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа) (с участием родителей)

Конспект развлечения «КВН «Почемучки-Знатоки»» для детей группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа) (с участием родителей), целью которого является:Познакомить родител...

«На ферме» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа)

«На ферме» Конспект  совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми  группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа)...

План мероприятия "Внимание - дети" в группе компенсирующей направленности подготовительной к школе

План мероприятий«Внимание - дети»в группе компенсирующей направленности(подготовительной к школе)...

ПРОГРАММА по физкультурно-оздоровительной работе для воспитанников группы компенсирующей направленности подготовительной к школе от 6 до 7 (8) лет «Веселый парашют»

Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым и дружить со спортом. На современном эт...

НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа) для детей с нарушениями речи: «Буква Р, Звуки [р], [р’]. Вода, пресноводные обитатели»

НОД по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи: «Буква Р, Звуки [р], [р’]. Вода, пресноводные обитатели»Цель: дифференциация звуков...