Проект "Лук". Вторая младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа)

Бакиева Ильсияр Минлегалиевна

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА»

 (МБДОУ «Детский сад № 23 «Брусничка»)

 

 

 

 

 

 

 

Проектная деятельность

«Репчатый лучок – наш дружок»

 

Вторая младшая группа №4 «Капельки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

Бакиева Ильсияр Минлегалиевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ханты-Мансийск

2019

 

Проектная деятельность

во второй младшей группе

 «Репчатый лучок – наш дружок»

Вид проекта: краткосрочный, познавательно – практический.

Продолжительность проекта: 1месяц

Участники проекта: дети второй младшей группы №4 «Капельки», родители воспитанников, педагог группы.

Актуальность проекта:

              Не для кого из нас не секрет, что наши малыши болеют чаще, чем дети старшего возраста. Поэтому  проект «Репчатый лучок – наш дружок» выбран не случайно. Лук – растение поистине удивительное. Без него не обходится практически ни одна хозяйка. Лук входит в рецептуру многих блюд, его добавляют и в салаты, и в первые блюда, и во вторые. 
В ход идут и зеленые «перышки», и сами луковицы.

Мы настолько привыкли к луку, что порой забываем о том, что в любое время года у нас под руками дешёвое средство борьбы со многими болезнями. Лук -  отличный овощ для профилактики от вирусных респираторных инфекций.

       Проект разработан в соответствии с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.

Игровая мотивация: «Лучок в гостях у малышей».

Интегративные образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Цель проекта: Дать представление об овоще – лук.

Задачи:

Познакомить с внешним видом овоща и с его характерными особенностями.

Обогатить и активизировать словарь по теме.

Вызвать интерес к репчатому луку и другим растениям сада.

Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым в уходе за луковицами.

Учить детей заботиться о своем здоровье, употребляя зеленый лук в пищу.

Знакомить с пословицами, поговорками о луке.

Проектная идея: Создать мини - огород в группе детского сада,  для посадки лука использовать водную среду, формировать умение детей наблюдать за ростом лука; учить детей использовать выращенные перья лука в пищу.

Предполагаемый результат:

У детей формируется интерес к растениям, в частности к репчатому луку.

Развивается желание употреблять зеленые перья лука во время приемов пищи (обед).

Воспитывается внимательное отношение к уходу за растениями.

Этапы проекта:

1 этап подготовительный (организационный) :

Сбор информации по теме проекта, подборка пословиц, поговорок, стихотворений о луке и о его пользе.

Сбор иллюстраций о луке. Создание альбома.

Подготовка самих луковиц, пластиковой и другой прозрачной тары для их высадки.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук.»

Планирование ООД по знакомству с луком в группе младшего дошкольного возраста.

2 этап практический (основной) :

 

Беседа «К нам пришел гость – Лучок».

Цель: формировать знания о луке, его свойствах. Воспитывать бережное отношение к природе, расширять знания о способах выращивания лука и ухода за ним. (Приложение 2)

ООД. Тема «Его величество -  лук» 
Цель: Расширить знания детей о полезных свойствах  репчатого лука; закрепить знания об условиях выращивания растений.  Развивать интонационный и грамматический строй речи, зрительное внимание, воображение, слуховое восприятие, голосовой  аппарат, навыки общения, мелкую моторику, чувство цвета, формы. Развивать коммуникативный опыт детей. Воспитывать ответственность за порученное дело. (Приложение 1)

Дидактические игры «Найди и покажи,  где лучок»

Цель: учить находить сходства и различия, развивать логическое мышление, внимание, память.

Дыхательная игра «Веселый лучок»

Цель: продолжать работу над правильным дыханием детей.

Наблюдение за посадкой лука в воду педагогом и привлечение детей.

Цель: закреплять знания о посадке лука, дать знания о том,  что для роста лука нужен свет, вода, тепло. Вызвать желание сажать овощи, ухаживать за ними.

Рассматривание роста зеленого лука в уголке природы.

