Влияние природы на формирование личности дошкольника.
статья по окружающему миру

Соловьёва Елена Александровна

Влияние природы на формирование личности дошкольника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon публикация29 КБ
Microsoft Office document icon publikatsiya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние природы на формирование личности       дошкольника.

Природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей и даёт им много радостных переживаний.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.

Во все времена года в природе есть явления, которые доступны наблюдению детей. Во время прогулок на участке детского сада или в парке , на поляне, в лесу мы наблюдаем за солнцем, радугой ,дождём и т. д. Детям можно почитать песенки, потешки и показать их в движении.

Солнышко выгляни – рисовать солнце

Красное высвети –наклонившись поглаживать кистями из стороны в сторону

На холодную водицу,

На шёлковую травицу,

На аленький цветочек,- выпрямившись показать цветочек

На зелёненький лужочек. - показать лужок.

Тучи,тучи - над головой обеими руками рисовать тучи разного размера

Набейтесь в кучи

Солнышко заволоките

Дождём землю промочите.

Вышла радуга – дуга,   - одной рукой рисовать дугу над головой при повторении

На зелёные луга             выполнять движение другой рукой.

На овёс, на чечевицу,

На гречиху и пшеницу

На ячмень и на лён

На Артёмов и  Настён.

Одна из задач воспитания любви к природе состоит в том , чтобы дать детям возможность почувствовать многообразие форм, красок, звуков в природе.

Знакомить детей с живой природой можно через загадки, поговорки, потешки и т.д.

Улитка, улитка                 Пчела гуди,                  Чаще мойся,

Высуни рога.                    В поле лети                   Воды не бойся.

Дам тебе хлеба,                С поля лети,

Кусочек пирога.               Медок неси.

Привлекая внимание к птичьим голосам, к следам животных, к изменениям, которые происходят в природе в разную погоду, в разное время года надо научить детей не только любоваться красивыми пейзажами, но и наблюдать природу, беречь её, понимать некоторые происходящие в ней явления.

Что же надо, чтобы дети полюбили природу, как говорил В.Г.Белинский

« Для этого, надо одушевить для них весь мир и всю природу» Взрослые знают, как сложно подобрать такие слова, чтобы объяснить ребёнку многообразный  окружающий мир. И поэтому народная педагогика на протяжении многих веков создавала, собирала замечательные – песенки, потешки, прибаутки, сказки, в которых реальный мир природы, предметов и действий- представлены ярко, художественно и что очень важно,- понятно для самых маленьких детей.

Ценность в игровых упражнениях, с использованием потешек, загадок, поговорок не только в образности, но и в художественности и важно также и то, что они помогают развивать детей. Это развитие речи, памяти, чувства ритма, разнообразных двигательных умений и творческих способностей.



Предварительный просмотр:

Влияние природы на формирование личности       дошкольника.

Природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей и даёт им много радостных переживаний.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе.

Во все времена года в природе есть явления, которые доступны наблюдению детей. Во время прогулок на участке детского сада или в парке , на поляне, в лесу мы наблюдаем за солнцем, радугой ,дождём и т. д. Детям можно почитать песенки, потешки и показать их в движении.

Солнышко выгляни – рисовать солнце

Красное высвети –наклонившись поглаживать кистями из стороны в сторону

На холодную водицу,

На шёлковую травицу,

На аленький цветочек,- выпрямившись показать цветочек

На зелёненький лужочек. - показать лужок.

Тучи,тучи - над головой обеими руками рисовать тучи разного размера

Набейтесь в кучи

Солнышко заволоките

Дождём землю промочите.

Вышла радуга – дуга,   - одной рукой рисовать дугу над головой при повторении

На зелёные луга             выполнять движение другой рукой.

На овёс, на чечевицу,

На гречиху и пшеницу

На ячмень и на лён

На Артёмов и  Настён.

Одна из задач воспитания любви к природе состоит в том , чтобы дать детям возможность почувствовать многообразие форм, красок, звуков в природе.

Знакомить детей с живой природой можно через загадки, поговорки, потешки и т.д.

Улитка, улитка                 Пчела гуди,                  Чаще мойся,

Высуни рога.                    В поле лети                   Воды не бойся.

Дам тебе хлеба,                С поля лети,

Кусочек пирога.               Медок неси.

Привлекая внимание к птичьим голосам, к следам животных, к изменениям, которые происходят в природе в разную погоду, в разное время года надо научить детей не только любоваться красивыми пейзажами, но и наблюдать природу, беречь её, понимать некоторые происходящие в ней явления.

Что же надо, чтобы дети полюбили природу, как говорил В.Г.Белинский

« Для этого, надо одушевить для них весь мир и всю природу» Взрослые знают, как сложно подобрать такие слова, чтобы объяснить ребёнку многообразный  окружающий мир. И поэтому народная педагогика на протяжении многих веков создавала, собирала замечательные – песенки, потешки, прибаутки, сказки, в которых реальный мир природы, предметов и действий- представлены ярко, художественно и что очень важно,- понятно для самых маленьких детей.

Ценность в игровых упражнениях, с использованием потешек, загадок, поговорок не только в образности, но и в художественности и важно также и то, что они помогают развивать детей. Это развитие речи, памяти, чувства ритма, разнообразных двигательных умений и творческих способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Влияние природы на здоровье ребёнка и безопасность при общении с ней"

Мир,окружающий ребёнка ,это,прежде всего,мир природы.Необходимо помочь ребёнку войти в прекрасный и таинственный мир природы,подружиться с ней,познакомиться с её особенностями ,солнцем,воздухом,водой ...

Консультация для воспитателей "Влияние природы на формирование личности ребенка"

Данная консультация поможет педагогу сделать ознакомление с природой одним из основных средств всестороннего развития каждого ребенка, его индивидуальных способностей...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Влияние природы на здоровье ребенка

Консультация для родителей.Влияние природы на здоровье ребенкаи безопасность при общении с ней....

КВН «Путешествие по реке» для детей старшего дошкольного возраста (о влиянии природы на здоровье детей и безопасность на природе)

КВН «Путешествие по реке» для детей старшего дошкольного возраста(о влиянии природы на здоровье детей и безопасность на природе)...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...