Проект "Золотая осень" в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проект "Золотая осень" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zolotaya_osen.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Осенний проект "Золотая осень" (старшая группа)        

Творческо-исследовательский проект «Золотая осень»

Введение:

В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания и образования всего населения планеты Земля.

Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей среды экологического направления, где мы с раннего возраста самостоятельно познаем окружающий мир, выделяем связи и зависимости, существующие в природе, активно проявляем позицию в отношении природных объектов – помочь, защитить, позаботиться.

Именно с точки зрения экологического образования предметная среда должна создавать условия для: познавательного развития, экологического развития, оздоровления, формирования нравственных качеств, формирование экологически грамотного поведения, формирование эстетического восприятия окружающего мира; развитие творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников, что способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Вид проекта:  творческо-исследовательский, групповой, среднесрочный.

Возраст детей: 5 – 6 лет

Продолжительность: сентябрь, октябрь 2017г

Участники проекта:  дети старшей  группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель,  родители

Цель проекта:

выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;

заинтересовать проблемой;

провести наблюдения за изменениями в неживой природе, в жизни животных, птиц, растений осенью;

сформировать исследовательские способности в процессе изучения;

Задачи проекта:

Обучающие:

формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе;

формировать у детей понятие, что овощи и фрукты полезны для человека

формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

Развивающие:

развивать умственные операции сравнения и обобщения;

развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность, фантазию;

приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;

развивать мотивацию на здоровый образ жизни.

  Воспитательные:

воспитывать эмоциональное отношение  к природе;

воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

 

Актуальность:                                                                                                  

Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.

Китайская пословица гласит: «расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай потрогать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления. 

Форма реализации:

дидактические,  коммуникативные;

пальчиковые,  малоподвижные игры;

непосредственно образовательная деятельность;

беседы;

рассматривание иллюстраций, открыток;

использование проектора для просмотра презентации об осени;

работа с родителями.

Оборудование: музыка  на тему «Осень», стихи на осеннюю тематику, фрукты и овощи,  салфетки, краски, иллюстрации осени, детские поделки на тему «Осень», шары, листья.

Конечный продукт: развлечение «Путешествие в Огородию», выставка поделок из природного и бросового материала «Осень – очей очарованье», большая раскраска «Осень».

Ожидаемые результаты:

познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;

речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей. 

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителям:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему осени.

Разучивание стихотворений об осени.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап:

Мероприятия по работе с  детьми:

 Чтение художественной литературы, презентации, беседы, непосредственная образовательная деятельность, наблюдения, рисование, аппликация, лепка;

дидактические игры, пальчиковые игры,  физ. минутки, подвижные игры.

 

Чтение художественной литературы:

Рассказы: «Храбрый опенок» Э. Шим; «Грибная аптека» А.Лопатина; «Осень» Т. Скребицкий; М. Пришвин «Листопад»;  «Осенние листочки» О. Иваненко; И. Соколов – Микитов «Листопадничек».

Стихи: К. Бальмонт «Осень»; И. А. Бунин «Уж небо осенью дышало…»; И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…» 

Дидактические игры:

«Грибная полянка», «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку», «Слово об осени», «Да или нет», «Овощи». 

Аппликация: «Осенний ковер», «Листопад»

Лепка: « Грибная полянка»

Рисование: «Осенний лес»

Наблюдения за осенней природой

Взаимодействие с родителями

Сбор природного материала,

экскурсии со своими детьми в лес,

участие в выставке «Осень – очей очарованье»

совместное рисование с детьми на тему проекта.

 

  Мероприятия с детьми         

- оформление выставки детских работ;

- оформление выставки – конкурса «Осень - очей очарованье»;

-  конкурс чтецов «Осень – красивая пора»;

-  развлечение «Путешествие в Огородию».              

Оценка результатов проекта.

В  ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:

- у детей создано радостное, настроение;

- сформирован интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок из природного материала;

- установились партнерские отношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности;

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней, углубились знания об осени и ее признака;

-  совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность.

МБДОУ «Курумканский детский сад «Малышок»

Проект «Золотая осень»

Подготовила: воспитатель старшей группы

Раднаева Ю.С.

с. Курумкан

октябрь 2017г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...