Конспект занятия "Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Измайлова Татьяна Юрьевна

Конспект создан для проведения НОД по лексической теме "Комнатные растения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:Комнатные растения

Цели:

• Закрепить знание о классификации растений;

• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;

• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;

• Научить правильному уходу за комнатными растениями;

• Развивать практические умения учащихся;

• Стимулировать развитие познавательных способностей;

• Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.

Оборудование: комнатные растения, карточки с необычными названиями обычных растений,лук ,выращенный детьми, книги-энциклопедии о комнатных растениях, вода для полива, палочки для рыхления, ножницы.

Этап

Ход занятия

Примечания

1.Введение в игровую ситуацию

Перед детьми выставлены цветы в горшках с необычными  табличками.

-Посмотрите на наши комнатные цветы. Прочитайте названия на табличках. Встречали ли вы когда-нибудь такие названия? Почему они не похожи на настоящие?Встречали вы такие названия в жизни?

На табличках написаны не обычные названия,а такие как «освежитель воздуха»,»психотерапевт»,»доктор».»живая изгородь»,»прохлада»,»королева красоты» и др.

2.Актуализация опыта и возникновение затруднения

-А кто знает настоящие названия этих растений?Перечислите.Есть ли похожие у вас дома,где они стоят?Зачем они вам нужны?

Давайте познакомимся со всеми остальными. Какие растения мы встречали с вами на экскурсии по детскому саду, вспомним их названия(слайды).

-Почему ж названия на наших табличках не соответствует научным названиям?

-Почему ,например,алоэ,каланхоэ-это доктора.Почему герань-психотерапевт и т. д.?

3.Открытие новых способов действий.

-Названия каких растений вам не очень понятны?Давайте рассуждать ,почему они так названы..

А какие условия необходимо создать,чтобы растения дарили все эти качества нам,людям?Вспомним их на практике.Зачем мне нужны,ножницы,вода,палочка?Кто может продемонстрировать и пояснить свои действия?

Рассмотрим это на примере лука,что мы посадили неделю назад.вспомните,какого цвета был росточек в луковице и посмотрите,что произошло с ним на сегодняшний день.

Дети высказывают свои предположения.

Поясняют использование предметов на столе.

4.Включение абсолютно нового материала

Как вы думаете,почему так случилось?(слайд,введение понятия фотосинтез)

Вот все эти ,виденные нами растения в группе,в др.группах нашего сада,на слайдах,дома,они все такие разные,как же запомнить и правильно ухаживать за каждым из них?Какой предмет есть у каждого  взрослого человека,в нем есть данные о владельце,о месте его проживания,возрасте и др.?Так вот и растению можно завести паспорт,где будут записаны все данные и правила ухода,чтоб растение хорошо себя чувствовало.(слайд о паспорте,о Ботаническом саду)

-Как вы думаете,почему у нас из группы исчезла диффенбахия,после того,как мы поближе узнали про это растение?(из слайда).Да,многие красивые растения все же таят в себе опасность-ядовитый сок.Исходя из этого,в помещении ,где находятся дети,таких растений лучше избегать.

Показ паспорта человека.

5.Осмысление содержания ситуации.

-Какая тема разговора была сегодня?

-Для чего нужны растения?

- Как надо ухаживать за комнатными растениями?

-Что понравилось больше всего?

-А что интересного узнали про фиалку?(съедобна)

-Какой цветок поможет при ожоге?

-Какое растение стоит завести,если частенько твое настроение портится?

 -Какой цветок лучше поставить у компьютера?-На кухне?

-Почему денежное дерево так на звано?

-А из чего на даче можно построить даже заборчик?

-Куда вы посоветуете родителям сводить вас в свободное время в нашем городе ,чтобы ещё больше узнать о растениях?

Теперь мы раскрыли секрет странных табличек на наших цветочках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Растения лекари"

ознакомление с лекарственными растениями...

Конспект занятия "Растение как живой организм"

Материал занятия может быть интересен воспитателям детских садов и родителям....

Конспект занятия "Растение как живое существо"

Конспект занятия с применением здоровье сберегающих технологий...

Конспект НОД "Растения нашего края"

Конспект НОД "Растения нашего края" способствует систематизировать знания  детей о растениях, закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать формировать знания о с...

конспект лекарственные растения Забайкалья

региональный компонент Забайкалья...

Конспект "Лекарственные растения Кубани"

Закреплять знания о лекарственных и их свойствах....

Конспект НОД " Растение в подарок маме". Размножение комнатных растений.

Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений.Задачи:Знакомить с черенкованием – одним из способов размножения комнатных растений.Развивать умение правильно сажать в землю чере...