Итоговой НОД в старшей группе по ОО «Познавательное развитие» (Социальный мир. Мир природы) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ефремова Елена Юрьевна

Цель:

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Выявить какие знания  и умения получили дети  об окружающем мире к концу учебного года.

Задачи:

Образовательные задачи.
- Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных;
- Закреплять знания детей о названии времен года, птицах, диких животных и их детенышей, деревьев, правил поведения в лесу.

-. Закрепить название родного города, страны, ее столицу.

- Закрепить знания о воздушном, наземном и водном транспорте, о профессиях, связанных с транспортом.

- Согласовывать прилагательные с существительными среднего и мужского рода.

- Закрепить умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь ранее усвоенными приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание, соединение частей, сглаживая места соединения)

Развивающие задачи.
Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику и целостное восприятие.

Воспитательные задачи.

Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к окружающему миру, родной природы; уважение к ровесникам.
Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира) ; «Художественно - эстетическая».

Методы и приемы.

Игровая ситуация, беседа, дидактическая игра, физкультминутка, поощрение, лепка, подведение итога.

Материалы и оборудование:

Карточки из альбома «Береги живое», карточки из альбома «Времена года», картинки диких животных, птиц; картинки воздушного, наземного и водного транспорта; песня «Голубой вагон», фонограмма «Птичьи голоса», елки и деревья (для интерьера, фланелеграф.

Раздаточный материал:

Пластилин, дощечки для лепки, салфетки для рук.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из альбома «Береги живое», дидактические игры- «Времена года», «Прилетели птицы», «Доскажи слово», «Назови детенышей», «Кто где живёт»; загадывание загадок, заучивание пословиц, чтение художественной литературы о природе, беседы, , прослушивание музыкальных произведений.

 

 

 

 

Ход занятия:

. Организационный момент:

-Дети,  вы любите приключения? Я вас приглашаю в путешествие. Но прежде чем отправиться в путь, надо определить, а где же находимся мы.

- Как называется наша страна? (Россия)

- Как называется столица России? (Москва)

-Как называется город, в котором вы живёте? (Саранск)

-Как называется республика, в которой вы живете? (Мордовия)

Правильно, ребята.

-А на чём люди отправляются в путешествие?

(на автобусе, поезде, самолете и т.д.)

- Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный, подводный, подземный)

-А чтобы узнать на чём мы поедем отгадайте загадку:

Загадка:

Он по рельсам быстро мчал-

Шпалы все пересчитал (поезд) .

-Чтобы быстро добраться, мы поедем на поезде. А кто водит автобус? Самолёт? Корабль? Поезд? (шофер, летчик, капитан, машинист) Сегодня у нас машинистом будет? (Влад) (Влад имитирует движения). Дети занимают свои места в поезде и едут под музыку.

Воспитатель:

-Всё, ребята мы приехали. Как вы думаете, куда мы приехали? (в лес) .

Здравствуй лес, прекрасный лес!

Полон сказок и чудес!

- Но прежде чем продолжить своё путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу. И сейчас игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо говорите: «Да», если плохо – говорите: «Нет!». Слушайте внимательно:

Игра «Да - нет»

Я сейчас пойду в лесок и сорву ромашку. (Нет!)

 Съем я вкусный пирожок и выброшу ромашку. (Нет!)

 Лишний хлебушка кусок на пеньке оставлю. (Да!)

 Ветку ели подвяжу, колышек поставлю. (Да!)

 Разведу большой костер и тушить не буду. (Нет!)

 Сильно-сильно насорю и убрать забуду. (Нет!)

 Мусор весь я уберу, банку закопаю. (Да!)

Я люблю свой край родной, природу оберегаю! (Да!)

- Лес- это дом для животных, насекомых и птиц, а человек- гость в этом доме.

-Какие животные живут в лесу? (медведь, лиса, лось, ёж, белка и др.)

Игра «Чей малыш?»

Сейчас я предлагаю вам назвать детенышей животных. (У медведя – медвежата, у волка-.., у лисы-.., у лося -.., у ежа-..,кабана-.., у зайца-..,)

-Какие деревья растут в лесу? (Ель, сосна, дуб, береза, осина, липа и др.)

Игра «С какого дерева листок?»

-Давайте поиграем в игру «С какого дерева листок?» (Я буду показываль лист, а вы говорить, с какого он дерева)

Итак, продолжим свое путешествие.

Физкультминутка:

 Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем (маршируют на месте)

 Вот выходим мы на луг, тысяча цветов вокруг (поднимают руки, тянутся вверх)

 Вот ромашка, незабудка (наклоняются вперед)

 Клевер, пижма, вьюнок хрупкий (наклон вперед)

 Расстилается ковер, все цветы как на подбор (наклон вперед, руки в стороны)

 К небу листья повернули, стебли к солнцу потянули  (поднимают руки, тянутся вверх, опускают руки через стороны).

