ФЦКМ. Тема занятия "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кузнецова Алина Игоревна

Конспект НОД по ФЦКМ «Насекомые»  ‏

Цель:  ‏ закрепить ‏ и ‏ уточнить ‏ знания ‏ детей ‏ о ‏ насекомых.

Задачи:

Образовательные: обобщить ‏ и ‏ закрепить ