«Зимующие и перелётные птицы »
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ёда Ирина Игоревна

Конспект  непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области « Познавательное развитие»

для детей  подготовительной группы

с использованием современных образовательных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_nod.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 35

Красногвардейского района

Санкт – Петербурга

Конспект  непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области « Познавательное развитие»

для детей  подготовительной группы

с использованием современных образовательных технологий.

(игровые технологии, здоровьесберегающая технология).

Тема: «Зимующие и перелётные птицы»

Воспитатель:

Ёда И.И.

Санкт – Петербург

2019

  «Зимующие и перелётные птицы »

Цель:  Углублять представление детей о зимующих и перелётных птицах.

Задачи: 

Развивающие:    Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Развивать интерес к созданию оригинальных поделок из ниток. Развивать усидчивость и мелкую моторику рук.

Образовательные:  Обогатить словарь безопасный и опасный корм . Учить делать птиц из ниток.

Воспитательные:  Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Способствовать укреплению семейных взаимоотношений.

Предварительная работа: беседы о перелётных и зимующих птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр видео о птицах, составление рассказов о птицах по опорным схемам, рисование и лепка птиц, чтение художественной литературы.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: Кормушка, изображения зимующих и перелётных  птиц, нитки , картон, ножницы, бумажные салфетки.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Примерный ход  совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

 На столе стоит упакованный подарок.

- Давайте откроем и посмотрим.

Воспитатель вместе с детьми вскрывает упаковку. Там - кормушка

  - Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

- Зачем человек делает кормушки?

  • Каких из птиц Вам приходилось наблюдать на участке или в лесу зимой?

  • Каких птиц не видно в последнее время?  
  • Куда исчезли эти птицы?
  • Как называются птицы, которые улетают? 

  • Давайте вспомним, почему  птицы улетают

- Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму?  

- Эти птицы не боятся морозов, ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. И всё-таки очень тяжело птицам зимой. И мы с Вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. И может быть, этим спасём не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять от них деревья.

- 12 ноября в России существует экологический праздник – Синичкин день.

Игра «Доскажи словечко»

1. На полях гуляет вскачь

За червями чёрный … грач

2. Резко в воздухе летает

Словно небо разрезает

Крыльев острых парочка

Ловит мошек… ласточка

3. Заселяется он в домик,

Что построил мальчик Вовик

Рано слышен наш певец,

Заливается. скворец.

4. Верещунья белобока,

А зовут ее. (сорока)

5. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (снегири)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть  расселить птиц: перелётных в гнёзда, зимующих на кормушку.

Физкультминутка.

Снегом засыпаны лес и поля,

 

Спит под сугробами крепко земля. 

Ищут, ищут птицы, чем бы поживиться. 

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовили птичкам еду. 

Прилетайте, птицы, Вы сюда кормиться! 

Рассмотреть таблицу «Опасный и безопасный корм»

Игра «Думаем и отвечаем»

  • Какая птица бывает почтовой?
  • Какая птица носит черный галстук на желтой манишке?
  • Какая птица днем спит, а ночью охотится на мышей?
  • Какую птицу называют санитаром леса?
  • Болотная птица, стоит на одной ноге, поджав другую.
  • Какая птица не вьет своего гнезда, а подбрасывает яйца в чужие гнезда?
  • Как называется птичий дом?
  • Какая птица не умеет летать, но хорошо плавает, ныряет и не боится холода?
  • Какая крупная птица не умеет летать, но зато хорошо бегает?
  • Какая самая маленькая птица в мире?
  • Кто из птиц самый лучший певец?
  • Кого из птиц называют «воровкой»?
  • Кто выводит птенцов зимой?

 

-  Ребята у нас есть кормушка. А кого не хватает на кормушке?

- Я предлагаю вам и родителям сделать снегиря.

2 часть мастеркласс

Воспитатель: Летом птицы нас спасают от комаров, мух, а мы зимой им помогаем выжить. Давайте с вами выполним пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика.

Прилетайте птички! 

Сала дам синичке 

Приготовлю крошки 

Хлебушка немножко.

Эти крошки голубям

 

Эти крошки- воробьям 

Галки да вороны 

Ешьте макароны.

 - Что это?

- Это кормушка для птиц.

- Чтобы подкармливать птиц.

- Синичка, воробей, голуби, снегири.

 

- Ласточки, грачи,  стрижи, аисты, журавли, гуси.

- Улетели в тёплые края.

-Перелётные.

Рассказы детей:

Птицы улетают к югу, чтобы найти такие места, где они смогут находить для себя вдоволь пищи. Такие перелеты совершают ласточки, стрижи, скворцы и другие птицы. Птицы очень быстро расходуют энергию, которую они получают вместе с пищей, а это означает, что есть им нужно часто. Поэтому, когда земля замерзает и пищу (особенно насекомых) найти трудно, многие птицы отправляются на юг. 

2. Птицы, которые живут и кормятся возле рек и озер (утки, гуси, лебеди), улетают еще и потому, что водоемы замерзают. Для того, чтобы выжить, перелетные птицы совершают долгие путешествия к югу и возвращаются к нам, когда наступает весна.

3. Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. С наступлением холодов улетают в жаркие страны, а весной вернутся в родные края.

- Зимующие птицы.

Дети располагают модели птиц на ковролине, согласно заданию.

Машут руками. 

Ладошки под щёчку.

Ходят, руки за спиной.

Вытягиваем ладошки.

Зовём птиц.

-Голубь

  • Синица

  • Сова, филин

  • Дятел

  • Цапля

  • Кукушка
  • Гнездо

-         Пингвин

  • Страус
  • Колибри
  • Соловей
  • Сорока
  • Снегирь

-           Зимующих птиц.

Зовущие движения пальцами рук к себе,

Режущие движения –тарелочки,

Крошим хлеб щепоткой,

Правая рука вперёд,

Левая рука вперёд,

Тереть ладонью о ладонь, катая из хлеба макароны.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия потеме "Зимующие и перелётные птицы"

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Охрана здоровья детей входит в число приоритетов деятельности дошкольного образовательного учреждения. Именно ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». Тема: Зимующие и перелётные птицы.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» Тема: Зимующие и перелётные птицыВоспитатель дошкольного отделения МОУ СОШ №1 г.Твери Наталья Васильевна Алексе...

Беседа о зимующих и перелётных птицах

Цель: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность   ...

Викторина о зимующих и перелётных птицах

Данная викторина  для детей подготовительной группы. В  доступной и интересной форме  представлены задания.  Задания направлены на развитие и расширение кругозора детей....

Экологический проект "Зимующие и перелётные птицы"

Экологический проект и к нему конспект с открытым занятием...

Конспект НОД в старшей группе детского сада "Зимующие и перелётные птицы".

Материал занятия расширяет кругозор детей, развивает логическое мышление, наблюдательность, прививает детям любовь к природе....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему: «Беседа о зимующих и перелётных птицах»

Программное содержание.1. Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.2. Углублять ...