Влияние природы на формирование личности дошкольника.
статья по окружающему миру
Влияние природы на формирование личности дошкольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29 КБ |
![]() | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние природы на формирование личности дошкольника.
Природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей и даёт им много радостных переживаний.
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.
Во все времена года в природе есть явления, которые доступны наблюдению детей. Во время прогулок на участке детского сада или в парке , на поляне, в лесу мы наблюдаем за солнцем, радугой ,дождём и т. д. Детям можно почитать песенки, потешки и показать их в движении.
Солнышко выгляни – рисовать солнце
Красное высвети –наклонившись поглаживать кистями из стороны в сторону
На холодную водицу,
На шёлковую травицу,
На аленький цветочек,- выпрямившись показать цветочек
На зелёненький лужочек. - показать лужок.
Тучи,тучи - над головой обеими руками рисовать тучи разного размера
Набейтесь в кучи
Солнышко заволоките
Дождём землю промочите.
Вышла радуга – дуга, - одной рукой рисовать дугу над головой при повторении
На зелёные луга выполнять движение другой рукой.
На овёс, на чечевицу,
На гречиху и пшеницу
На ячмень и на лён
На Артёмов и Настён.
Одна из задач воспитания любви к природе состоит в том , чтобы дать детям возможность почувствовать многообразие форм, красок, звуков в природе.
Знакомить детей с живой природой можно через загадки, поговорки, потешки и т.д.
Улитка, улитка Пчела гуди, Чаще мойся,
Высуни рога. В поле лети Воды не бойся.
Дам тебе хлеба, С поля лети,
Кусочек пирога. Медок неси.
Привлекая внимание к птичьим голосам, к следам животных, к изменениям, которые происходят в природе в разную погоду, в разное время года надо научить детей не только любоваться красивыми пейзажами, но и наблюдать природу, беречь её, понимать некоторые происходящие в ней явления.
Что же надо, чтобы дети полюбили природу, как говорил В.Г.Белинский
« Для этого, надо одушевить для них весь мир и всю природу» Взрослые знают, как сложно подобрать такие слова, чтобы объяснить ребёнку многообразный окружающий мир. И поэтому народная педагогика на протяжении многих веков создавала, собирала замечательные – песенки, потешки, прибаутки, сказки, в которых реальный мир природы, предметов и действий- представлены ярко, художественно и что очень важно,- понятно для самых маленьких детей.
Ценность в игровых упражнениях, с использованием потешек, загадок, поговорок не только в образности, но и в художественности и важно также и то, что они помогают развивать детей. Это развитие речи, памяти, чувства ритма, разнообразных двигательных умений и творческих способностей.
Предварительный просмотр:
Влияние природы на формирование личности дошкольника.
Природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей и даёт им много радостных переживаний.
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.
Во все времена года в природе есть явления, которые доступны наблюдению детей. Во время прогулок на участке детского сада или в парке , на поляне, в лесу мы наблюдаем за солнцем, радугой ,дождём и т. д. Детям можно почитать песенки, потешки и показать их в движении.
Солнышко выгляни – рисовать солнце
Красное высвети –наклонившись поглаживать кистями из стороны в сторону
На холодную водицу,
На шёлковую травицу,
На аленький цветочек,- выпрямившись показать цветочек
На зелёненький лужочек. - показать лужок.
Тучи,тучи - над головой обеими руками рисовать тучи разного размера
Набейтесь в кучи
Солнышко заволоките
Дождём землю промочите.
Вышла радуга – дуга, - одной рукой рисовать дугу над головой при повторении
На зелёные луга выполнять движение другой рукой.
На овёс, на чечевицу,
На гречиху и пшеницу
На ячмень и на лён
На Артёмов и Настён.
Одна из задач воспитания любви к природе состоит в том , чтобы дать детям возможность почувствовать многообразие форм, красок, звуков в природе.
Знакомить детей с живой природой можно через загадки, поговорки, потешки и т.д.
Улитка, улитка Пчела гуди, Чаще мойся,
Высуни рога. В поле лети Воды не бойся.
Дам тебе хлеба, С поля лети,
Кусочек пирога. Медок неси.
Привлекая внимание к птичьим голосам, к следам животных, к изменениям, которые происходят в природе в разную погоду, в разное время года надо научить детей не только любоваться красивыми пейзажами, но и наблюдать природу, беречь её, понимать некоторые происходящие в ней явления.
Что же надо, чтобы дети полюбили природу, как говорил В.Г.Белинский
« Для этого, надо одушевить для них весь мир и всю природу» Взрослые знают, как сложно подобрать такие слова, чтобы объяснить ребёнку многообразный окружающий мир. И поэтому народная педагогика на протяжении многих веков создавала, собирала замечательные – песенки, потешки, прибаутки, сказки, в которых реальный мир природы, предметов и действий- представлены ярко, художественно и что очень важно,- понятно для самых маленьких детей.
Ценность в игровых упражнениях, с использованием потешек, загадок, поговорок не только в образности, но и в художественности и важно также и то, что они помогают развивать детей. Это развитие речи, памяти, чувства ритма, разнообразных двигательных умений и творческих способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/09/picture-69867-1462799407.jpg)
"Влияние природы на здоровье ребёнка и безопасность при общении с ней"
Мир,окружающий ребёнка ,это,прежде всего,мир природы.Необходимо помочь ребёнку войти в прекрасный и таинственный мир природы,подружиться с ней,познакомиться с её особенностями ,солнцем,воздухом,водой ...
Консультация для родителей "Влияние природы на духовное состояние ребенка"
Влияние природы на духовное состояние ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/12/picture-121720-1570905401.jpg)
Консультация для воспитателей "Влияние природы на формирование личности ребенка"
Данная консультация поможет педагогу сделать ознакомление с природой одним из основных средств всестороннего развития каждого ребенка, его индивидуальных способностей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-200324-1360481991.jpg)
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/13/picture-224449-1436807362.jpg)
Влияние природы на здоровье ребенка
Консультация для родителей.Влияние природы на здоровье ребенкаи безопасность при общении с ней....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/18/picture-609701-1429383579.png)
КВН «Путешествие по реке» для детей старшего дошкольного возраста (о влиянии природы на здоровье детей и безопасность на природе)
КВН «Путешествие по реке» для детей старшего дошкольного возраста(о влиянии природы на здоровье детей и безопасность на природе)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/01/picture-1027196-1522582582.jpg)
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...