Цель: воспитывать интерес к выращиванию лука, учить наблюдать, закреплять умения наблюдать за изменениями в росте лука.

Употребление зеленого лука в пищу во время обедов в детском саду, по желанию детей.

Цель: закреплять знания детей о луке, о его внешнем признаках и пользе витаминов, вызвать желание употреблять его в пищу.

Индивидуальная работа в образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»: по рисованию - «Нарисуем наш лучок – зеленый пучок»

Цель: закреплять умения рисовать кистью, раскатывать пластилин между ладонями.

Ежедневные наблюдения за ростом лука.

3 этап заключительный (диагностический):

 

Оформление фотоотчета по проекту. (Приложение 4 )

Консультация для родителей «Лук от семи недуг» (на родительских встречах)

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА»

 (МБДОУ «Детский сад № 23 «Брусничка»)

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД по образовательной области

«Познавательное развитие»

Вторая младшая группа №4 «Капельки»

 

«Его Величество – ЛУК»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

Бакиева Ильсияр Минлегалиевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ханты-Мансийск

2019

Конспект ООД. 
 

Тема: «Его величество – лук» 
Программное содержание: 
Обучающие задачи: расширить знания детей о полезных свойствах 
репчатого лука; закрепить знания об условиях выращивания растений. 
Развивающие задачи: развивать интонационный и грамматический строй 
речи, зрительное внимание, воображение, слуховое восприятие, голосовой 
аппарат, навыки общения, мелкую моторику, чувство цвета, формы. развивать, коммуникативный опыт детей. 
Воспитательные задачи: воспитывать ответственность за порученное дело. 
Словарная работа: луковица, выращивали, пололи, поливали, рыхлили, 
урожай, перья, витамины, полезный. 
Предварительная работа: рассматривание фотографий по теме «Господин 
лук», чтение стихотворений и загадок о луке, чтение глав из книги Джанни 
Родари «Чиполлино», просмотр мультфильма «Лунтик. Лук», разучивание 
пальчиковой гимнастики «Лук», дидактическая игра «Сложи картинку». 
Методы и приѐмы: сюрпризный момент, игровой приѐм, художественное 
слово, вопросы к детям, показ с названием. 
Материал: репчатый лук на каждого ребенка. 


Ход занятия: 


Воспитатель: Ребята,  посмотрите,  что я нашла сегодня утром на 
подоконнике. (Показывает письмо).

Давайте посмотрим,  что в нем. Да тут письмо, а в нем загадки. Слушайте:

В десять одежек плотно одет, 
Часто приходит к на обед, 
Но лишь за стол ты его позовешь, 
Сам не заметишь как слезы прольешь. (лук) 

Наш огород в образцовом порядке, 
Как на параде построены грядки. 
Словно живая ограда вокруг – 
Пики зеленые выставил лук. (лук) 

Эля, деточка, не плачь, 
Это с нашей грядки врач. 
Исцелить любой недуг 
Может огородный … (лук) 
 


Воспитатель: - О чем все эти загадки (о луке).

Расскажите, что вы знаете о луке и его полезных свойствах (ответы детей). Совершенно верно, лук – это очень полезное растение. В нем содержатся летучие вещества – фитонциды, которые убивают микробов, поэтому так важно есть репчатый лук: он помогает, нам справится с простудой и не только. Скажите, а какие нужны условия, для того чтобы растение выросло? (ответы детей). 
Воспитатель: - Я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и 
посадить лук в нашем огороде на окне.

Прежде чем приступить к работе, подумайте, в каких условиях должен расти лук? Что ему необходимо для хорошего и быстрого роста? Дети вместе с воспитателем обрезают верхушки у луковиц, для того чтобы быстрее появились ростки и ставят луковицы в прозрачные емкости с водой.

Воспитатель: 
Мы, ребята, малыши 
Любим мы трудиться. 
Вот посадим лук – 
Будем им гордиться.


