"Построим дом для трёх поросят"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ляпина Светлана Александровна

Организованная непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_r_r_postroim_dom_dlya_3_porosyat.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе по познавательному развитию.

Тема: «Построим дом для трёх поросят»

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: формировать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования; закрепить  свойства и качества кирпича и дерева, металлочерепицы и шифера через опытно-экспериментальную деятельность; учить анализировать, сравнивать, делать умозаключения; развивать логическое мышление; стимулировать познавательную активность детей; воспитывать умение действовать в коллективе.

Задачи ОО в интеграции:

Речевое развитие: совершенствовать навык ведения диалога, умения задавать вопросы, отвечать на них полно и кратко; развивать речевое дыхание; закреплять умение образовывать и использовать прилагательные в сравнительной степени

Социально-коммуникативное развитие: познакомить детей с профессией «архитектор», «эксперт»;  воспитывать уважительное отношение к окружающим; формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности; формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.

Физическое развитие: повышать умственное и физическое развитие работоспособности и предупреждение утомления организма.

Материалы и оборудование:

Домик из соломы, домик из прутьев, коробка со словом «склад», строительная каска, два набора плоскостных деталей: брёвна, кирпичи, фундамент, металлочерепица, шифер, окна.

На каждого ребёнка: кирпич, деревянный брусок, металлочерепица, шифер, гвозди, ёмкости для воды, лейка с водой, ткань, бумага, целлофановый пакет.

Ход НОД:

Организационный момент:

- Ребята, посмотрите все на меня. Давайте, с вами сделаем домик из ладошек, поделимся своим теплом друг с другом и будем называть свои имена. Мои ладошки будут фундаментом. (дети кладут свои ладони на ладони воспитателя и называют свои имена, строят домик). Посмотрите, какой замечательный получился домик.

- Ребята, посмотрите у нас ещё стоят два домика. Из какой сказки эти домики? Только не забывайте, нужно отвечать полным ответом. (ответы детей).

- А как зовут этих поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)

- А что произошло в сказке с домиками? (ответы детей).

- А давайте проверим, может они разлетелись только в сказке?

Дыхательная гимнастика: (напоминаю детям, когда дуем на домик, не нужно надувать щёки) Но сначала мы с вами проговорим стихотворение:

«Дуем – дуем, сильно дуем.

Дуем мы старательно,

Дом соломенный мы сдуем,

Сдуем обязательно!»

(Дети дуют сначала на соломенный домик, а потом на домик из прутиков).

-  Ребята, вы потратили одинаково силы, чтобы сдуть домики? На какой вы домик больше потратили сил? (ответы детей).

- Вспомните, из какого материала был построен домик у Наф-Нафа? (ответы детей).

- Чтобы построить  дом его нужно придумать. Ребята, а вы знаете, кто такой архитектор? (ответы детей). Правильно, это человек, который придумывает различные сооружения, постройки. Давайте проговорим это трудное слово (проговариваю с каждым ребёнком).

- Мы с вами будем архитекторами и выберем строительный материал для прочного дома. Предлагаю детям сесть за столы.

- Дети сядьте за столы. Сегодня мы с вами будем экспертами: эксперт- это человек, который проверяет материал на прочность. Давайте все вместе скажем, кем мы будем с вами сейчас? ( хоровые ответы детей). Но сначала нам нужно подготовиться. Воспитатель достаёт строительную каску.

- Ребята, а для чего эта каска? (ответы детей).

- Давайте посмотрим, какие материалы у нас лежат на столе и не пригодятся нам для строительства дома? Но нужно доказать, почему мы их должны убрать. (ответы детей). Эти материалы будем убирать в коробку – это у нас будет склад.

- А сейчас мы с вами рассмотрим материалы, которые остались лежать на столе. Давайте вместе с вами решим, какой материал мы будем использовать для строительства стен. Я предлагаю экспертам проверить материал на прочность. (Дети проверяют и сравнивают дерево и кирпич: гвоздём царапают,  бьют молотком – на прочность. При помощи воды проверяют как быстро намокает, тонет материал. Проверяют на ощупь тёплый или холодный материал, лёгкий или тяжёлый). А теперь нужно решить какой материал мы с вами будем использовать при строительстве крыши. Снова дети проводят те же манипуляции только с шифером и металлочерепицей).

- Мы с вами выбрали прочный, лёгкий и тёплый материал для строительства дома. Давайте повторим из какого материала мы будем строить дом. (ответы детей).

- Мы так много работали и устали. (Дети вытирают пот со лба, показывают усталость). Я предлагаю подойти ко мне и немного отдохнуть.

Физкульминутка: «Мы строим дом» Т. Хитрова

Мы строим дом, мы строим дом.
Смотрите: стены, окна, крыша...

Дети поочередно ставят правую и левую руки на пояс, поднимают к плечам, вытягивают вверх, соединяют над головой ладони («крыша»), затем возвращаются в исходное положение.

Мы строим дом, мы строим дом.

Обхватывают туловище руками, разводят руки в стороны.

Пусть все вокруг об этом слышат.

Снова обхватывают туловище, делая это энергично, слегка похлопывают по туловищу. Возвращаются  в исходное положение.

Мы строим дом, он будет нужным.
Смотрите, вот крыльцо и двери...

Поочередно ставят правую и левую руки на пояс, поднимают к плечам, вытягивают вперед, изображая «крыльцо» и «дверь».

Мы строим дом, он будет дружным!
Мы в это очень, очень верим.

Подпрыгивают на месте — ноги в сторону, ноги вместе, — энергично выполняя хлопки над головой.

- Мы с вами отдохнули, я предлагаю разделиться на две команды. И каждая команда подойдёт к своему столу и постарается построить прочный дом для наших поросят. Дети из набора плоскостных деталей «строят» дом на столе.

Подведение итогов:

- Скажите, кем мы с вами сегодня были? (архитекторами и экспертами).

- Ребята, подойдите все ко мне, посмотрите какие дома построили ваши команды. А теперь докажите, почему вы взяли именно эти материалы для строительства дома для поросят? (ответы детей).

- Ребята, вы сегодня построили замечательные дома, были хорошими экспертами и архитекторами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новоселье трёх поросят"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на ознакомление с согласными звуками Н, Н"  и буквой Н....

непосредственно образовательная деятельность образовательная область «Коммуникация» Тема. "Сказка о трёх поросят"

НОД   для подготовительной группы. Рисунок- схема как  средство формирование связной речи и словообразования  у детей. С помощью схем  дети  активнее и с интересом  ...

Конспект НОД «Домик для трёх поросят»

Конспект НОД по художественно-эстетическому  творчеству в старшей группе «Домик для трёх поросят»...

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему «В гостях у трёх поросят»

Интеграция образовательных направлений: Социально-коммуникативных, познавательное, речевое, художественное-эстетическое.Цель: Развивать познавательные способности; воспитывать интерес, заботу, любовь ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП "Новые приключения трёх поросят" в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия , предназначен для детей подготовительной группы и включает различные виды деятельности: познавательно-исследовательскую, коммуникативную, игровую, двигательную, и реша...

Сценарий развлечения для детей подготовительной логопедической группы "Осенние приключения трёх поросят"

Сценарий развлечения для детей подготовительной логопедической группы....

Тема:"Построим домики для трёх поросят" Цель: Упражнять детей в конструировании простых объектов из строительного материала.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей подгруппе, направление "Художественно - эстетическое  развитие детей дошкольного возраста" ....