Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Белкова Людмила Николаевна

Познавательное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_-_vesna.docx170.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8" города Канаш Чувашской Республики

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

на тему: «Весна»

Образовательная область: познавательное развитие с элементами художественно – эстетического развития (рисование)

2 младшая группа.

Воспитатель:  Белкова Л.Н.

г. Канаш, 2019 г.

          Цель:

Формировать представления об окружающем мире (о сезонных изменениях в природе).

Развитие творческих способностей детей.

Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнить знания о признаках весны, зимы, явлениях природы.
  2. Закрепить знание названий цветов (желтый, зеленый).
  3. Учить передавать образ солнышка, дерева, травки, используя нетрадиционную технику (рисование ватными пальчиками).

Развивающие:

1. Развивать активность ребенка в познании мира природы.

2. Развивать память, речь, обогащать словарный запас.

3. Развивать умение действовать самостоятельно.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к изменениям в природе.

2. Воспитывать творческий интерес к способностям рисованию нетрадиционным способом.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картин, загадывание и разгадывание загадок.

Словарная работа:

Светит, зимующие, желтый, зеленый.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Презентация «Изменения в природе», почтовая посылка с письмом, дидактической игрой «Сравни времена года», аудиозапись «Весна».

Раздаточный материал: листы с контурами деревьев, гуашь, влажные салфетки, ватные палочки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Игра-приветствие «Здравствуйте, гости».

Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки щелк, щелк, щелк.

Здравствуй мой носик би, би, би.

Здравствуйте, гости. Привет!

  1. Просмотр презентации «Изменения в природе».

1 слайд: изображение зимы

Воспитатель: Ребята, какое время года изображено? Правильно, зима.

-Как вы поняли, что это зима? (солнце светит не ярко; холодно; везде лежит снег; дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, тепло одеты; медведь спит, заяц стал белым; деревья голые, на ёлке снег; многие птицы улетели в теплые края, остались зимующие).

2 слайд: изображение весны

- А на этой картине какое время года? Правильно, весна

- Как вы узнали, что это весна?  (солнце светит ярко; снег тает; журчат ручьи; дети сажают деревья, запускают кораблики, одеты в легкую одежду; медведь проснулся, появились детеныши, заяц стал серым; на деревьях появились первые листочки; птицы прилетели из теплых стран, выводят птенцов; растет травка, цветут цветы).

  1. Игра «Сравни времена года»

Воспитатель показывает зайку с посылкой.

Воспитатель: к нам прибежал зайка с посылкой и просит, чтобы ребята выполнили просьбу весны.

Воспитатель: Чтобы весна пришла, нужно найти её приметы, а зайка не знает. Поэтому он просит нас ему помочь.

Воспитатель раздает детям картинки с приметами зимы и весны.

-давайте разберем картинки-приметы по временам года. Здесь зима, а здесь весна.

  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Солнышко – ведрышко       (развести руки в стороны)

Взойди поскорей,                (руки поднять вверх)

Освети, обогрей,               (вытянуть руки вперед, ладошками вверх)

Телят, да ягнят,               (показать на голове рожки)

Еще маленьких ребят.      (руками показать маленьких)

5.  Рисование

Воспитатель: Зайчик забыл из посылки достать еще одно задание. Нужно нарисовать солнышко, травку, листочки на деревьях, Тогда весна точно придет.

- А сейчас, ребята, мы будем рисовать ватными палочками. Сначала нужно будет нарисовать лучики солнышку, Каким цветом?

-А затем листочки и травку. Каким цветом?

Рисуйте аккуратно, чтобы не испачкать на столе вокруг краской. Вот какие вы молодцы! Как хорошо у вас получается.  Кто уже нарисовал, возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Молодцы вы малыши, потрудились от души.

Во время выполнения работ детьми, звучит аудиозапись «Весна».

  1. П/игра «Солнечные зайчики»

Мы солнечные зайчики, озорной народ.

Мы с солнышком, веселнышком водим хоровод,

Мы с солнышком, веселнышком водим хоровод.

То убежим, то спрячемся, нас просто не унять,

-«Эй солнышко-веселнышко, попробуй нас догнать,

Эй солнышко-веселнышко, попробуй нас догнать!»

  1. Заключительная часть. (Выставка рисунков).

Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы! Эти рисунки мы отправим весне, чтобы солнышко ярче светило, быстрее распустились листочки на деревьях, появилась первая травка, и весна к нам быстрее пришла!

Мы зайке говорим до свидания, а мы потом посмотрим ещё один подарок весны – мультик.

C:\Users\ЯНА\Desktop\занятие весна\березка.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Весна! Весна! Проснись со сна!»

Участники: дошкольники, ранний возраст.Количество детей: 12 человекДлительность: 10 минутПедагогический замысел: Приобщение детей к истокам русской народной культуры через сюжетно-ролевую игру: «Закли...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Весна пришла и насекомых привела»

Программное содержание:Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.Развивать умение видеть признаки сходства и различия.Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных призн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Весна пришла"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему «Весна. Цифра «5». Большой, поменьше, самый маленький». (Вторая младшая группа).

Цель: закрепить с воспитанниками счет до 5; сравнение предметов по величине.Оборудование: карточки с материалом для счета; модели мячиков; фломастеры; картинки с изображением весны, мольберт.Задачи :О...