ФЦКП Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с театром»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с театром»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с историей возникновения театра

2. Закрепить театральные термины (актер, сцена, декорации, зрелище, зрительные места)

3. Учить инсценированию и драматизации произведения, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительностью движений и интонации.

4. Активизировать и расширять словарный запас.

5. Учить наблюдать за игрой сверстников, сотрудничать, взаимодействовать на сцене, воспитывать интерес к окружающему миру.

Предварительная работа: Беседа о Древней Греции, о театре, разъяснение слов «спектакль, зрелище, декорации»

Оборудование: маски-шапочки для героев сказки, портрет композитора П. И. Чайковского, диски, иллюстрации на тему «Театр Древней Греции»

Интегрируемыеобразовательные области«познание»«коммуникация»«музыки»«социализация»

Путешествие «Самое первое»

(Дети входят в зал под веселую музыку «Улыбка» Шаинского)

В: Здравствуйте, ребята!

В: Здравствуйте, девочки – да-да-да

Девочки-припевочки – да-да-да

Здравствуйте, мальчики – да-да-да

Мальчишки-свистунишки – да-да-да

I часть – вводная

(под музыку П. И. Чайковского «Вальс»)

1 часть музыки Раз, два, три, и четыре, и пять

Будем мы в театр играть

Кто вальсирует дружно в такт?

Театральная труппа «Факт»

(Дети вальсируют под музыку П. И. Чайковского «Вальс» из детского альбома. Воспитатель попевает песню. Исходное положение – стоя в кругу)

II часть (бегут парами на носочках по кругу)

3 часть Повтор I части

(сели на места)

В: Ребята, кто-нибудь из вас был в театре(ответы)

Что такое театр(ответы)

Что там есть? (сцена, декорации, зрительные места)

Что вы там видели? (Кого)

Многие из вас были в театре, смотрели спектакли

(читает стихотворение)

Нужны в театре работники

Это и театральные художники

Актеры, гримеры,

И, главное – режиссеры

Все в театре нужны!

Все в театре важны!

Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие.

2 часть Разминка

Мы - путешественники, мы – в дороге,

Веселей шагайте ноги,

Легче выдох, глубже вдох

Путь не близок, путь далек.

(Ходьба в колонне по одному на носках, на пятках, простым шагом дети подходят к машине времени, занимают в ней места)

В: Ну что, ребята, посмотрим, куда нас приведет машина времени?

(Звучит музыка «Би-би-ка» группы «Волшебники двора»)

3 часть Познавательная

В: Ребята, смотрите, мы оказались с вами в Древней Греции.

(Детей встречает театральная муза-гречанка)

- Уважаемая муза, здравствуйте! Мы прибыли в вашу страну, чтобы узнать – откуда же появился театр?

В: Как хорошо, что вы оказались именно здесь, потому что театр возник давным-давно у нас, в Древней Греции. Сейчас я вам об этом расскажу.

(Беседа о возникновении театра, с показом иллюстраций)

Слово «театр» означает «место для зрелищ»

Строили древние греки театры под открытым небом на склоне холмов.

В театре была сцена, на которой выступали актеры. В спектаклях принимали участие только мужчины, все актеры обязательно выступали в масках.

(Для трагедии использовали грустные маски, для комедии - веселые)

- Уважаемая муза, а наши дети сейчас тебе покажут без масок, где грустное настроение, а где – веселое.

(Звучит «Болезнь куклы» П. И. Чайковского и «Новая кукла», дети с помощью движений/жеста/мимики показывают радость и грусть)

- Спасибо тебе, дорогая музы, за твой интересный рассказ.

Муза: Я рада, что оказалась для вас полезной!

Муз. Руководитель: У нас к тебе еще одна просьба. Ребята хотят выступить на вашей сцене, показать спектакль.

Муза: Конечно, я выполню вашу просьбу и с удовольствием посмотрю вашу сказку.

4 часть Показ сказки

(Дети показывают сказку «Заюшкина избушка»)

Муза: Спасибо, ребята!

А на память о вашем путешествии я хочу подарить вам театральные маски. Бедете у себя в группе играть, да нашу Грецию вспоминать.

(Дети благодарят музу, садятся в машину времени и возвращаются в группу)

5 часть Заключительная беседа

Что такое театр?

Где мы с вами побывали?

Что нового узнали? (театральные маски, жанры трагедия, комедия)

Молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ftskp.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с театром» 

Программное содержание:

1. Познакомить детей с историей возникновения театра

2. Закрепить театральные термины (актер, сцена, декорации, зрелище, зрительные места)

3. Учить инсценированию и драматизации произведения, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительностью движений и интонации.

