конспект занятия по познавательному развитию "История игрушек"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Фархитдинова Ирина Вадимовна

Конспект занятия для детей средней  группы

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Тема: «История  игрушки»

Интеграция образовательных областей: развитие речи, коммуникация, художественное творчество.

Цель: развитее у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_igrushek_konspekt.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей средней  группы

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Тема: «История  игрушки»

Воспитатель: ГБДОУ детский сад №145 Шагирян Ирина Вадимовна

Интеграция образовательных областей: развитие речи, коммуникация, художественное творчество.

Цель: развитее у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.

Задачи:

Образовательные

- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

- Обогащение и активизация словаря.

- Продолжить обучать детей классификации предметов.

- Учить рисовать различные игрушки, продумывать композиционное построение изображения.

Развивающие

- Развитие речи и родного языка как основы познавательной и игровой деятельности;

- Развитие мелкой и общей моторики.

- Развитие сенсорных способностей.

Воспитательные

- Воспитанию культуры общения.

- Поощрять инициативу и самостоятельность детей.

Оборудование:

Для детей – бумага альбомная для рисования, цветные карандаши.

Для педагога –  картинки и иллюстрации с изображением игрушек, различные игрушки (мяч, кукла, мягкие игрушки и тд.).

НОД

I. Организационный момент.

В: Ребята сегодня к нам в гости пришел Мишутка, он очень хочет сегодня с вами поиграть.

В: Давайте сыграем! Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг.

Проводится игра «Мы сейчас пойдем на право».

Дети встают в круг и выполняют движения, сопровождая их словами:

«Мы сейчас пойдем направо. Дружно – раз, два, три!

А потом пойдем налево. Дружно – раз, два, три!

В центре круга соберемся. Дружно – раз, два, три!

И на место все вернемся. Дружно – раз, два, три!

Мы тихонечко присядем. Дружно – раз, два, три!

А потом мы вместе встанем. Дружно – раз, два, три!

Мы попрыгаем легонько. Дружно – раз, два, три!

И покружимся тихонько. Дружно – раз, два, три!

Пусть попляшут наши ножки. Дружно – раз, два, три!

И похлопают ладошки. Дружно – раз, два, три!

Повернемся мы на право. Дружно – раз, два, три!

Не начать ли все сначала. Дружно – раз, два, три!»

В: Ребята, Мишутка принес с собой загадки, потому что знает, что вы их любите отгадывать.

II. Основная часть.

Загадки:

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Вам такой встречается?

Он совсем не хочет спать,

Положу – встает опять

И стоит – качается.

Как он называется? (Неваляшка)

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Пляшет крошка, всего одна ножка (Юла)

Зверь забавный сшит из плюша

Есть и лапы, есть и уши,

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу (плюшевый медведь)

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заводите –

Колесики начнут крутиться,

Поставьте, и она помчится (машина)

Стукнешь о стенку — А я отскочу.

Бросишь на землю — А я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу

Смирно лежать не хочу (Мяч)

В: Молодцы! Все загадки отгадали. Мишутка очень рад. Ребята, а как одним словом можно назвать все предметы которые вы отгадали? Правильно, это игрушки. Скажите, ребята, а как вы думаете, из каких материалов в старину изготавливали игрушку? Какие игрушки были особенно популярны в то время? Рассказ воспитателя об истории создания матрешки.

Физкультминутка

Мы весёлые Матрёшки –    руки полочкой перед грудью, указательный палец

правой руки упирается в щёку

Ладушки, ладушки –            хлопки в ладошки
На ногах у нас сапожки – поочерёдно выставляют вперёд правую и левую

ноги

Ладушки, ладушки – хлопки в ладошки
В сарафанах наших пёстрых – имитация держания за подол сарафана
Ладушки, ладушки – хлопки в ладошки
Мы похожи, словно сёстры – держаться за воображаемые концы платочка

и приседают

Ладушки, ладушки – хлопки в ладошки

В: Ребята, давайте представим, что мы с вами художники и раскрасим нашу матрешку.

Дети рисуют матрешку.

В: У вас получились очень красивые рисунки.

III. Итог.

В: Ребята, скажите, вам понравилось играть с Мишуткой? Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? Вы сегодня все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Магазин игрушек».

План-конспект по математике (средняя группа)Цель:  Продолжать формировать у детей ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)Задачи:1. Формировать  навыки количественого сч...

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему «Путешествие в страну игрушек»

Цель: Обогащать чувственный опыт детей, активно включая все органы чувств.Задачи:1. Образовательные:  Закреплять умение выделять цвет, форму, величину предметов. Группировать однородные предметы ...

Конспект занятия по познавательному развитию «Урок вежливости в Школе игрушек»

Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.  Развивать связную, интонационно...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «А. Барто «Путешествие в страну игрушек»

Цели: воспитывать интерес и любовь к стихам, совершенствовать выразительность речи....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «А. Барто «Путешествие в страну игрушек»

Цели: воспитывать интерес и любовь к стихам, совершенствовать выразительность речи....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста Тема: «Путешествие в страну игрушек»

Цель: формировать восприятие величины предмета (большой и маленький)Задачи:1.      Образовательные:- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;- учить понимать и ...