МУЛЬТИМЕДИА НОД по познавательному развитию"Весна идет" в подготовительной группе
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Стальнова Людмила Александровна

Презентация занятия по познавательному развитию  в подготовительной группе с конспектом занятия и фото-отчетом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_vesna_idet.pptx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Весна идет» воспитатель Стальнова Людмила Александровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Ручеек» п.Илюшино

Слайд 2

Задачи: Образовательные: -Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках весны; - Закрепить название весенних месяцев, их народных названий Развивающие: -Развивать мыслительную деятельность детей, слуховое внимание, умение делать выводы; -Развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы . Воспитательные: -воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.

Слайд 3

Оборудование : Интерактивная доска (показ презентации), иллюстрации на тему «Весна», разрезные картинки для дидактической игры «Сложи и опиши картинку ». Предварительная работа: загадывание загадок, чтение рассказов о весне, словесные дидактические игры «Скажи иначе», «Подбери признаки», рассматривание иллюстраций о весне, рассматривание картин известных художников о весне.

Слайд 4

Ход занятия: Организационная часть . Воспитатель : - Я вижу, вы сегодня улыбаетесь, у вас хорошее настроение . Давайте его передадим всему, что нас окружает, поздороваемся: Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики») Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки) Здравствуйте, зубки (показываем зубки) Губками «почмокали» («чмокаем») Зубками «пощёлкали» («щёлкаем») Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх) И ими помахали (машем ладошками) А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся ) Д Дети садятся на стульчики.

Слайд 5

. Основная часть: Воспитатель: - ребята, а сейчас я вам хочу загадать загадки: 1.Тает снежок, ожил лужок День прибывает, когда это бывает? (весной) 2. Я раскрываю почки в зеленые листочки, деревья одеваю, посевы поливаю И красива, и ясна А зовут меня… (весна

Слайд 6

Воспитатель: - молодцы, вы правильно отгадали загадки. (Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель») Воспитатель: - Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно. (Дети слушают мелодию «Весенняя капель». ) Воспитатель: - Ребята, как вы думаете о каком времени года эта музыка? Дети: О весне. Воспитатель: - Почему вы так думаете? Дети: - Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной. Воспитатель: - Вы уже догадались, что сегодня мы с вами будем беседовать о прекрасном времени года – весне.

Слайд 7

Воспитатель: весна очень красивое время года, весной все радуются, оживает природа, прилетают перелетные птицы. Послушайте, какие стихи сочинили писатели про весну . У весны работы много, Помогают ей лучи: Дружно гонят по дорогам Говорливые ручьи, Топят снег, ломают льдинки, Согревают всё вокруг. Из-под хвои и травинок Выполз первый сонный жук. На проталине цветочки Золотые расцвели, Налились, набухли почки, Из гнезда летят шмели. У весны забот немало, Но дела идут на лад: Изумрудным поле стало, И сады в цвету стоят. (Т. Шорыгина)

Слайд 8

(Далее занятие проходит с показом презентации на интерактивной доске) - Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май). - Вспомните приметы ранней весны (светит солнце, тает снег, появляются проталины, капают сосульки, прилетают птицы и т.д .) (слайд №1) - Дети, подумайте и скажите, о чём можно сказать: Весеннее (солнце, небо, утро, настроение…) Весенняя (капель, погода, трава, сосулька…) Весенний (день, ручей, сад, дождь, снег, перезвон…) - Как в народе называют месяц март и почему? (слайд №2) а) капельник (капают сосульки); б) зимобор (март борется с зимой); в) протальник (появляются проталины – полоски черной земли). - Как в народе называют месяц апрель и почему? (слайд №3) а) снегогоном (в апреле солнце сгоняет весь снег); б) водолеем (появляются лужи, дождь, кругом вода). - Дети, а кто знает какой месяц идёт за апрелем (май) (слайд №4) - А вы знаете, как в народе называется месяц май? а) травень , цветень (цветёт черемуха, сирень, яблони, появляется трава); б) песенник (поют птицы ).

Слайд 9

Давайте теперь вместе составим небольшой рассказ о весне. Помогайте мне. Отвечать можно хором Наступила … Растаял последний … . (слайд №5) Солнышко не только светит, но и … (слайд №6) День становится длиннее, а ночь… (слайд №7) По дорогам журчат веселые … (слайд №8) Из теплых стран возвращаются… (слайд №9) На деревьях лопнули…, и появились первые… (слайд №10) Воспитатель: - Молодцы! А теперь из предложенных карточек выберите те, в которых по приметам вы узнали весну, которые имеют отношение к весне. (работа по карточкам)

Слайд 10

Физкультминутка: Снег темнеет, тает, (движение рук сверху вниз) Журчат ручейки (волнообразные движения) Птицы прилетают, кружат у реки (повороты на носках) Травка пробивается , (присесть) Солнце в вышине, (на носочках, руки вверх) Оно улыбается и тебе и мне (показать).

Слайд 11

Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами. (Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник). Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами играли, то не заметили, что в группе появилась маленькая и не знакомая нам коробочка. Давайте откроем ее и посмотрим, что там! (открывают, видят в коробочке лежат пазлы («Весенние»)

Слайд 12

Воспитатель: давайте соберем картину из пазл (10-12 пазл ) и посмотрим, что же там изображено? Воспитатель: Ребята, какая красивая весенняя картинка получилась из пазл . Я предлагаю, оставить ее и пусть другие ребята из другой группы придут к нам и полюбуются такой красотой!!! Итоговая часть: Воспитатель: - Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии? - что нового узнали на занятии?

Слайд 13

СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие в страну Эрудитов» по познавательно-математическому развитию в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьног...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы на тему "Весна-красна"

Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.Задачи: Систематизировать представление о том, какие изменения происходят весной. Закреплять названия перелетных птиц, первоцветов, ...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы ”Весна”

: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных  закономерностей....