Главные вкладки

    Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Ващенко Ольга Александровна

     «Бумага своими руками»

    Цель: воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных. 
    Задачи: 
    Образовательные: Формировать представление о значении деревьев в жизни людей, дать представление о разнообразии бумаги, закрепить знания о некоторых свойствах бумаги. Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к деревьям.
    Развивающие: Развивать внимание, познавательную активность детей.
    Речевые: Расширять словарный запас детей слова «макулатура», «лесорубы», «блендер».
    Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей.
    Материалы и оборудование: Образцы белой бумаги А4, картона, газеты, глянцевой бумаги, презентация к конспекту, компьютер, проектор, пяльца с запяленой сеткой на каждого ребёнка, х/б ткань, клеёнка, клеёнчатые фартуки на каждого ребёнка, губки на каждого ребёнка, блендер, клей ПВА, гуашь, горячая вода, готовые образцы открыток, камень, глина, береста. 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл КОНСПЕКТ20.67 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности

    «Бумага своими руками»

    (средняя группа)

    Воспитатель:

     

    Цель: воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных. 
    Задачи: 
    Образовательные: Формировать представление о значении деревьев в жизни людей, дать представление о разнообразии бумаги, закрепить знания о некоторых свойствах бумаги. Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к деревьям.
    Развивающие: Развивать внимание, познавательную активность детей.
    Речевые: Расширять словарный запас детей слова «макулатура», «лесорубы», «блендер».
    Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей.
    Материалы и оборудование: Образцы белой бумаги А4, картона, газеты, глянцевой бумаги, презентация к конспекту, компьютер, проектор, пяльца с запяленой сеткой на каждого ребёнка, х/б ткань, клеёнка, клеёнчатые фартуки на каждого ребёнка, губки на каждого ребёнка, блендер, клей ПВА, гуашь, горячая вода, готовые образцы открыток, камень, глина, береста. 

    Ход совместной деятельности:

    Стук в дверь.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую посылку нам принесли. Давайте, заглянем в нее и узнаем, что же там лежит. Согласны?
    Дети: Да!
    Воспитатель: Достает предметы из посылки: камень, глина, береста, бумага. –Дааа, очень странная посылка!? Ребята, а как вы думаете, почему все эти предметы лежат в одной посылке?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Оказывается на всех этих предметах можно писать и рисовать. Рассказ о каждом предмете (по 2 предложения). Слайд 1-6

    Скажите, вы знаете, из чего изготавливают бумагу?

    Дети: Правильно ребята из дерева.

    Воспитатель: А вот способ изготовления бумаги из древесины люди узнали не так давно, а помогли им это узнать …Посмотрите на экран. ОСЫ!

    Слайд №7

    Воспитатель: Осы откусывали небольшой кусочек коры и тщательно пережевывали его, превращая в кашицу, а затем эту кашицу использовали для строительства своих гнезд.
    Воспитатель: Человек обратил на это внимание и стал использовать древисину для изготовления бумаги. А процесс изготовления бумаги очень долгий и не простой.

    Посмотрите на экран.

    Слайд №8

    Воспитатель: Ребята мы с вами знаем, что бумагу делают из деревьев, и для этого нужно уничтожить дерево, а представьте, что наступит время, когда на земле не останется ни одного дерева.

    Слайд № 9

    А ведь деревья приносят огромную пользу для всех живых организмов. Ребята, какую пользу приносят деревья?

    Варианты ответов детей
    Воспитатель: Правильно ребята деревья вырабатывают кислород, которым дышат люди и животные, деревья являются жильём и источником пищи для многих животных, насекомых и птиц. Деревья имеют лечебные свойства. А ещё люди, наблюдая за деревьями, научились узнавать погоду, например, хвойные деревья опускают свои ветви вниз перед дождем и поднимают вверх перед ясной погодой.

    Слайд №10

    Решение проблемной ситуации: «Что будет, если с земли исчезнут деревья?»

