Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технолигии и с использованием ИКТ «Заколдованная весна» в подготовительной группе.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Фёдорова Инна Ивановна

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технолигии и с использованием ИКТ «Заколдованная весна» в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21

г. Павловска Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технолигии и с использованием ИКТ «Заколдованная весна» в подготовительной группе.

Подготовил:

воспитатель I квалификационной категории

Фёдорова И. И.

2019 год

Программное содержание:

Цель:

  • Моделирование объектов и явлений.
  • Закрепление умений решать изобретательские ситуации.
  • Установление системности различных элементов и явления в целом.
  • Развитие творческого, созидательного мышления.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать психические процессы: внимание, память, речь;
  • развивать уважение к природе.
  • продолжать учить анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения.

Образовательные:

  • обогащать словарный запас детей;
  • способствовать обогащению представлений о весне через системное видение мира.
  • продолжать учить детей работать в группе, общаться друг с другом и взрослыми людьми.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес, заботу, уважение к природе;
  • воспитывать доброжелательность.

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие.

Предварительная работа:

  • Наблюдение на прогулке за приметами весны;
  • Объяснение значения слова «витраж»;
  • Рассматривание иллюстраций с изображением витражей;
  • Чтение стихотворений, передающих красоту природы весной;
  • Составление словесного портрета весны.

Ход НОД:

(Дети стоят полукругом перед воспитателем)

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня непростое занятие, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся! («здравствуйте») С гостями мы поздоровались, а теперь давайте поприветствуем друг друга. Ваша задача повторять слова и движения за мной.

Ритуал приветствия:

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в родном краю.

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Молодцы, ребята, поздоровались.

(Слайд 1 «Конверт». На экране появляется письмо со звуковым сигналом)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, по электронной почте, от жителей нашего города к нам пришло письмо. Давайте я вам его прочитаю.

(Слайд 2. «Письмо»)

(Воспитатель читает письмо с экрана, на котором изображена Снежная Королева и текст письма)

Воспитатель:  Беда-беда! Снежная Королева не хочет, что бы уходила Зима и заколдовала Весну.

Проблемная ситуация: Ребята, скажите, а что будет, если весна не наступит? (ответы детей: не набухнут почки на деревьях, не созреют плоды, будет всегда холодно и др.)

Воспитатель: Ребята, помогите, пожалуйста, расколдовать Весну! А для этого вам выполнить несколько заданий. Если вы выполните все правильно, то колдовство Снежной Королевы исчезнет. И Весна вернется в наш город!

Воспитатель:  Ну, что, ребята? Вы хотите спасти весну?

Природа – это наш дом

(педагог достает из окошка домика зеленые очки)

Тот, кому я надену эти очки, называет предмет в нашей группе (в природе) зеленого цвета. Назвавший-присаживается за стол.

Игра «Повтори – не ошибись»

Март - апрель – май

Апрель – март – май

Май – март – апрель

Апрель – май – март

  • Какие слова вы повторяли? (названия месяцев)
  • (выставляется модель года, прикрепленная на грань дома)
  • Месяцы, какого времени года вы называли? (весны)
  • Сколько месяцев длится весна? (3)
  • Назовите эти месяцы по порядку?
  • Назовите последний весенний месяц?
  • Назовите месяц, который перед маем?

Игра: «Один – много»

- Ребята, сколько у меня деревьев? (на домик прикрепляет В.) (одно).

-Чего на дереве много? (веток)

(выкладывают на магнитных планшетах)

Аналогично: - цветок-лепестки

ветка – почки, листья

Игра «Узнай меня»

В. : называет свойства какого-либо предмета, а дети отгадывают.

Затем можно ребенку предложить описать какой-нибудь предмет, а все дети отгадывают.

Например: - Я яркое, жаркое, высоко нахожусь, с моей помощью днем светло.

- Я холодная голубая и зеленая, меня много, а бывает мало. Во мне разные рыбы живут. Меня люди любят. (Речка).

Из предложенных картинок выбирают нужную.

Игра: «Посмотри-повтори»

На домик прикрепляется изображение. Дети должны посмотреть, запомнить и выложить так же на раздаточном материале.

Подвижна игра (физминутка):

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Зима-весна». (Дети стоят на ковре.) По команде «Зима!» вы должны сесть на корточки и хлопать себя — «греться», по команде «Весна!» вы встаете и как бабочки летате.

Воспитатель называет не только слова «зима» и «весна», но и характерные признаки времен года (снег, гроза, холодно, лужи и др.) А дети должны соответственно реагировать.

Воспитатель: Послушайте, что вы слышите?

Воспитатель: Царство Снежной Королевы растаяло. И весна пришла в наш город!

Слайд 3 «Весенний лес». Звуки природы.

Воспитатель: Вот мы зашли, воздух в лесу свежий, чистый. Давайте подышим, кладем руку на живот. Вдыхаем носиком, выдыхаем ротиком.

Дыхательная гимнастика:

Дышится легко,

Ровно, глубоко.

Продуктивная деятельность:

Слайд 4 «Весенний пейзаж»

Воспитатель: «Приступила к работе Весна Красна. Не сразу взялась она за дело. Сперва призадумалась: какую бы ей картину нарисовать?

Вот стоит перед ней лес – еще по зимнему хмурый, угрюмый.

«Ай да-ка я разукрашу его по-своему, по-весеннему!» Взяла она тонкие нежные кисточки. Чуть-чуть тронула зеленью ветки берез, а на осинах и тополях поразвесила розовые и серебряные сережки…. (текст про весну….)

Дети, какие краски использовала весна?

Дети: Синюю, желтую, зеленую, белую.

Воспитатель предлагает нарисовать картину в технике «витраж» Детям надо сначала сделать заготовку: простым карандашом прорисовать рисунок и обвести их клеем ПВА (Подснежник)

Рефлексия:

Ребята, мне кажется, что мы с вами прекрасно провели время. Помогли весне вступить в свои права!

  • Какое у вас настроение?
  • Что тебе, Катя, больше всего понравилось?
  • А что запомнилось?
  • Миша, о чем ты сегодня расскажешь маме дома?

Настало время прощаться!

От души, от сердца.

Раз, два, три, четыре, пять,

Снова встретимся опять!

Молодцы!

Попрощаемся с гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе.

Здесь вы найдёте конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе...

Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей подготовительной группы «Рождественский калейдоскоп»

Конспекты занятий по физической культуре  на воздухе с использованием маршрута терренкура  для детей подготовительной группы «Рождественский калейдоскоп»...

Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами логоритмики «Мир цветов» с использованием интерактивной доски для старшей, подготовительной группы.

Музыкальный руководитель Долгова Алла Николаевна ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-Петербург Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Ре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием метода дидактического синквейна в подготовительной группе на тему: "В гости к сказке"

Занятие "В гости к сказке" разработано с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы. На занятии дети закрепляют умение составлять дидактические синквейны....

Конспект НОД с элементами опытно-экспериментальной деятельности "В Тундру за чудо-ягодой" в подготовительной группе

Программные задачи:Углубить и расширить знания детей о северном олене.Учить подбирать наиболее точные определения при описании животных и ягод.Учить детей делать выводы согласно выполненно...