Беседа по проблеме "Ветка яблони"
проект по окружающему миру (средняя группа)

 Цель: формирование и расширение у детей знаний об окружающей среде
 Задачи:
 - привить детям интерес к наблюдению за окружающей средой
 - научить детей делать выводы на основе своих наблюдений
 - закрепление знаний о временах года и явлениях природы, характерных для каждого времени года
 - знакомство детей с законами физики посредствам интуитивного понимания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_po_probleme.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Беседа по проблеме ГБОУ г. Москвы «Школа №1381» ДО «Колобок» « Ветка яблоньки» Подготовили и провели: Назарова В.В., Сафарян Л.А., Громова О.В.

Слайд 2

Цели и задачи беседы по проблеме. Цель: формирование и расширение у детей знаний об окружающей среде Задачи: - привить детям интерес к наблюдению за окружающей средой - научить детей делать выводы на основе своих наблюдений - закрепление знаний о временах года и явлениях природы, характерных для каждого времени года - знакомство детей с законами физики посредствам интуитивного понимания

Слайд 3

Постановка проблемы. Вспоминаем с детьми сказку «Гуси-лебеди». Задаем вопрос: «Почему яблонька просит съесть ее яблочек?» Выслушиваем предположения детей и предлагаем провести опыт, чтобы проверить их предположения.

Слайд 4

Проведение опыта. Берем макет яблони. Показываем детям, какая хорошая у нас яблоня. Потом вешаем на яблоню яблоки, и яблоня сгибается. Спрашиваем у детей следующие вопросы: - Что происходит с яблоней? - Хорошо ли сейчас яблоне? - Из-за чего ветки яблони так согнулись? - А почему, из-за яблок ветки согнулись, а из-за листиков нет – их же тоже много? - Что нужно сделать, чтобы яблоне стало легче? Выслушиваем ответы детей и предлагаем снять яблоки с яблони. Смотрим, что происходит. Предлагаем детям провести опыт самим.

Слайд 5

Вывод после опыта. После проведенного опыта, предлагаем детям сделать вывод – почему Яблонька из сказки попросила Машеньку съесть ее яблочек.

Слайд 6

Расширение полученного вывода. Спрашиваем у детей, в какое время года на яблонях бывают яблоки. Выслушиваем ответы: в конце лета и осенью. Спрашиваем детей, а зимой и весной, что может согнуть ветки яблони? Выслушиваем ответы и предлагаем провести еще один опыт с птицами. Проводим с помощью макета яблони и игрушечных птиц аналогичный опыт. Предлагаем детям сделать выводы. Обращаем внимание на то, что птицы чувствуют опасность, когда ветка слишком сильно сгибается и улетает.

Слайд 7

Расширение полученного вывода. После проведения опыта с птицами, предлагаем детям выйти на улицу и обратить внимание на ветки деревьев, которые сгибаются под снегом. Спрашиваем детей, что было бы, если деревья не сбросили бы листья и на каждом листочке, как на тарелочке, лежал бы снег. Выслушиваем ответы детей и предлагаем сделать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Поможем яблоне зацвести»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Поможем яблоне зацвести»...

Сценарий экологического спектакля для дошкольников "Волшебная яблоня"

Это авторский сценарий. Спектакль был поставлен с детьми 5-6 лет. Спектакль о том, как девочка с помощью волшебного яблока помогла своей маме. Но сначала Настя помогла волшебной яблоне, которую хотела...

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья  (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...

Коллективная аппликация в старшей группе "Яблоня в цвету"

Коллективная аппликация в старшей группе "Яблоня в цвету"Цели: Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в неживой и живой природе.Упражнять в умении классифицировать птиц по прин...

Проект "Яблоня"

краткосрочный проект для детей средней группы...

"Цвети яблоня"

Итоговое занятие...