Конспект НОД в младшей группе "Уход за комнатными растениями"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кривдина Елена Викторовна

Конспект НОД в младшей группе "Уход за комнатными растениями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_uhod_za_rasteniyami.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Цель: формировать представления о комнатных растениях и способах ухода за ними

Задачи: 

1.Уточнить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (тепло, влага, свет).
2. Закреплять умение выделять части растения (лист, цветок, стебель).
3. Формировать умение правильно работать инструментами для ухода за комнатными растениями. 

4. Способствовать развитию любознательность, познавательный интерес к живой природе.

4. Способствовать воспитанию желания ухаживать за комнатными растениями.

Средства: цветущая герань, фикус, лейка, лопатка для рыхления, медвежонок Мишутка, дидактическая игра «Собери цветок» для каждого ребенка, интерактивные игры : «Что необходимо растению для жизни», «Выбери инструменты»

Структура образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Приемы руководства детской деятельностью

Деятельность и речь педагога

Возможная деятельность и речь детей

Мотивационный

Создание проблемной ситуации

Воспитатель заинтересовывает детей показом грустного Мишутки.

 Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад, я увидела в группе Мишутку. Он стоял и грустил. Он рассказал, что мама медведица уехала по делам и попросила позаботиться о ее растениях. Но он не знает как это делать.

Воспитатель обращает внимание детей на возникшую проблему:

Как вы думаете, что может произойти, если Мишутка не будет заботиться о растениях?

Хотели бы вы помочь Мишутке?

Дети высказывают свои предположения.

Ответы детей

Содержательный этап

Дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежат тарелочки с нарисованными частями комнатного растения. 

Ребята, что же произошло с нашими растениями? Вам нравится как они выглядят? Как же им помочь?

Может мы соберем наши цветы в один красивый букет?

Что есть у растения?

А чем дышит растение?

А сможет ли оно жить без корней? А где находятся корни растения?

Вы справились, какой красивый букет у вас получился. И Мишутке ваши цветы очень понравились.

Ответы детей

Дети собираю растения и частей на большом листе бумаги.

Интерактивная игра «Что необходимо растению для жизни»

Воспитатель обращает внимание на интерактивный экран.

Ребята, а здесь у нас грустный цветок. Как вы думаете почему он грустит?

Ему грустно от того, что никто за ним не ухаживает и поэтому ему плохо. А что же нужно растениям, чтобы им было хорошо, они хорошо росли и радовали нас свей красотой?

Наш цветок стал красивым, веселым и благодарит вас за помощь. А ты Мишутка понял, что нужно растению? (воспитатель от имени Мишутки  обобщает все высказывания детей)

Ответы детей.

Дети отмечают на экране потребность растения во влаге, тепле, почве, свете.

Физ.минутка

Говорит цветку цветок.

Говорит цветку цветок:              «Подними-ка свой листок».                (дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку                                    Да притопни ножкой                             (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)                                                      Да головкой покачай                                            Утром солнышко встречай

(вращение головой)                                            Стебель наклони слегка-                                              Вот зарядка для цветка.                                (наклоны)                                                                        А теперь росой умойся,                                   Отряхнись и успокойся.               (встряхивание кистями рук)                        Наконец готовы все                                                     День встречать во всей красе.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Практическое задание

Все что нужно растениям мы назвали, а как же ухаживать за ними? Начнём с рыхления земли . Зачем нужно рыхлить землю у растений?
Правильно чтобы она стала мягкой и вода хорошо проходила к корням. Как нужно рыхлить, сильно?

А теперь что нужно нашему растению? Ребята, а Мишутка спрашивает, а как узнать, что растение нужно поливать? 

Да, верно. Нужно потрогать землю, если она сухая, то пора поливать, а если мокрая, то поливать не нужно.

Мы уже говорили о том, что растения дышат листочками. А как вы думаете если листочки пыльные им хорошо дышать?

А как же в этом случае помочь нашим растениям?

Да, верно. Нужно протирать листья.
Нужно на ладошку положить листок и аккуратно его протереть мокрой тряпочкой.

Ребята, Мишутка говорит, что у этого растения не удобно протирать листья тряпочкой, потому что листочки очень мелкие. Как же нам быть?

Как вы думаете, что это за инструмент?

Это опрыскиватель. И помогает он нам тогда когда у растения мелкие листья или они не гладкие. Нужно взять опрыскиватель, направить его на листья и надавливать на рычаг.
Я думаю нашим растениям понравилось то как мы за ними ухаживали.

Ответы детей, выполнение практических действий

Рефлексия

Интерактивная игра «Выбери инструменты»

Воспитатель обращает внимание на интерактивный экран.

Ребята, на экране картинки разных инструментов. Подскажите Мишутке, какие нужны для ухода за растениями.

Мишутка благодарит вас за помощь. Теперь растения его мамы не погибнут, птому что он знает как за ним ухаживать.

Дети выбирают необходимые инструменты.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты занятий по ознакомлению младших дошкольников с комнатными растениями

очень трудно знакомить младших дошкольников с растениями, так как они статичны и не очень привлекают внимание малышей. Чтобы дети легче запоминали материал мы рекомендуем использовать модели и деятель...

Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ во второй младшей группе «Мир комнатных растений»

Цели: познакомить детей с названиями комнатных растений нашей группы;рассказать о значении растений в нашей группе;развивать умение ухаживать за цветами;воспитывать бережное отношение к окружающей сре...

Конспект ООД во 2 младшей группе «Сравнение комнатных растений»

Организованная деятельность дает детям представление об основных отличительных чертах комнатных растений. знакомит с основными отличительными черты комнатных растений,закрепляет строении цветка (...

Конспект НОД в младшей группе «Рассматривание комнатного растения - кливии»

Конспект занятия по познавательному развитию - Рассматривание комнатного растения кливии...