Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Кто живёт в реке и в озере» (Познавательное развитие)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Белова Елена Анатольевна

Данная разработка помогает создать условия для формирования представлений детей об обитателях  пресных водоемов (рек, озер), развивать умение классифицировать рыб, водоплавающих птиц, гнездящихся на берегах рек и озёр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе

 «Кто живёт в реке и в озере»

 (Познавательное развитие)

                                            Составила: Белова Елена Анатольевна

                                                        Воспитатель МАДОУ «Детский сад №57»  

Энгельс 2019 г.


Конспект непрерывной образовательной деятельности

Основная общеобразовательная программа: «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой.

Возрастная группа:  старшая

Тема НОД: «Кто живёт в реке и в озере»

Образовательная область:  «Познавательное развитие»

Цель: формировать представления детей об обитателях  пресных водоемов (рек, озер).

Задачи:

Развивающие: развивать умение классифицировать рыб, водоплавающих птиц, гнездящихся на берегах рек и озёр.

Образовательные: закрепить знания о пресноводных обитателях рек и озёр; совершенствовать устную речь; активизировать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.  

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание, беседа, подвижные игры «Ерши и щука», «Лягушата», отгадывание загадок.

Оборудование: игрушечная рыбка ёрш, модель «строение рыбы», модель «этапы развития рыбы», картинки с изображением пресноводных рыб, водоплавающих птиц.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Организационный момент

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

Дети встают возле воспитателя.

Дети повторяют приветствие, берутся за руки и улыбаются друг другу.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришёл необычный гость, а чтобы узнать, что это за гости, необходимо отгадать загадку.

II. Основная часть

Воспитатель загадывает загадку

Плавает под мостиком

И виляет хвостиком,

По земле не ходит,

Рот есть, да не говорит,

Глаза есть, не мигает,

Крылья есть, не летает. (Рыба)

Воспитатель показывает игрушечную рыбу.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас день Ерша Ершовича, и мы с вами вспомним тех, кто живёт с ним по соседству: рыб, зверей, пресмыкающихся, птиц, гнездящихся в камышах рек и озёр.

Воспитатель выставляет модель «Строение рыбы»

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним строение рыбы (тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, дышит жабрами, есть хвост и плавники).

Воспитатель выставляет модель «Этапы развития рыбы».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а откуда появляются рыбы?

Воспитатель: Дети, но у Ерша Ершовича есть не только добрые соседи, но есть и враги.

Воспитатель загадывает загадку

Хвостом она виляет,

Зубаста, а не лает.

Кто же это? (Щука)

Воспитатель: Правильно, ребята, щуки хищные прожорливые рыбы, питаются рыбой – красноперками, плотвой, окунями, также лягушками, мелкими грызунами упавшими в воду, мелкими водоплавающими птицами, в длину могут достигать 2 метров.

Воспитатель: А хотите, мы с вами поиграем в ершей и щуку?

Проводится подвижная игра «Ерши и щука»

Над речушкой в тиши шелестят камыши,

А в воде у камышей

Шесть задиристых ершей.

Не ершитесь вы, ерши,

Лучше спрячьтесь в камыши.

Вас ершей - малышей

Щука ждёт из камышей.

Воспитатель: Хорошо, а теперь садитесь на ковёр. Мы с вами вспомним, кто ещё живёт рядом с Ершом Ершовичем.

Воспитатель загадывает загадки:

По дну реки гулять идёт

И ножницы с собой несёт. (Рак)

У лошадки – жеребёнок,

 А у свинки – поросёнок,

У собаки – щенок,

А у рыбки - …(малёк)

Пузырёк в воде резвился,

В лягушонка превратился. (Головастик)

Сидит Арина,

Не говорит – терпима,

 А речь начнёт – досада возьмёт. (Лягушка)

Воспитатель: А какие же рыбы, кроме щуки, живут по соседству с Ершом Ершовичем?

Воспитатель показывает изображения рыб (сом, карась, окунь, сазан, пескарь, карп, уклейка, краснопёрка, лещ)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вспомнили названия пресноводных рыб. А теперь давайте вспомним, какие же птицы гнездятся по берегам рек и озёр?

Красные лапки, щиплют за пятки. (Гуси)

Пёстрая крякушка

Ловит лягушек. (Утка)

Улетали с севера на юг

И теряли белый, белый пух. (Лебеди)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас хотите поиграть в лягушат?

Проводится подвижная игра «Лягушата»

Раньше были мы икрою

Ква – ква!

А теперь мы все – герои.

Ать – два!

Головастиками были.

Ква – ква!

Дружно хвостиками били.

Ать – два!

 А теперь мы – лягушата

 Ква – ква!

Прыгай с берега, ребята!

Ать – два!

И с хвостом, и без хвоста

Жить на свете – красота!

Дети отгадывают загадку.

Дети рассматривают модель и рассказывают о строении рыбы.

Дети рассматривают модель и рассказывают этапы развития рыбы (воспитатель при необходимости оказывает помощь детям)

Дети отгадывают загадку.

Дети рассматривают изображение щуки.

Дети рассказывают стихотворение, тихонько бегают по группе и подходят к щуке. Щука ловит ершей, дети разбегаются.

Дети садятся на ковёр и отгадывают загадки.

Дети вспоминают названия рыб (воспитатель при необходимости помогает)

Дети рассматривают картину «Кто живёт в реке и в озере», отгадывают загадки о водоплавающих птицах.

Шагают на месте, размахивая руками.

Прыгают на двух ногах.

Прыгают на двух ногах с продвижением вперёд.

Шагают на месте.

III.Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёрш Ершович не ожидал, что вы столько знаете о его соседях. Скажите, ребята, а что вы узнали нового сегодня? Что вам запомнилось и понравилось больше всего?

Ответы детей

Список использованной литературы

1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб. «Детство – Пресс», 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «А» на тему: «Кто в ротике живёт»

Цель:- Сформировать представление о назначении органов полости рта; активизировать словарь: верхняя и нижняя губа, щёки, дёсны, зубы,  язык.- Вызвать желание заботиться о здоровье своих зубов, вы...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Мы реки и моря в обиду не дадим!".

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Мы реки и моря в обиду не дадим!». Составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Представлены материалы по позн...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «История жилищ человека» (река времени)

Тема: «История жилищ человека»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «История жилищ человека»....

Открытая организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. ОО «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

Открытая организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.  ОО «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Лодки плывут по реке"

Конспект образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"....

Совместная образовательная деятельность в старшей группе ОНР "В лес за грибами и ягодами" (экология,развитие речи)

Тема занятия : "В лес за ягодами и грибами" цель: закреплять умение классифицировать грибы и ягоды....

Конспект Организованной Образовательной Деятельности в старшей группе № 4 «Путешествие по реке времени, история быта»

               Путешествие по «реке времени». История быта .Цель: освоение временных отношений от настоящего к прошлому, на примере материаль...