- Посмотрите на луковичку. Где у нее верх, где низ, как мы будем ее сажать? Почему? (ответы детей)


Стану я тебя лелеять, 
Наш кормилец – огород, 
Чтобы всходы зеленели, 
Чтобы лук шикарный рос. 
По завершении посадки лука в воду,  дети совместно с воспитателем делают зарисовку в листе наблюдений.

 

 

 

 

Приложение 2.

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА»

 (МБДОУ «Детский сад № 23 «Брусничка»)

 

 

 

 

 

 

 

Конспект беседы по ОО «Познавательное развитие»

Вторая младшая группа №4 «Капельки»

«К нам пришел гость – Лучок».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

Бакиева Ильсияр Минлегалиевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ханты-Мансийск

2019

 

Беседа «К нам пришел гость – Лучок».

 

Цель: формировать знания о луке, его свойствах. Воспитывать бережное отношение к природе, расширять знания о способах выращивания лука и ухода за ним.

Ход беседы:

 

Воспитатель:  - Ребята, мы с вами сегодня поговорим об одном очень полезном овоще. А что это за овощ, вы угадаете из загадки.

 

Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

 

_Правильно, мы сегодня поговорим о луке.  Кто из вас знает, чем полезен лук? Где он растет? Как выглядит? Почему мы плачем, когда чистим лук?


Лук – растение поистине удивительное. Без него не обходится практически ни одна хозяйка. Лук входит в рецептуру многих блюд, его добавляют и в салаты, и в первые блюда, и во вторые. 
В ход идут и зеленые «перышки», и сами луковицы. Мы настолько привыкли к луку, что порой забываем о том, что в любое время года у нас под руками дешевое средство борьбы со многими болезнями. 
Кстати, биологи утверждают, что лук является творением человеческих рук, так как дикие его формы до сих пор не найдены в природе. 
- Все запомнили, чем полезно это растение? Почему говорят: лук от семи недуг?

- Давайте разучим пальчиковую гимнастику про лук.

 

Пальчиковая гимнастика «Купите  лук...»

 

Купите лук, зеленый лук                                   Загибают по одному

Петрушку и морковку!                                       пальчику на обеих руках,

Купите нашу девочку,                                        начиная с мизинца.

Шалунью и плутовку!

Не нужен нам зеленый лук,                               Разгибают по одному пальчику

Петрушка и морковка,                                    обеих руках, начиная с мизинца

Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка.


Рефлексия.

- О чем мы сегодня говорили? Что запомнили нового и интересного?

 

Приложение 3.

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА»

 (МБДОУ «Детский сад № 23 «Брусничка»)

 

 

 

 

 

 

Наблюдение за луком

«Что случилось с луком?»

 

Вторая младшая группа №4 «Капельки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

Бакиева Ильсияр Минлегалиевна

 

 

 

 

 

г. Ханты-Мансийск

2019

Наблюдение за луком

«Что случилось с луком?» 
(проводится несколько раз через определенное время) 


Программное содержание: 
Обучающие задачи: Обучать детей способам ухода за растениями: смена водички в банке с луком.
Развивающие задачи: Развивать интонационный и грамматический строй 
речи, зрительное внимание, воображение, слуховое восприятие, навыки 
общения, любознательность. 
Воспитательные задачи: Воспитывать ответственность за порученное дело. 
Словарная работа: луковица, выращивали, меняли воду, урожай, перья, витамины, полезный. 
 

Ход наблюдения:


1. Наблюдение и рассматривание лука (Дети вместе с воспитателем 
приходят к своей баночке с луком с интервалом в неделю). 
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что произошло с нашим луком? (Через неделю появились небольшие всходы, через две он подрос, через 3 недели стал уже высоким с несколькими перьями). 
Вопросы детям: 
1. Что произошло с луковицами? 
2. Что нужно для роста лука? 
3. Как за ним нужно поухаживать? 
(На протяжении всего времени наблюдения и ухода за луком, воспитатель 
вместе с детьми проводит заполнение листа наблюдений.)
2. Вывод:
- Стрелки лука, высокие и мощные, ярко зеленого цвета; дали побеги все 
луковицы (соблюдены все условия выращивания растений, в достаточном 
количестве растение получает света и тепла, требует умеренного полива). 
Корни необходимы растению для получения влаги.
(Воспитателю следует подводить детей к самостоятельным выводам, при 
необходимости воспитатель задает наводящие вопросы. Далее дети подводят 
итоги и называют благоприятные условия, необходимые для успешного 
выращивания лука).