4. Активизировать и расширять словарный запас.

5. Учить наблюдать за игрой сверстников, сотрудничать, взаимодействовать на сцене, воспитывать интерес к окружающему миру.

Предварительная работа: Беседа о Древней Греции, о театре, разъяснение слов «спектакль, зрелище, декорации»

Оборудование: маски-шапочки для героев сказки, портрет композитора П. И. Чайковского, диски, иллюстрации на тему «Театр Древней Греции»

Интегрируемыеобразовательные области«познание»«коммуникация»«музыки»«социализация»

Путешествие «Самое первое»

(Дети входят в зал под веселую музыку «Улыбка» Шаинского)

В: Здравствуйте, ребята!

В: Здравствуйте, девочки – да-да-да

Девочки-припевочки – да-да-да

Здравствуйте, мальчики – да-да-да

Мальчишки-свистунишки – да-да-да

I часть – вводная

(под музыку П. И. Чайковского «Вальс»)

1 часть музыки Раз, два, три, и четыре, и пять

Будем мы в театр играть

Кто вальсирует дружно в такт?

Театральная труппа «Факт»

(Дети вальсируют под музыку П. И. Чайковского «Вальс» из детского альбома. Воспитатель попевает песню. Исходное положение – стоя в кругу)

II часть (бегут парами на носочках по кругу)

3 часть Повтор I части

(сели на места)

В: Ребята, кто-нибудь из вас был в театре(ответы)

Что такое театр(ответы)

Что там есть? (сцена, декорации, зрительные места)

Что вы там видели? (Кого)

Многие из вас были в театре, смотрели спектакли

(читает стихотворение)

Нужны в театре работники

Это и театральные художники

Актеры, гримеры,

И, главное – режиссеры

Все в театре нужны!

Все в театре важны!

Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие.

2 часть Разминка

Мы - путешественники, мы – в дороге,

Веселей шагайте ноги,

Легче выдох, глубже вдох

Путь не близок, путь далек.

(Ходьба в колонне по одному на носках, на пятках, простым шагом дети подходят к машине времени, занимают в ней места)

В: Ну что, ребята, посмотрим, куда нас приведет машина времени?

(Звучит музыка «Би-би-ка» группы «Волшебники двора»)

3 часть Познавательная

В: Ребята, смотрите, мы оказались с вами в Древней Греции.

(Детей встречает театральная муза-гречанка)

- Уважаемая муза, здравствуйте! Мы прибыли в вашу страну, чтобы узнать – откуда же появился театр?

В: Как хорошо, что вы оказались именно здесь, потому что театр возник давным-давно у нас, в Древней Греции. Сейчас я вам об этом расскажу.

(Беседа о возникновении театра, с показом иллюстраций)

Слово «театр» означает «место для зрелищ»

Строили древние греки театры под открытым небом на склоне холмов.

В театре была сцена, на которой выступали актеры. В спектаклях принимали участие только мужчины, все актеры обязательно выступали в масках.

(Для трагедии использовали грустные маски, для комедии - веселые)

- Уважаемая муза, а наши дети сейчас тебе покажут без масок, где грустное настроение, а где – веселое.

(Звучит «Болезнь куклы» П. И. Чайковского и «Новая кукла», дети с помощью движений/жеста/мимики показывают радость и грусть)

- Спасибо тебе, дорогая музы, за твой интересный рассказ.

Муза: Я рада, что оказалась для вас полезной!

Муз. Руководитель: У нас к тебе еще одна просьба. Ребята хотят выступить на вашей сцене, показать спектакль.

Муза: Конечно, я выполню вашу просьбу и с удовольствием посмотрю вашу сказку.

4 часть Показ сказки

(Дети показывают сказку «Заюшкина избушка»)

Муза: Спасибо, ребята!

А на память о вашем путешествии я хочу подарить вам театральные маски. Бедете у себя в группе играть, да нашу Грецию вспоминать.

(Дети благодарят музу, садятся в машину времени и возвращаются в группу)

5 часть Заключительная беседа

Что такое театр?

Где мы с вами побывали?

Что нового узнали? (театральные маски, жанры трагедия, комедия)

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Знакомство с архитектурой"

Подробный конспект по ознакомлению  детей с конструированием...

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с русским народным костюмом»

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с русским народным костюмом»...

Конспект занятия с подготовительной группой !Знакомство с туризмом и кто такие туристы"

Конспект занятия со старшими дошкольниками «Знакомство с туризмом и кто такие туристы»Автор:Аржановская  ...