Непрерывная образовательная деятельность в средней группе по экспериментированию "Освобождение бусинок из ледяного плена"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Зксперименты с водой в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osvobozhdenie_businok_iz_ledyanogo_plena_dlya_ns_portala.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность
в средней группе по экспериментированию.
Тема: « Освобождение бусинок из ледяного плена».
Составила и провела
воспитатель: Епифанова Е.А.
Программное содержание:
- Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле.
- Расширять словарный запас детей за счет словосочетаний: лед тает, лед холодный, лед прозрачный.
- Развивать мыслительную деятельность детей, побуждать к самостоятельному формулированию выводов детьми.
- Воспитывать в детях сочувствие, желание помочь другим.
- Воспитывать аккуратность при работе с водой.
Материал:
Замороженные во льду бусинки, стаканы с теплой водой, тарелочки, тряпочки.
Предварительная работа:
Чтение сказки Г.-Х.Андерсена «Снежная королева», игры со льдом на прогулке, изготовление цветных льдинок.
Правила безопасности:
- При переливании воды соблюдать аккуратность.
- Не сдавливать сильно пластиковый стаканчик, не переворачивать и не ронять его.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу рядом с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, помогите разобраться, о чем эта загадка:
Рыбам жить зимой тепло,
Крыша – толстое стекло. (Лед)
Что же случилось с водой?
Ответы детей: зимой вода замерзает и превращается в лед.
Воспитатель: Сегодня я хотела девочкам принести бусы, но по дороге в детский сад,
они рассыпались и упали в лужу. Дед Мороз заморозил воду в луже и попали бусинки в ледяной плен.
Что же нам делать? Как освободить бусинки из ледяного плена?
Дети выдвигают свои версии и предположения.
Затем дети вместе с воспитателем обсуждают, высказанные
предложения и выбирают оптимальный вариант.
В результате обсуждения дети выбирают три версии:
- поставить на батарею;
- погреть в руках;
- положить лед в теплую воду.
Дети делятся на группы и проверяют предложенные версии.
После проведения опытов дети сами делают выводы:
- если опустить лед с бусинками в теплую воду, то он растает и бусинки
освободятся;
- на батарее тепло, лед растаял от тепла и бусинки стали свободны;
- я взял лед в ладони, он начал таять и превратился в воду, руки стали
мокрыми и холодными.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, спасли бусинки из ледяного
плена.
Теперь мы можем сделать из них бусы для девочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности в средней группе на октябрь месяц 2015-2016 года по ФГОС в средней группе. Выполнила воспитатель ГБДОУ д/сад №34 Красногвардейского района С-Пб Фисан Елена Григорьевна.
Календарно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности выполнено с учётом требований ФГОС ....
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»
Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»
Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие". Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".
Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста требует комплексного подхода. Малые фольклорные формы всегда были помощниками педагогам в работе по развитию речи, так как они всегда интересны дет...
Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Куклы переезжают»
Цель: расширить и закрепить знания детей о предметах мебели. Задачи: ОО «Речевое развитие» Активизировать словарь детей по теме «Мебель». Формировать связную речь, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»
Занятие на узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие" "Как дикие звери готовятся к зиме".
Закрепить знания детей от диких животных, сформировать у детей представление о том как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимний период. Воспитать любознательность, любовь к природе и бережное...