Проект для детей старшей группы "Хочу все знать"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Важность проекта заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же  обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hochu_vse_znat.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №90 Невского района

Проект в старшей группе «Хочу все знать»

Воспитатель:

Кисткина Р.А.

Санкт-Петербург

2019 г

Проект в старшей группе №1

«Хочу все знать»

Актуальность:

Важность проекта заключается в том, что экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же  обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач.

Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста и состоит из нескольких мини-проектов, в которых дети путем опытно-экспериментальных действий знакомятся со свойствами дерева, магнита, о вредных качествах для здоровья некоторых продуктов.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Руководитель проекта: воспитатель старшей группы.

Возраст участников проекта: дети от 5 до 6 лет. 

Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников.

Тип проекта: краткосрочный (1 месяц), групповой, познавательно – исследовательский.

Цель проекта: реализация познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования.

Задачи:

  • Создать условия для поисковой деятельности и элементарного детского экспериментирования.
  • Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
  • Обеспечить самостоятельное проведение опыта детьми (с небольшой подстраховкой воспитателя), соблюдение техники безопасности.
  • Развивать чувственный аппарат (обоняние, осязание, слух, зрение, вкус). 
  • Развивать память, внимание, мышление, речь.
  • Развивать интеллектуальные способности, прогнозирование, планирование, построение гипотезы; развивать познавательную активность.
  • Развивать самостоятельность детей в постановке целей, прогнозирование событий, принимаемых действий.
  • Поощрять оригинальность и выразительность решений.
  • Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками в игровой и практической деятельности, трудолюбие, чувство самосохранения, основы безопасного поведения во время проведения опытов.

Предполагаемый результат: 

  • Ребенок выделяет и ставит проблему, которую необходимо разрешить.
  • Предлагает возможные решения.
  • Проверяет эти возможные решения, исходя из данных.
  • Делает выводы в соответствии с результатами проверки.
  • Применяет выводы к новым данным.
  • Делает обобщения.

Центр экспериментирования

Свою работу по экспериментальной деятельности мы начали еще в младшей группе. Это были элементарные опыты с песком, глиной, камешками, водой, воздухом, наблюдение за растениями. С каждым годом опыты усложнялись. Это были исследовательские проекты «Огород круглый год», «Белый снег пушистый», детско-родительские проекты «Урожайка», «Волшебница-вода», в ходе которых была проведена огромная работа по экспериментальной деятельности. В этом учебном году мы продолжили работу в этом направлении и хотим представить вашему вниманию краткосрочный проект  «Хочу все знать», в который вошли несколько мини-проектов.

Исследовательский мини-проект «Волшебные свойства магнита»

В последнее время мы обратили внимание на то, что дети стали приносить в группу магнитные игрушки (самая популярная из них – магнитные конструкторы. Увидев интерес детей к магнитам, мы решили поближе познакомить их со свойствами магнитов, подробнее рассказать об их использовании.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Сроки реализации проекта: 1 неделя.

Авторами проекта являются дети, родители.

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о магните и его свойствах.

Задачи:

  1. Формирование представлений о свойствах магнита.
  2. Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.
  3. Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
  4. Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Нами были намечены основные направления реализации проекта. Начали мы с постановки проблемы, для этого мы использовали  игровую ситуацию: во время экспериментирования в детской мини лаборатории в ёмкость с водой просыпались скрепки. Мы поставили перед детьми проблему: как быстро и при этом, не намочив руки, достать скрепки из воды. Дети начали искать решение проблемы и пришли к выводу использовать магнит.

Далее дети проводили опыты с магнитом, как в самостоятельной деятельности, так и в совместной деятельности со взрослыми. Вот некоторые из них: «Что притягивает магнит?», «Магнитное поле», «Эта волшебная магнитная сила», «Притягиваются или отталкиваются?».