    Вывод: если исчезнут деревья то, погибнет всё вокруг.
    И для того что бы сохранить деревья люди научились делать бумагу из «макулатуры» - это использованная, не нужная бумага, давайте вместе скажем это слово «макулатура». Мне, конечно, стало интересно, а сможем ли мы сделать новую бумагу, без специального станка, который используют на заводах. Я предположила, что, если подарить бумаге вторую жизнь, мы сохраним жизнь дереву.

    И сегодня я предлагаю сделать бумагу своими руками из макулатуры.

    Воспитатель: Сначала нам нужно порвать на мелкие кусочки макулатуру, давайте каждый из вас возьмёт по листочку бумаги и разорвёт его. Мы с вами знаем, что бумага легко рвётся – это одно из её свойств. (дети рвут бумагу)

    Воспитатель: Теперь нам нужно залить бумагу горячей водой, и размять всё это блендером – это я сделаю сама, потому что горячей водой можно обжечься, а блендер это электроприбор, при использовании которого необходимо соблюдать технику безопасности, (воспитатель заливает бумагу горячей водой и разминает блендером, дети наблюдают)

    Воспитатель: Одно из свойств бумаги – это то, что она намокает, поэтому мы с вами получили кашицу из бумаги. Теперь нужно добавить сюда клей ПВА, гуашь любого цвета. (добавить всё и перемешать) 
    Воспитатель: Рассказ воспитателя сопровождается показом всех действий. А теперь приступим к самому интересному, к изготовлению листа бумаги. Перед каждым из вас лежат на клеенке, губки и пяльца с запяленой сеточкой. Нужно взять немного бумажного теста и равномерно распределить его по нашей сеточке.

    Когда на сеточке поместится достаточное количество смеси, нам необходимо убрать лишнюю жидкость, для этого мы с вами промокнем, нашу бумагу, а лишнюю жидкость отожмем. После того как жидкость будет убрана нужно положить пяльца и оставить до полного высыхания. 
    (дети делают бумагу, воспитатель помогает, если это необходимо)

    Воспитатель: Ребята теперь нужно подождать пока бумага высохнет, после этого мы с вами изготовим из неё вот такие открытки. (показ)

    Я хочу сказать, что мы с вами помогли спасти несколько деревьев от вырубки, тем самым помогли ещё и многим животным, птицам и насекомым. А ещё у нас получилась необычная бумага, сделанная своими руками.

    В нашей группе была подготовлена и проведена акция по сбору макулатуры. Взаимодействие родителей, воспитателей и воспитанников группы принесли пользу экологии и радость участникам акции. Задача этой акции: научить людей рационально (экономно) использовать бумагу. Сегодня мы будем использовать старые газеты для изготовления бумаги. В ходе нашей опытно-экспериментальной деятельности дети получат новые знания, о деревьях, бумаге, о том, что всё взаимосвязано: бумагу делают из деревьев, деревья являются жильём, источником жизни для человека, животных, насекомых и птиц, и в руках человека уменьшить вырубку деревьев, сохраняя тем самым жизни многих.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности "Батарейка"

    Образовательная область "Познание". В ходе совместной деятельности дети знакомятся с физическим явлением - электрическим током, его природой, у ребят формируются основы электробезопасности в быту, эко...

    конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности. "Удивительные свойства воды"

    Данный материал предлагается для проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста....

    Конспект совместной опытно – экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Вода - водица»

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе...

    Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности «Бумага своими руками» (средняя группа)

    Данный материал подойдет для открытых занятий как на базе детского сада, так и на муниципальном уровне (например, день открытых дверей). Так же к данному конспекту сть презентация с видеороликами. Заг...

    Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы на тему «Волшебница вода»

    Представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экспериментированию с водой...

    Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности для днтей от 5 до 6 лет "Где живет электричество?"

    Метод экспериментирования создаёт необходимые условия для активного познания, открытия ребёнком новых знаний об окружающем мире. Кроме того, экспериментирование стимулирует исследовательскую активност...