Образовательная деятельность по экспериментированию "Путешествие в страну Волшебного ручейка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кравченко Наталья Яронимовна

Занятие по экспериментированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_puteshestvie_v_stranu_volshebnogo_rucheyka.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

 Образовательная деятельность

 «Путешествие в страну волшебного ручейка»

Цель: развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

1.Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира: познакомить с различными свойствами воды.

2.Учить наблюдать, делать выводы.

3.Развивать логическое мышление: умение устанавливать причинно – следственные связи, речь, кругозор.

4.Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа: игры с водой, чтение стихов, потешек о воде, опыты с водой.

Оборудование: Стаканчики, вода (холодная, горячая), молоко, варенье, ложечки, салфетки.

Ход занятия.

Организационный момент.  Психоэмоциональная разгрузка:

                    Собрались ребята в круг

                    Ты мой друг и я твой друг

                    Крепче за руки беритесь

                    И друг другу улыбнитесь.

Основная часть.

Релаксация  (аудиозапись - звук «Ручейка»).

Слышишь, ручеёк бежит?
Он торопится, спешит,

 К речке быстрой, серебристой,

 Где живут рачки и рыбы.

Сюрпризный момент: в гости к детям приходит кукла Маша.

Проблемная ситуация «Маша уронила банку с водой»

Вопросы:

- Ребята, что произошло с водой из банки?

- Как вы думаете, почему вода может разлиться?

- Какая вода?

 Опыты с водой.

Опыт 1. «Вода - жидкость».

Опыт 2. «Вода бесцветна».

Опыт 3. «Вода холодная, горячая».

Опыт 4. «Вода окрашивается».

Физкультминутка:

Встаньте ровно – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вбок, вперёд смотри – это «три»,

На «четыре» - поскакать,

Две руки к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Подведение итогов: закрепление полученных знаний – вода - жидкость, бесцветна, холодная и горячая, может менять цвет.  

 - Чем мы сегодня занимались?

 - Что узнали нового о воде?

Подвижная игра: «Жить нельзя нам без воды».

Чтобы падал дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,  

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование совместной образовательной деятельности по проекту «Путешествие в волшебную страну Математика»

Планирование работы с логико-математическими играми Никитина, Кюизенера, Дьенеша, математическим планшетом + контспект математического развлечения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики"

конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики" открытое мероприятие прошло в ГБДОУ №41 Калининского района Санкт-Петербур...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Путешествие в волшебную страну здоровья"

Формировать у детей установку на здоровый образ жизни.Развивать позновательный интерес к изучению своего здоровья.Воспитывать желание быть здоровым....

Конспект образовательной деятельности с элементами сказкотерапии "Страна волшебных красок"

Конспект образовательной деятельности с элементами сказкотерапии "Страна волшебных красок"...

Конспект подгрупповой образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «Волшебная страна»

Педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, хорошо известна прямая связь между развитием мелкой моторики пальцев рук ребенка и его речевым развитием. В педагогической практике есть множество ...

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП. «Путешествие в волшебную страну»

Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о пос...