Дети садятся.

 В.: На пенёчке посидим, о цветах поговорим. Я буду вам показывать картинки с изображением цветов, а вы называть их. Где могут расти цветы? (В саду, в лесу, на лугу, в поле, в комнате).

 - В зависимости от того, где растут цветы, как их называют? В саду – садовые, в лесу – лесные, на лугу – луговые, в поле- полевые, в комнате – комнатные

 (Ромашка, одуванчик, клевер…)

- Что нужно для того, чтобы цветы выросли красивыми, душистыми, ароматными (земля, вода, тепло, воздух, забота человека). Цветы обижать нельзя.

В.: - Молодцы, вы справились и с этим заданием. А теперь послушайте загадку.

Загадка:

 Домик их зовут гнездом, это настоящий дом.

 Они чирикают, кричат, поют, щебечут и галдят.

 У них на завтрак вместо кашки червячки и таракашки.

 Им бы зёрен поклевать, им бы в небе полетать.

 Полетят-полетят, на деревьях посидят.

 На земле им не сидится, а зовут их просто..? (Птицы)

 - Мы попали с вами на поляну птиц.

Я хочу поиграть с вами в игру «Не ошибись!»

Игра «Не ошибись!»

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть птиц. Как только вы услышите, что я ошиблась, т.е. назвала не птиц, а что-то другое, хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы, голуби, синицы,

Мухи и стрижи (хлопают).

 - Что неправильно? Почему?

 Прилетели птицы, голуби, синицы,

 Аисты, вороны, галки, макароны (хлопают)

 Прилетели птицы, голуби, синицы,

 Галки и стрижи, комары, чижи (хлопают)

В.:- Молодцы ребята. Ну, что же, идём дальше.

А теперь я предлагаю вам занять свои места за столами и слепить из пластилина птичку на примере воробья.  Давайте вспомним из каких частей состоит птица (туловище, голова, хвост, крылья, лапки.)    

 - Какой формы туловище и голова?
- Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.
- Что еще есть у воробья?
- Клюв, глаза и крылья.
- Когда у воробья видны крылья? 
- В полете.
- Какие у воробья глаза по цвету и величине?
- Маленькие и черные.
- А какой клюв?
- Маленький, желтовато-коричневый.
- Какого цвета сам воробей?
- Коричневого цвета, а крылья серого цвета.
- Ребята, а в какой позе можно изобразить воробья?
- Как воробей летит, стоит или клюёт.
- Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц.
- Берем пластилин, делим его на 2 неравные части.
- Из одной части делаем туловище и затем вытягиваем хвост, а из другой делаем голову и лапы подставку. Примазываем голову и лапы к туловищу. Сглаживаем места прикрепления пальцами. Налепами делаем крылья клюв и глаза.
- Ребята, предлагаю вам слепить своих птиц: воробьёв, синиц и снегирей.

-Молодцы, ребята! Давайте рассмотрим наших птиц. Какие они получились у всех красивые. Но нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в нашем поезде. Поехали!(под музыку «Голубой вагон» дети отправляются в детский сад.)
Итог:

- Наше путешествие подходит к концу, вам понравилась наша прогулка?

-Какие задания вы выполняли? Какое задание вам показалось сложным?

Награждение медалями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_r.r_sr.gr_.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в старших группах в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое

Программное содержание  Обобщать, уточнять  и расширять представления знания детей об Армии;Активизировать  словарь по теме;Совершенствовать грамматический  строй;Развивать...

НОД ОО «Познавательное развитие», с интеграцией ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» с детьми подготовительной группы

Знакомство детей подготовительной группы с физическим свойством - отражением  в процессе опытно-экспериментальной, игровой, жудожесвено-эстетической  деятельности с зеркалом и...

Конспект организации образовательной деятельности по приобщению детей средней группы к истокам русской народной культуры. Тема: «Народная игрушка» (интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).

Конспект организацииобразовательной деятельности  по приобщению детей средней группы к истокам русской народной культуры.Тема: «Народная игрушка» (интеграция ОО «Художестве...

Методическая разработка. Конспект занятия для подготовительного к школе возраста по познавательному развитию с интеграцией в области речевого и художественно-эстетического развития на тему: "Путешествие в прошлое посуды».

Цели: ознакомление с историей посуды, с процессом её преобразования человеком.Задачи:Образовательные:Повысить уровень знаний ребенка об истории посуды; ее назначении; закрепить умение узнава...