проект "Покормите птиц зимой"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Колосова Екатерина Валерьевна

для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д\с «Золотая рыбка»

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Александр Яшин.

Выполнили:

Колосова Е.В.

Печерск 2017

Проект «Покормите птиц зимой» в средней группе

Цель: Формировать у детей представление о многообразии зимующих птиц; умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в природе; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Задачи: Расширить кругозор о зимующих птицах;

Способствовать развитию творческих интеллектуальных способностей воспитанников;

Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам зимой;

Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта;

Участники проекта: Дети ; родители воспитанников; воспитатели группы

Срок реализации проекта: Краткосрочный

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Этапы реализации проекта

1. Этап - Подготовительный.

2. Этап - Основной (практический).

3. Этап - Заключительный.

Подготовительный.

•Постановка цели, задачи проекта

•Создание необходимых условий для реализации проекта:

-заготовка корма для птиц во время осенних прогулок,

-консультация для родителей по изготовлению кормушек.

•Перспективное планирование по данной теме.

Основной

1.Консультация для родителей: «Кормушка. Меню для птиц.»

2.Изготовление кормушек.

3.Беседа: «Встреча у кормушки»

4.Создание подборки детских стихов о птицах.

5.Игра – инсценировка: «У кормушки»

6.Экскурсия в уголок леса

7.Беседа: «Забота о зимующих птицах

8 Дидактическая игра: «Что это за птица»

Заключительный

Плакат«Зимующие птицы Смоленщины»

Содержание работы

1.Консультация для родителей«Кормушка. Меню для птиц.»

Цель: Познакомить родителей с информацией о видах кормушек и правильном составлением меню.

Воспитатели, дети, родители.

Текст консультации:

В воспитании детей важную роль играет привитие ребенку любви и заботы к животным и птицам. Детей нужно постепенно знакомить с миром пернатых и животных, а также объяснять роль человека в природе. Для развития детей очень полезно мастерить кормушки для птиц своими руками.

Найдется ли хоть один человек, который за всю свою жизнь не сделал ни одной кормушки для птиц? Это может быть только ребенок. Быстро исправим положение!

Новые знания

Сначала в доступной форме расскажите ребенку о том, что действия человека сильно влияют на природу и, к сожалению, не всегда положительно, что очень важно беречь все живое вокруг нас, беречь землю, леса, реки, животных... Может, и не стоит приводить конкретные факты, например, что из десяти синиц зиму переживает только одна, – этим вы можете расстроить и даже напугать ребенка, но знать, что от людей зависит в природе многое, ребенок должен.

Забота о пернатых принесет ребенку радость, а еще он поймет, что нужно помогать тем, кто нуждается в этом, и в итоге – научится милосердию.

Кроме бесценных морально-этических и экологических уроков, вы дадите ребенку и некоторые естественно-научные знания, ведь малыш сразу же спросит вас: «А каких птичек мы будем кормить?» Вот тут-то вам придется самим основательно подготовиться и узнать, что в средней полосе России зимует примерно семьдесят видов птиц, которые у нас и гнездились. Это, например, синицы,– с желтой грудкой, через которую проходит красивый черный «галстук». А еще у нас зимуют дятлы, щеглы, коноплянки, снегири, свиристели, но их можно встретить в основном за городом.

 Расскажите ребенку, что птички приносят большую пользу природе – они уничтожают разных вредных жучков и гусениц. Но зимой эти вредители прячутся очень далеко и глубоко, и не все птицы могут их достать так ловко, как дятел. Семена растений завалены толстым слоем снега, а красной рябины и боярышника на всех не хватает. Человек может помочь птицам. И сделать это не трудно.

Кормушка для птиц своими руками

Можно, конечно, купить готовую кормушку, но гораздо правильнее, с точки зрения воспитания подрастающего поколения, – сделать ее самим. Классическая кормушка похожа на открытую беседку: у нее есть пол и есть крыша. На «пол» вы будете класть корм, а для того чтобы он не рассыпался и его не сдувал ветер, «пол» со всех сторон нужно оградить невысокими бортиками. Крыша защитит корм от дождя и снега. А еще в «полу» нужно просверлить дренажные дырочки, чтобы попадающая вода не застаивалась и корм не закисал. Конечно, у любой конструкции кормушки стенки и края не должны быть острыми. Но что делать, если папа на работе, а кормушку хочется сделать прямо сейчас? Воспользуйтесь подручными средствами – пакетами из-под молока, кефира, сока, возьмите пятилитровую пластиковую бутыль. Прорежьте отверстия с двух сторон, оставив бортик снизу, а сверху проденьте веревочку или проволочку, чтобы подвесить кормушку (у бутылок уже есть ручка).

Ребенок должен понять, что кормление птиц – дело не только важное, но и ответственное. Оказывается, корм может и навредить.

 Орнитологи предупреждают, что птицам ни в коем случае нельзя скармливать пряные, соленые, острые, жареные, кислые продукты. Птицам нельзя есть цитрусовые (апельсины и лимоны), кожуру бананов. Нежелательно кормить их рисом и гречкой. Можно давать только белый хлеб, а вот черный хлеб опасен – он закисает в зобу птиц, плохо переваривается (особенно в мороз).

Меню для птиц

Вот и готова наша кормушка. Что же в нее положить?

Оказывается, у разных птиц есть свои предпочтения в еде. Например, у синиц вкус весьма специфический – они больше всего любят несоленое сало и сыр. Еще они любят мясо – и вареное, и сырое. Для таких угощений даже кормушка не нужна, их просто подвешивают на ветку при помощи проволочки. Ветер будет раскачивать кусочек, но это не смущает синичек.