 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_ego_velichestvo_-_luk.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

edited

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА»

 (МБДОУ «Детский сад № 23 «Брусничка»)

Конспект ООД по образовательной области

«Познавательное развитие»

Вторая младшая группа №4 «Капельки»

«Его Величество – ЛУК»

Воспитатель

Бакиева Ильсияр Минлегалиевна

г. Ханты-Мансийск

 2019

Конспект ООД по образовательной области

«Познавательное развитие»

Тема: «Его величество – лук» 
Программное содержание: 
Обучающие задачи: расширить знания детей о полезных свойствах 
репчатого лука; закрепить знания об условиях выращивания растений. 
Развивающие задачи: развивать интонационный и грамматический строй 
речи, зрительное внимание, воображение, слуховое восприятие, голосовой 
аппарат, навыки общения, мелкую моторику, чувство цвета, формы. развивать, коммуникативный опыт детей. 
Воспитательные задачи: воспитывать ответственность за порученное дело. 
Словарная работа: луковица, выращивали, пололи, поливали, рыхлили, 
урожай, перья, витамины, полезный. 
Предварительная работа: рассматривание фотографий по теме «Господин 
лук», чтение стихотворений и загадок о луке, чтение глав из книги Джанни 
Родари «Чиполлино», просмотр мультфильма «Лунтик. Лук», разучивание 
пальчиковой гимнастики «Лук», дидактическая игра «Сложи картинку». 
Методы и приѐмы: сюрпризный момент, игровой приѐм, художественное 
слово, вопросы к детям, показ с названием. 
Материал: репчатый лук на каждого ребенка. 


Ход занятия: 


Воспитатель: Ребята,  посмотрите,  что я нашла сегодня утром на 
подоконнике. (Показывает письмо).

Давайте посмотрим,  что в нем. Да тут письмо, а в нем загадки. Слушайте:

В десять одежек плотно одет, 
Часто приходит к на обед, 
Но лишь за стол ты его позовешь, 
Сам не заметишь как слезы прольешь. (лук) 

Наш огород в образцовом порядке, 
Как на параде построены грядки. 
Словно живая ограда вокруг – 
Пики зеленые выставил лук. (лук) 

Эля, деточка, не плачь, 
Это с нашей грядки врач. 
Исцелить любой недуг 
Может огородный … (лук) 


Воспитатель: - О чем все эти загадки (о луке).

Расскажите, что вы знаете о луке и его полезных свойствах (ответы детей). Совершенно верно, лук – это очень полезное растение. В нем содержатся летучие вещества – фитонциды, которые убивают микробов, поэтому так важно есть репчатый лук: он помогает, нам справится с простудой и не только. Скажите, а какие нужны условия, для того чтобы растение выросло? (ответы детей). 
Воспитатель: - Я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и 
посадить лук в нашем огороде на окне.

 Прежде чем приступить к работе, подумайте, в каких условиях должен расти лук? Что ему необходимо для хорошего и быстрого роста? Дети вместе с воспитателем обрезают верхушки у луковиц, для того чтобы быстрее появились ростки и ставят луковицы в прозрачные емкости с водой. 

Воспитатель: 
Мы, ребята, малыши 
Любим мы трудиться. 
Вот посадим лук – 
Будем им гордиться. 

- Посмотрите на луковичку. Где у нее верх, где низ, как мы будем ее сажать? Почему? (ответы детей) 
Стану я тебя лелеять, 
Наш кормилец – огород, 
Чтобы всходы зеленели, 
Чтобы лук шикарный рос. 
По завершении посадки лука в воду,  дети совместно с воспитателем делают зарисовку в листе наблюдений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...