Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Образование родника"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Орлова Елена Борисовна

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Образование родника" в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovanie_rodnika.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 24

имени Бориса Рукавицына

(дошкольные группы)

Конспект занятия

по экспериментальной деятельности

«Образование родника»

 в старшей группе

Воспитатель:

Орлова Елена Борисовна

Цели: 

познакомить детей со свойством разных веществ пропускать воду, поддерживать у детей интерес к экспериментальной деятельности, формировать способность строить предположения на основании наблюдаемого эксперимента, развивать умение высказывать свои предположения и суждения;

– развивать наблюдательность, мышление, внимание, память, речь, расширять кругозор;

– воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе.

Материалы: 

4 прозрачных стакана, 4 воронки, почва, камни, песок, глина, марля или вата, ёмкость с водой.

Предварительная работа:

просмотр м/ф «Заяц Коська и родничок».

Ход:

1. Детям предлагается проделать опыт:

В 4 стакана помещаются воронки с тонким слоем ваты или марли. В одну воронку насыпается почва, во вторую – песок, в третью – камни, в четвертую – глина. Во все воронки одновременно наливается одинаковое количество воды.

– Что пропускает воду?

Вывод: камни лучше всех пропускают воду, песок, почва пропускают воду, но она протекает не так быстро, а глина – задерживает воду.

2.  – Также происходит и в природе. Выпадает дождь на поверхность земли или растает снег, часть воды испариться, а часть просочится в почву. Капельки воды будут просачиваться вниз до тех пор, пока не встретят слой глины или других пород, не пропускающих воду. Здесь они будут скапливаться и по наклонной поверхности стекать вниз. Как только подземный ручеек дойдет до обнажения, он выйдет на поверхность.

Место выхода подземных вод на поверхность земли называют родниками или ключами.

Чаще всего подземные воды выходят на поверхность земли вдоль рек и оврагов. Из родников берут начало ручейки, которые, сливаясь вместе, образуют реки. Обычно вода в родниках и ручьях бывает чистая и прозрачная.

 

– Как вы думаете почему?

/Дождевая вода на поверхности земли была мутной. Но, просочившись сквозь почву, камни, песок, как через фильтр, она очистилась./

3. Чтение рассказа «Родничок»  

Мы возвращались из далекого похода. Был жаркий день, всем хотелось пить, но запасы воды у нас давно кончились. На пути нам встретился глубокий овраг. Мы осторожно спустились по его крутому склону, надеясь найти внизу ручеек. Но дно оврага было сухим.

Тогда мы решили разделиться на две группы: одна пошла вверх по оврагу, другая направилась вниз. Все внимательно осматривали дно оврага: не блеснет ли где-нибудь вода.

Вдруг Миша закричал:

– Ребята, сюда! Здесь должен быть родничок!

Все кинулись к нему, но … никакого родничка не увидели.

А Миша держал в руках самую обыкновенную гальку. Мы решили, что он просто пошутил, и, обиженные, хотели уйти. Но Миша поднял с земли ещё одну гальку и показал нам, что нижняя сторона её, лежавшая на земле, была совсем сырая.

– Значит, где-то близко под землей вода! – радостно сказал Миша. – Здесь и надо искать родничок.

Мы тщательно осмотрели землю, поднимали камни, раздвигали траву. Вот ямки, а камешки в ней совсем мокрые! Мы взяли лопатку и осторожно углубили ямку. Со стенок начала сочиться вода. Вскоре ямка наполнилась водой. Но пить ее еще было нельзя: слишком мутной была эта вода. Мы сидели вокруг ямки на корточках, не сводя с нее глаз. Вскоре муть осела, и вода стала прозрачной.

Ох, и вкусна же была вода из родничка!

А когда мы, напившись родниковой воды и отдохнув, собрались идти дальше, Миша предложил:

– Давайте, ребята, углубим родничок и обложим ямку камнями.

Так мы и сделали. Еще и ковшик из бересты на ветку повесили.

Теперь кто ни проходит по оврагу, обязательно остановится у нашего родничка, напьется чистой холодной воды и вспомнит нас добрым словом.

– По каким признакам дети обнаружили родничок?

– Для чего они обложили родничок камнями?

– Какая в роднике вода? Почему?

4. Повторить вывод, который сделали после проведенного опыта.  Напомнить детям о необходимости беречь природу, чтобы роднички оставались чистыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе.  Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"

Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Путешествие в страну "Знайка"

Это занятие по экспериментированию, где дети узнают свойства резины. В гости к детям приходит Пятачок и они вместе отправляются путешествовать в страну "Знайка"....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Снег и его свойства»

Эх, матушка Зима - всё укутала в снега!Каждый год, в январе, мы проводим тематическую неделю "Зимние игры и забавы". Эти зимние денёчки очень любят наши детки. Это и весёлые игрища на прог...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2младшей группе "Волшебница-вода"

Задачи. 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей среднего возраста "Металл, его качества и свойства".

Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства....