Конспект образовательной деятельности педагога и детей 6-7 лет на тему "Защитники Отечества"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Уточнить и пополнить знания детей о празднике 23 февраля, о подвигах солдат ВОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_po_fgos.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Образовательной деятельности

педагога и детей 6-7 лет

по теме «Защитники Отечества»

                               

                        Выполнила воспитатель: Мащук Наталья Николаевна

        Возрастная группа: старшая группа (6-7лет)

Вид (разновидности) деятельности детей:

- двигательная деятельность ( гимнастика);

 - восприятие художественной литературы и фольклора чтение (слушание), обсуждение ( рассуждение); 

- коммуникативная деятельность ( диалог-взаимодействие, монолог- повествование, комплексное взаимодействие);

- музыкальная деятельность (слушание (восприятие) музыки).

Содержание деятельности детей (дидактические единицы): 

- представления о подвигах героя-земляка (В.А. Носов);

- представления о значении праздника 23 февраля;

- умение отражать представления о самолетах в изобразительной деятельности (лепка с элементами сюжетного рисования).

Интегрированная форма: творческая мастерская. 

Задания для совместной деятельности детей

Задание

(действие и его содержание)

Способ

предъявления задания

Способ презентации детьми

результатов выполнения задания

1. Послушайте песню, музыку и слова которой написал Миши Комаров, «Защитники Отечества» и выскажите свое мнение: «О чем эта песня».

Аудио - слуховой (прослушивание песни)

Обмен мнениями по теме услышанной песни.

2. Послушайте стихотворение скажите, о чем это стихотворение?

Словесный

(чтение стихотворения)

Эмоционально откликаются на содержание стихотворения.

3. Послушайте рассказ о празднике 23 февраля

Словесный

(рассказ о празднике)

Выражают свое отношение к празднику, к герою-земляку.

4. Ответьте на вопросы о боевой технике

Словесный

(беседа)

Отвечают на вопросы педагога.

5. Рассмотрите сюжетную картину «Вечный огонь у Кремлевской стены» и расскажите о том, что вы увидели.

Наглядный (рассматривание картины)

Рассматривают картину, высказывают свои впечатления об увиденном.

6. Выполните упражнения «Самолеты».

Практический (упражнения)

Выполняют движения по показу педагога

7. Вспомните приёмы изображения самолета простым карандашом, накладывания пластилина по контуру и его размазыванию, а затем дорисовки мелких деталей сюжета цветными карандашами.

Наглядно-словесный (проговаривание и показ приемов изображения)

Слушают объяснения педагога и уточняют последовательность выполнения работы.

8. Изобразите самолет с помощью карандашей и пластилина.

Практический (изображение самолета), взаимоконтроль

Выполняют работу, обращаются за помощью к педагогу, друг другу в случае возникновения затруднений.

9. Рассмотрите готовые работы и ответьте на вопросы о готовых работах (коллективный смотр, самопроверка с помощью нормирующих средств (сравнение с образцом)

Наглядно-словесный

Отвечают на вопросы, выражают отношение к проделанной работе.

10. Выберите лучшие работы (рефлексия деятельности).

Словесный

Выбирают лучшие работы.

Образовательные задачи.

1. Задачи, ориентированные на получение когнитивного опыта

1.1 Уточнить представления детей о подвиге героя-земляка (В.А.Носов) в ВОВ.

1.2 Расширять представления детей о значении праздника 23 февраля.

2. Задачи, ориентированные на получение эмоционального опыта

2.1 Способствовать развитию у детей чувства гордости за подвиг народа и уважения к участникам ВОВ.

3. Задачи, ориентированные на получение опыта деятельности

3.1 Развивать у детей мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее размазывая пластилин по контуру карандаша, как того требует предлагаемая техника.

3.2 Развивать у детей композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

– аудиозапись песни («Защитники Отечества», музыка и слова Миши Комарова);

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– конструкция для размещения материалов с выполненными заданиями («Стена творчества»);

Материальные средства для деятельности детей:

– художественно-изобразительные средства (карандаши, бумага, салфетки, доски для лепки);

– бумага, пластилин.

3. Дидактический материал:

– сюжетная картина «Вечный огонь у Кремлевской стены»

– текст стихотворения "Неизвестный солдат" (Ю. Коринец).

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

– магнитофон,

– ноутбук.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Обращает внимание на звучащую песню.

Читает стихотворение "Неизвестный солдат" (Ю. Коринец).

Рассказывает детям о празднике 23 февраля.

Проводит беседу.

Слушают песню.

Слушают стихотворение.

Дети внимательно слушают педагога, эмоционально откликаются на рассказ педагога.

Содержательно-деятельностный

Показывает слайд, иллюстрирующий сюжетную картину «Вечный огонь у Кремлевской стены».

Задает вопросы.

Обобщает ответы детей.

Предлагает детям выполнить движения из упражнения «Самолеты» (динамическая пауза).

Объясняет детям, что они будут сегодня изображать: прорисовка контура простым карандашом, накладывание пластилина по контуру и его размазывание, дорисовка мелких деталей сюжета цветными карандашами.

Помогает детям в случае затруднений, дает рекомендации.

Рассматривают слайд, эмоционально откликаются, вступают в диалог с педагогом, рассуждают.

Отвечают на вопросы педагога.

Выполняют движения по показу педагога.

Слушают объяснение педагога и уточняют последовательность выполнения работы.

Обращаются за помощью к педагогу, друг другу при возникновении затруднений.

Оценочно-рефлексивный

Организует беседу рефлексивного характера.

Отвечают на вопросы, выражают отношение к проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»

Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие·       Продолжать обучать  детей работе со зрительно представленным числовым рядом от   0 до...

Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста на тему «Секреты воздушного шарика» ( познавательно-исследовательская деятельность)

Цель:Развитие познавательных и интеллектуальных интересов, активности и любознательности детей через познавательно-исследовательскую, экспериментальную, речевую деятельность. Задачи: Образователь...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) по теме «Приключения снеговика»

Задачи.Развивать умение видеть равенство, и неравенство количества предметов и обозначать результат сравнения знаками больше и меньше.Продолжать учить отгадывать математическую загадку.Продолжать форм...