Конспект образовательной деятельности "Водный транспорт".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Склярова Наталия Вадимовна

Водный транспорт.

 

Цель: формировать представления детей о водном транспорте.

Задачи:

Образовательные: закрепить и расширить знания детей о водном транспорте, его разновидностях, познакомить историей возникновения.

Развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление, зрительную память.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению окружающего мира.

 

Ход образовательной деятельности.

- Посмотрите внимательно на картинку. Как можно назвать предметы, которые на ней изображены, одним словом. (Дети высказывают предположения. Добиваемся полных ответов.) Для чего нужен транспорт? Транспорт бывает разных видов. Вспомните, какие виды транспорта вы знаете? (Работа по слайдам).

         - Сегодня мы поговорим про водный транспорт. Назовите, какой водный транспорт вам известен. (ответы детей). А знаете, как он появился? Когда-то давно люди стали задумываться как можно перебраться с одного берега на другой, кроме того, что можно переплыть. Они обратили внимание на то, что когда деревья падают в воду, то не тонут, а значит дерево легче воды. Люди стали переплывать большие расстояния, цепляясь за бревно. А потом, попробовали связать несколько брёвен. Так получился плот, и на нём могли перемещаться сразу несколько человек или можно было перевести какой-нибудь груз.

         Потом одному из древних людей пришла в голову мысль выдолбить каменным топором середину ствола дерева и пустить по воде. Так появились первые лодки-долблёнки, а к ним вёсла, чтобы было удобнее грести.

         - Как вы думаете, чем лодка удобнее плота?

         - Какие сейчас есть лодки?

         - Кто из вас катался на лодке? Какие ощущения?

 

Физминутка.

- Что ещё относится к водному транспорту? (пассажирские суда – лайнеры, грузовые, рыболовецкие, ледоколы, военные корабли)

- Кто управляет большими судами? (командир судна, капитан судна)

- Каждый ли может стать капитаном? Что для этого нужно? Какими качествами должен обладать капитан?

- От кого, кроме капитана или командира, зависит успешное плавание?

 

Игра «Четвёртый лишний».

Итог. - -Сегодня мы с вами говорили о транспорте. Какие виды транспорта вы знаете? Как появился водный транспорт? Что относится к водному транспорту?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodnyy_transport.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Водный транспорт

Слайд 2

Водный транспорт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Транспорт"

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР в старшей группе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Транспорт нашего города"

Закрепление знаний детей о разных видах транспорта, развитие воображения и фантазии, воспитание целеустремленности в поиске решения возникающих проблем....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Транспорт"

Программные задачи: Образовательная область «Познание»: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о  видах  транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания дет...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Водный транспорт»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Водный транспорт»...

Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирование основ безопасности).

Конспект организованной  образовательной деятельности  «Транспорт. ПДД» (младшая группа). Образовательные области: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" (Формирован...

Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Наземный пассажирский транспорт родного города»

Предварительная работа:  отгадывание загадок о транспорте; рассматривание слайдов, иллюстраций, фотографий с транспортом, целевая прогулка на проезжую часть.Цель-результат: уточнение и закреплени...