Почти у всех мелких пернатых любимое блюдо – семечки подсолнуха, они должны быть мелкими и, конечно, нежареными. Умные птицы не глотают семечки целиком, со шкуркой, а мастерски выклевывают зернышко. Кроме подсолнечных, пернатые любят семена арбуза, дыни, тыквы, кабачков и патиссонов, просо, пшено, рябину, боярышник и зерна кукурузы. А еще – шкурки от бекона, вареные яйца, вареный картофель, геркулес (но не в виде каши). Конечно, весь корм должен быть свежим и неиспорченным.

Кстати, и птицам нужны «пищевые добавки», например, им полезна яичная скорлупа – прекрасная кальциевая подкормка.

Чем разнообразнее будет угощение в кормушке, тем больше разных птиц прилетит в «столовую».

Сделай другого немного счастливее – и станешь счастливее сам!

2.Изготовление кормушек.

Цель: Вызвать у детей сочувствие к птицам зимой, привлечь к совместной деятельности детей и родителей.

Воспитатели, дети.

3.Беседа«Встреча у кормушки»

Цель: Закрепить знание детей о зимующих птицах; замечать их характерные особенности строения.

Воспитатели, дети

4.Создание подборки детских стихов о птицах.

Цель: Развитие памяти, речи детей.

***

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром окутан весь.

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

Автор: Т. Зайцева

***

Снегирь сидит на ветке

В розовой жилетке,

А дятел в ярко-красной

Шапочке атласной.

Вдали мелькают сойки —

Синие ковбойки.

Автор: М. Пляцковский

***

Мимо сизых голубей

Пролетает воробей.

Воробей такая крошка!

На меня похож немножко.

Шустрый маленький птенец,

Непоседа и боец.

И звенит задорный крик:

— Чик-чирик и чик-чирик!

***

Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень.
Автор: А. Барто

***

Филин ухает, хохочет,

Напугать в лесу всех хочет.

У меня от этой пташки

По спине бегут мурашки.

Ит.д.

5.Игра – инсценировка«У кормушки»

Цель: развивать диалогическую речь, прививать интерес к жизни птиц.

Воспитатели, дети

6.Экскурсия в уголок леса

Цель:Наблюдать за жизнью зимующих птиц, развивать коммуникативные способности, закреплять и обобщать полученные знания о жизни птиц зимой.

Воспитатели, дети

7.Беседа«Забота о зимующих птицах

Цель: Формировать у детей представления об особенностях строения клюва, связанных с видом корма.

Воспитатели, дети

Беседа
- Холодно и голодно птицам зимой, многие держаться возле жилья человека, где могут прокормиться. Это воробьи, синицы, вороны, галки, бывает и снегири. Трудно птицам добывать корм. А что для этого может сделать человек? (Подкармливать птиц, развешивать кормушки.)

 - Что главное в кормушке? (Корм)

Ребята, а как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее голод или холод? Почему?

Для птиц страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают.. Поэтому им необходимо помочь. 

Скорей на помощь, дети!

 Вот в этот самый трудный час

Спасенья птицы ждут от вас.

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки

И оживут бедняжки! 

По небу весело скользя, 

 Взлетят пернатые друзья

И пропоют, чирикая! 

«Спасибо вам великое!»

- А каким кормом можно кормить птиц?

Угощение для птиц (игра)

Детям предлагается из карточек выбрать то, что можно положить в кормушку без вреда для их здоровья. Можно предложить дополнить список самим.
1.Рябина.
2.Макароны
3.Семечки.
4.Ягоды шиповника
5.Ржаной хлеб.
6.Белый хлеб
7.Шоколадные конфеты
8.Яблоко
9.Пшено (крупа)
10.Гречневая каша
11.Сало соленое
12.Кусочки сырого мяса и др.
«Много крох перепадает с человеческого стола. Корочки хлеба, кусочки мяса, несоленое сало, остатки каши, творог. Собирайте для корма птицам семена сорняков: конского щавеля, мышиного горошка, лебеды, головки репейника. Собирайте ягоды калины, бузины, рябины. Собирайте арбузные и дынные семечки. Собирайте эти корма, а птицы сами выберут из смеси любимые семена.

 Воробьев можно угостить крошками хлеба, крупой, различными семенами. Щеглы любят семена репейника, подсолнечника. Снегири и свиристели не прочь полакомиться плодами рябины, калины, бузины, шиповника, клена, ясеня, липы.

А вот синичек можно угостить кусочком несоленого сала, которое подвешивают на веревочку. Еще можно повесить кусочки мяса. Любят синички сливочное масло, творог. Однообразный зерновой корм им не по вкусу. Нужна и животная пища.

 Птицы- наши друзья и помощники в борьбе с вредителями. Ребята! Берегите птиц!»  

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их -не счесть!

Видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть.

И для птиц тепло.

Приучайте птиц в мороз к своему окну

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

Итог занятия: А закончить занятие мне хочется словами Н. Сладкова: «Природу может спасти только наша любовь!» Помните, об этом ребята! - И я думаю, что после этой беседы, вы будете по-другому относиться к нашим маленьким, беззащитным, пернатым друзьям.

8Дидактическая игра«Что это за птица»

Цель: Уточнять и расширять представления о жизни птиц зимой, описывать птиц по характерным признакам, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Воспитатели, дети

Итоговая работа: Плакат«Зимующие птицы Смоленщины»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.

Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...