Непрерывная образовательная деятельность в средней группе по экспериментированию "Освобождение бусинок из ледяного плена"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Зксперименты с водой в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непрерывная  образовательная деятельность

в средней группе по экспериментированию.

Тема: « Освобождение бусинок из ледяного плена».

                                                                             Составила и провела

                                                                             воспитатель: Епифанова Е.А.

                                                     

                                                         Программное содержание:

  1. Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле.
  2. Расширять словарный запас детей за счет словосочетаний: лед тает, лед холодный, лед прозрачный.
  3. Развивать мыслительную деятельность детей, побуждать к самостоятельному формулированию выводов детьми.
  4. Воспитывать в детях сочувствие, желание помочь другим.
  5. Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материал:

        Замороженные во льду бусинки, стаканы с теплой водой, тарелочки, тряпочки.

                                                           

                                                            Предварительная работа:

       Чтение сказки Г.-Х.Андерсена «Снежная королева», игры со льдом на прогулке, изготовление цветных льдинок.

                                                               Правила безопасности:

  1. При переливании воды соблюдать аккуратность.
  2. Не сдавливать сильно пластиковый стаканчик, не переворачивать и не ронять его.

                                                             Ход занятия:

Дети стоят в кругу рядом с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, помогите разобраться, о чем эта загадка:

Рыбам жить зимой тепло,

Крыша – толстое стекло. (Лед)

Что же случилось с водой?

Ответы детей: зимой вода замерзает и превращается в лед.

Воспитатель: Сегодня я хотела девочкам принести бусы, но по дороге в детский сад,

они рассыпались и упали в лужу. Дед Мороз заморозил воду в луже и попали бусинки в ледяной плен.

          Что же нам делать? Как освободить бусинки из ледяного плена?

          Дети выдвигают свои версии и предположения.

         Затем дети вместе с воспитателем обсуждают, высказанные  

         предложения и выбирают оптимальный вариант.

        В результате обсуждения дети выбирают три версии:

  1. поставить на батарею;
  2. погреть в руках;
  3. положить лед в теплую воду.

        Дети делятся на группы и проверяют предложенные версии.

       После проведения опытов дети сами делают выводы:

       - если опустить лед с бусинками в теплую воду, то он растает и бусинки

        освободятся;

       - на батарее тепло, лед растаял от тепла и бусинки стали свободны;

      - я взял лед в ладони, он начал таять и превратился в воду, руки стали

       мокрыми и холодными.

       Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, спасли бусинки из ледяного

       плена.

      Теперь мы можем сделать из них бусы для девочек.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие". Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".

Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста требует комплексного подхода. Малые фольклорные формы всегда были помощниками педагогам в работе по развитию речи, так как они всегда интересны дет...

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Куклы переезжают»

Цель: расширить и закрепить знания детей о предметах мебели. Задачи: ОО «Речевое развитие»­   Активизировать словарь детей по теме «Мебель».­   Формировать связную речь, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»

Занятие на  узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ  из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие" "Как дикие звери готовятся к зиме".

Закрепить знания детей от диких животных, сформировать у детей представление о том как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимний период. Воспитать любознательность, любовь к природе и бережное...