Опыт 1. На столе лежат разные предметы. Надо отобрать металлические предметы. Как это сделать? Дети приходят к выводу, что необходимо поднести магнит по очереди ко всем предметам.

Вывод. Металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения.

Опыт 2.

В ходе второго опыта мы выяснили, что вокруг магнита находится магнитное поле. Оно действует на все железные предметы и притягивает их; магнитное поле - это пространство вокруг магнита, которое притянуло железные опилки. У магнита есть магнитное поле - это его второе свойство.

Опыт 3.

Создается проблемная ситуация: как-то раз, когда Незнайка загорал на берегу ручья, он по рассеянности потерял в песке ключи от своего домика. Как же их найти, посоветуйте Незнайке? Дети приходят к выводу, что нужно магнитом провести над песком, ключи железные и притянутся. Далее дети выясняют, что магнит действует сквозь стекло и воду, и даже сквозь плотные предметы (стол)

Вывод: сила магнита действует сквозь стекло и воду, песок и даже сквозь плотные предметы (стол)

Опыт 4.

Поднести два магнита друг к другу. Перевернуть один из магнитов другой стороной и снова поднести магниты друг к другу. В одном случае магниты притягиваются, в другом отталкиваются. У каждого магнита, даже самого маленького, есть два полюса — северный и южный. Северный полюс принято окрашивать в синий цвет, а южный — в красный.

Вывод: два магнита могут притягиваться и отталкиваться в зависимости от того, как их подносить друг к другу. Полюсы одного цвета отталкиваются, полюсы разных цветов притягиваются.

Опыт 5 (со скрепками). Магнит имеет свойство примагничивать предметы, которые находятся близко вокруг него, потому что вокруг магнита находится магнитное поле. Оно действует на все железные предметы и притягивает их.

Использование магнитов

Магниты используют для производства ювелирных изделий: ожерелья и браслеты могут иметь магнитную застежку или быть полностью изготовлены из магнитов. Магниты используются и в детских игрушках;  в медицине (лечат магнитным током);

Магниты используют в магнитофонных колонках – динамиках, в холодильниках, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты. 

 Магнитом можно помочь маме быстро собрать рассыпавшиеся иголки?

Свойство магнитов отталкиваться используют на железных дорогах в Китае и Японии. Некоторые скоростные поезда не имеют колес: внутри поезда и на рельсах устанавливаются мощные магниты, которые повернуты друг к другу одинаковыми полюсами. Такие поезда практически летят над рельсами и могут развивать огромные скорости

Вот сколько полезных свойств у магнита.

Заключение:

 Пытливость ума, познавательная активность старшего дошкольника формируется на основе уже приобретенных знаний, подкрепляемых опытно-экспериментальной деятельностью, направленной на определение свойств предметов, преобразование этих свойств в нечто иное, на умение сделать выводы об исследуемом предмете. И в конечном итоге приводят к накоплению интеллектуального багажа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Про Олимпиаду много надо знать, чтобы в ногу со временем шагать"

Проект разработан Дементьевой Валентиной Михайловной инструктором по физическому воспитанию и воспитателем Ермаковой Ларисой Асхатовной.  Представлен материал бинарных занятий  для детей под...

Педагогический проект «Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!»

Педагогический проект, направленный на создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города....

Проект по теме: «Правила дорожные знать каждому положено»

Вид проекта: открытый, коллективный, краткосрочныйЦель: Формирование у детей представлений о соблюдении ПДД.Задачи: Формировать представления об уличном движении.Закреплять представления детей о ...

Педагогический проект "Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения"

Педагогический проект расчитан на один учебный год.Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социа...

Проект "Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения"

Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, а также построения конструктивного взаимодействия воспитателей, родителей и детей в воспитании и развитии ребенка....

Тема проекта: «Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения»

Цель проекта: познакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять знания....

Проект «Правила дорожного движения должен знать каждый»

Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, викторин, наблюдений за движением транспорта, чтение художественн...