«Земля – наш общий дом»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель:
– Формировать у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу.
– Формировать начала экологической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots.mir_.docx | 27.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
– Формировать у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу.
– Формировать начала экологической культуры.
Задачи:
Обучающие:
– Формировать представление о неразрывной связи человека с природой;
– Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям понятие «экология».
– Учить детей правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.
– Формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.
Развивающие:
– Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения.
– Познакомить с Красной книгой
– Расширять и обогащать знания о природе.
Воспитывающие:
– Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру.
– Активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, Красная книга).
Материалы и оборудование: шаблоны запрещающих знаков, магниты, магнитная доска, глобус, Красная книга, мяч, иллюстрации экологических проблем.
Структура НОД:
- Вводная часть – 3 мин.
а) Организационный момент. Приветствие.
б) загадывание загадки о Земле.
- Основная часть – 25 мин.
а) беседа о Земле;
б) игра с мячом «Кто в какой стране живет?»;
в) беседа об экологических проблемах;
г) физминутка;
д) беседа о Красной книге.
- Заключительная часть – 2 мин.
а) подведение итогов по пройденному материалу.
Ход занятия.
Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель: Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, матушка Земля,
Здравствуйте, мои друзья!
- А сейчас в круг вставайте, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя…..
Дети: Россия.
Воспитатель: А какая она наша - Россия?
Дети: большая, красивая, богатая.
Воспитатель: Мы гордимся нашей великой страной Россией, её природой, богатством, талантливыми людьми, её населяющими. Но на свете есть и другие страны, где живут такие же люди, но говорят они на других языках. И у всех из нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как его название.
Ни начала, ни конца
Ни затылка, ни лица
Знают все, и млад и стар,
Что наш дом – большущий шар. (Земля)
Воспитатель: Что вы знаете о нашей планете? Какая она Земля?
Дети: (круглая, похожа на шар, вращается вокруг солнца)
Основная часть
Воспитатель. Наша планета самая красивая из всех планет. А какие еще планеты вы знаете?
Дети. Венера, Марс, Юпитер, Меркурий и т.д.
Воспитатель. На этих планетах нет жизни, потому что нет воздуха и воды. Земля – наш общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц.
Воспитатель: Наша планета – это огромный–преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Земля вертится вокруг Солнца, да ещё и сама вращается вокруг своей оси. Земля – спутник Солнца. Она намного меньше Солнца. Вместе с нашей планетой вокруг Солнца кружатся ещё восемь планет. Но только на нашей планете Земля есть жизнь.
Воспитатель: Ребята, а как называется модель нашей Земли? (Глобус)
Если дети затрудняются, педагог загадывает загадку.
Море есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя.
Что это? (Глобус)
Воспитатель: А на столе стоит модель нашей Земли – глобус. Давайте подойдем и рассмотрим его. Как вы думаете, что на глобусе обозначается синим цветом?
Дети: (вода, моря, океаны)
Воспитатель: А что за тонкие синие ленты?
Дети: (реки)
Воспитатель: А что вы ещё видите на глобусе?
Дети: (пустыни, горы, леса)
Воспитатель: Какая удивительная наша планета Земля. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Она заселена животными, на ней растут различные растения, живут разные народы. Сколько живет человек, он всегда, всю жизнь любуется её красотами и постигает её секреты и тайны.
Земля – наш общий дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле.
Воспитатель: А вот и Россия наша. И другие страны.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.
Игра с мячом «Кто в какой стране живет»
Дети встают в круг, педагог в центре с мячом, бросает мяч ребенку и задаёт вопрос.
Кто живёт в России? – Россияне.
Кто живёт в Японии? – Японцы.
Кто живёт в Испании? – Испанцы.
Кто живёт в Бразилии? – Бразильцы.
Кто живёт в Китае? – Китайцы.
Кто живёт в Англии? – Англичане.
Воспитатель: Наша Земля существует уже давно, она много видела. Видела, как люди переселяются с места на место, видела страшные войны. На Земле много всего происходит, а она всё вращается и вращается. Она живая и, как всё живое, она тоже может заболеть. А болеет Земля из-за нас, из-за того, что люди не всегда берегут Землю, свой голубой шар.
Земля – наш общий дом. У нас над головой одна общая голубая «крыша» – небо, а под ногами общий «пол» - земная поверхность (земля, трава, песок). У нас общий «водопровод» – это дождевые и снежные тучи и вентилятор тоже общий – ветер.
Да, Земля - наш общий дом и переселиться куда-нибудь, как это бывает в мультфильмах и сказках, невозможно. Поэтому надо свою Землю любить и беречь.
Воспитатель: Ребята, каждый год 22 апреля во всём мире отмечают «День земли», праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе. Ребята, а что не очень доброе (плохое) люди делают для Земли?
Дети: (загрязнение, пожары, заводы и т.д.)
Посмотрите, вот что бывает.
Картины (загрязненные реки, машины, вырубка лесов и т.д.)
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы воздух на планете был чистый? Что нужно делать, чтобы сохранить леса, луга, животных, птиц?
Дети: (не мусорить, не разорять гнезда птиц…)
Воспитатель: Итак, мы теперь знаем что нужно делать, чтобы не погибла Земля (чтобы Земле не было плохо), и обязательно будем беречь животных, экономить воду и газ. И всё это нужно делать для того, чтобы всем хорошо жилось на Земле, для того, чтобы и вы сами не болели, а жили спокойно и счастливо! И мне хочется.
Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами…
Такая планета нужна нам с вами!
Воспитатель: Ребята, кто знает, какие экологические проблемы существуют?
Дети: Вырубка лесов, загрязнение воды, воздуха, почвы.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с вами попробуем определить, что можно делать в природе, а что делать нельзя. Я предлагаю вам посмотреть картинки и прокомментировать их, что можно и, что нельзя делать в природе.
На доске прикреплено задание, дети становятся полукругом и по очереди комментируют картинки.
Воспитатель: - Молодцы дети! А сейчас повторяйте за мной:
Физкультминутка
Пойдем мы садом, полем или лугом (дети шагают на месте).
Будем мы природе лучшим другом!
Или лесом будем мы идти, (ходьба на носках)
Везде посеем зерна доброты. (дети приседают, имитируют посадку зерен)
Зерна будут прорастать (дети медленно поднимаются)
И душу мою теплом согревать (прижимают руки к груди,
А мы будем природу охранять,
И никогда не будем ее обижать! (опускают руки)
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что люди все больше и больше вмешиваются в жизнь природы. И это не проходит для природы незаметно. Исчезают животные, насекомые, птицы, растения. Уничтожаются леса. Ребята, сейчас я покажу вам Красную книгу.
Воспитатель: Красная Книга называется так потому, что красный цвет – действительно означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность, в данном случае предостерегает людей о возможных тяжёлых последствиях, которые произойдут с гибелью целых видов растений и животных. В эту книгу ученые занесли животных, растения, птиц и всех представителей природы, которые нуждаются в охране. А как вы думаете, почему их нужно охранять? От кого?
(Ответы детей).
Воспитатель: Что делают люди, чтобы сохранить редких и исчезающих животных?
Дети: Организуются заповедники, заказники; животных подкармливают, охраняют от хищников и болезней; разводят в неволе, а затем выпускают в подходящие для них условия.
Воспитатель: Все животные требуют бережного отношения, но особенно те, которые занесены в Красную книгу. Помните об этом, и встретив случайно жука на тропинке не давите его, потому что он может быть уже последним и другого такого не будет.
Воспитатель: Ребята, существуют три правила, которые надо знать всем людям на Земле.
Первое правило: НЕ СОРИ!
Второе правило: НЕ ШУМИ!
Третье правило: НЕ ГУБИ!
Воспитатель: Поясните, пожалуйста, как вы понимаете эти правила.
Итог:
Воспитатель: Вы многое узнали о природе и способах её охраны. Этим занимается целая наука - экология. Вы тоже становитесь юными экологами, защитниками природы. Растите дети большими, и берегите землю, она вернет вам заботу о себе – хорошим здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц, красотой зелёного царства Природы.
Воспитатель: Ребята, скажите о чем на сегодняшнем занятии мы с вами говорили? Что нового вы узнали на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»
Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...
«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...
Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ
День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...
Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г
Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...
Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"
Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...
«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»
Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...