Окружающий мир "Экспериментирование с водой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сулимова Маргарита

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего возраста на тему: Эксперименты с водой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эксперименты с водой16.45 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект организованной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе « Вода вокруг нас»

Программное содержание:

 Цели и задачи:

Побуждать желание активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения;

-способствовать умению детей определять физические свойства воды ( запах, цвет ,прозрачность хороший растворитель, способность отражать предметы);

-развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с водой умения детей сравнивать  анализировать делать выводы;

-воспитывать любознательность, бережливое отношение к воде;

-создавать условия для активного взаимодействия детей друг с другом и с педагогом, побуждать детей включаться в совместную игровую деятельность.

Методы и приёмы: проблемная ситуация, практическая деятельность детей, вопросы к детям, здоровьесберегающие технологии.

 Материалы  и оборудование

Ёмкости с водой, краски, сахар, песок,

 Предварительная работа беседа о воде, рассматривание воды после рисования красками.

Ход занятия

1  Вводная часть (мотивация)

-Посмотрите, что я вам принесла!

-Глобус

-А что мы видим на глобусе?

-А каким цветом обозначена вода на глобусе?

Для чего нужна вода?

А можно изменить цвет воды?

А вкус?

А можем ее превратить  в пар или в лёд?

2.Основная часть (экспериментирование)

Предлагаю провести опыты с водой.

1)«Вода –растворитель»

Попробуем растворить в воде сахар и песок, и сравним, что произошло?

 В один стакан насыпаем  ложку песка, а  в другой  ложку сахара. Теперь размешаем   и сравним, что произошло?

 Вывод: Вода имеет свойство растворять вещества ,но не все. Мелкие частицы песка в ней не растворились.

2)« Вода не имеет форму»

Предлагаю проверить, какую форму имеет вода? Нальём воду в разные сосуды и увидим, что она имеет разную форму.

Вывод: она приобретает форму  того предмета, в котором она оказалась.

3)«Вода прозрачная, не имеет запаха и вкуса»

Наливаем воду в стакан и смотрим через него на предметы, которые располагаются вокруг вас. Можно их рассмотреть? Попробуем воду на запах, пахнет?

Пробуем на вкус, чистая вода не имеет вкуса.

Вывод: вода прозрачная  и бесцветная, не имеет запаха и вкуса

4)«Лёд-это твёрдая вода»

- Как воду можно превратить в лёд?

-А если лёд подержать в тепле, что с ним произойдёт? Он растает.

Вывод: Лёд это замёршая вода.

5)«Пар это тоже вода»

Как можно превратить воду в пар?

А как из пара назад в воду?

Для этого нужно взять зеркало с паром и подержать на холоде, и увидим на нем капельки воды.

Вывод: пар это тоже вода.

6)«Друзья-враги»

Давайте нальём в воду растительное масло и перемешаем всё, как вы думаете, вода растворит масло?

Вывод:  масло легче воды, поэтому оно в воде не растворяется, а плавает  на поверхности воды.

А если нальём капельку средства для мытья посуды, то получиться смесь молочного цвета. Мыло не даёт маслу слиться  и образовать плотный слой

7. «Спичка пленница» (лёд и соль)

Положу  спичку на лёд. Насыплю соль сверху, и увидим, как спичка вмёрзнет в лёд.

Вывод: соль заставляет таять лёд, но вода тут же замерзает.

8. «Спичечные бега»

Положу  4 спички в тарелку водой. Что происходит? Они не двигаются.

Теперь положу кусок сахара в середину тарелки и что мы видим, они сближаются.

А теперь положу кусочек мыла, что произошло? Они разбежались.

Вывод: сахар впитывает воду и возникает течение, которое сближает спички, а мыло воду не впитывает, поэтому они отталкиваются.

3. Итоговая часть

Какие новые открытия вы сегодня сделали? Что заинтересовала, чему удивились? Вам понравилось? Занятие окончено, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Область "Познание" (Ознакомление с окружающим) на тему "Вода. Свойства воды"

Конспект НОД по области "Познание" (Ознакомление с окружающим), проведенной в старшей группе детей с ЗПР на тему "Вода. Свойства воды"....

Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ».

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания д...

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Вода - водичка»

Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.Задачи: Знакомить детей со свойствами воды. Учить проводить опыты с водой, делать выводы. Развивать  сенсорну...

Открытое занятие по окружающему миру.Тема: «Вода. Берегите воду!».

Задачи :- обеспечить условия для изучения и закрепления знаний о реках родного края и способах их охраны;- помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала;- способс...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Экспериментирование с водой «Это чудо - Вода»

Задачи:Обобщать, уточнять и расширять знания детей о воде. Продолжать выявлять свойства воды: прозрачная, без запаха, легко льется, меняет цвет, вкус, запах и т. д. Развивать мышление, познавательную ...