"Волшебный магнит"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Трубина Валерия Михайловна

Знакомство со свойствами магнита

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_magnit.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 2

______________________________________________________________________

155048 Ивановская область, г. Тейково, ул. 8 Марта, д. 7   тел.(8)49343 4-16-73

e-mail-mdou2teikovo@rambler.ru     ИНН 3704003620   КПП 370401001

Конспект занятия

по опытно – экспериментальной деятельности

для детей среднего  дошкольного возраста

Тема: «Волшебный магнит»

Подготовил и провел

воспитатель МДОУ № 2

Трубина В.М.

г.Тейково, 2017 г.

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей со свойствами магнита;
  • познакомить с использованием магнита человеком.

Развивающие:

  • развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность;
  • активизировать словарь детей, умение делать выводы;
  • развивать мышление: учить детей сравнивать, анализировать, обобщать, и делать умозаключение;
  • развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность;
  • воспитывать у детей любознательность, дружеские отношения со сверстниками;
  • способствовать воспитанию инициативности, развитию коммуникативных качеств.

Планируемые результаты:

– дети  проявляют любознательность, интерес  к исследовательской деятельности; задают вопросы взрослым и сверстникам; интересуются причинно – следственными связями; пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонны наблюдать, экспериментировать.

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта:  интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Речевое развитие», Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методы: практический, словесный, наглядный, игровой.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, решение проблемных ситуаций путем экспериментирования, использование художественного слова, вопросы к детям, пояснение.

Предварительная работа: игры с магнитом,  магнитной доской; чтение детской энциклопедии «Все обо всем», настольная игра «Магнитная мозаика».

Оборудование:

  • магниты разной формы;
  • большая плоская тарелка с предметами из разного материала;
  • картонные карточки с «лабиринтом».

Ход занятия

Воспитатель: - Сегодня, когда я шла в детский сад на работу, я зашла в один магазин, где мне продали коробку с сюрпризом. Продавец сказала мне, что в ней лежат волшебные предметы, а почему они волшебные не сказала. Давайте мы вместе с вами попробуем догадаться.

Дети открывают коробку и рассматривают предметы.

В.: -  Я расскажу вам одну  сказку. Присаживайтесь на коврик, чтобы удобней было слушать.

В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная чёрная гора. У подножья этой горы давным-давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы. еподалеку от горы был город Магнесия, в котором жил храбрый рыцарь Магнис. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело разгуливал Магнис, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был – возле той самой горы. С детства рассказывала ему мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает… Но Магнис был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, что мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется. Но как ни был Магнис силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Магнис был не только храбрым, но и умным. Он быстро догадался о секрете этой горы. Магнис нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей.

В.: - Ребята, а вы догадались, в чём секрет этой горы? Из чего была сделана эта гора?

В.: - Какой способ нашел Магнис, чтобы освободиться от этой горы? (снял доспехи, сделанные из железа).

Воспитатель: (показывает магнит)

Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

Воспитатель: - У вас на столах лежат магниты. Возьмите и рассмотрите их.

В.: - Какого цвета ваши магниты? Какой формы? Лёгкие они или тяжёлые?

В.: - Как вы думаете, если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы?

Опыт №1. «Всё ли притягивает магнит?»

В.: - Как вы думаете, всё ли притягивает магнит? Как это можно проверить? Как вы будете это делать? Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

В.: - Расскажите, что вы делали? И что получилось? (Ответы детей)

А какие предметы магнит не притянул? (Ответы детей)

(Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик).

Опыт №2  « Свойства магнита».

В.: - Как вы считаете, может ли магнит передать по цепочке свою силу другим металлам? Как мы это проверим? Примагнитит ли несколько скрепок друг за другом по цепочке? Что у вас получилось? Сколько скрепок магнит притянул? Посчитайте. что помогает магниту удерживать несколько скрепок?/ магнит сильный/ Посчитайте сколько скрепок притянул магнит.

 Вывод: магнит имеет силу.

Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Опыт 3  «Волшебный лабиринт».

 В.: - У вас на столе лежат карточки с дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести железный предмет (монетку) с помощью магнита через картон. Для этого монетку положите сверху на дорожку, а магнит приложите снизу. Нужно двигать монетку с помощью магнита как можно точнее, не сходить с намеченного пути.

Воспитатель: - Что происходит с монеткой? (двигается) Почему так происходит?

Вывод: магнит оказывает своё волшебное действие через картон.

Воспитатель: - Молодцы ребята! А теперь я бы хотела спросить, а знаете ли вы, как использует магнит человек? А есть ли магнит у вас дома? А у нас в группе?

В.: - Магниты используют в холодильниках, в компасе, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты. Люди делают из природного магнита украшения: серьги, браслеты, бусы. Считают, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы.

В.: - С чем мы сегодня познакомились? (с магнитом)

В.: - Какие свойства магнита вы запомнили? (Он обладает магнитной силой, эта сила проходит через воду, стекло, воздух, картон.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности область "Познание" "Волшебный магнит""

экспериментальная деятельность предоставляет ребёнку уникальную возможность освоить научные понятия через ииследование предметов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания в подготовительной группе на тему «Волшебный магнит»

Знакомство детей дошкольного возраста с понятием магнит и его свойствами опытным путем...

Познавательно-исследовательская деятельность .Тема "Волшебный магнит"

Цель: познакомить детей с магнитами и его свойствами, их формой, цветом, размерами, весом.Задачи: 1.Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать. Формирование словаря (магнети...

Волшебный магнит.

Конспект занятия по развитию исследовательских способностей детей . Дети опытным путем изучают свойства магнита, и в этом им помогают их любимые мультгерои Смешарики....

Конспект организованной образовательной деятельности «Этот волшебный магнит» (подготовительная группа)

Цель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента.Задачи:Образовательные:Дать детям пре...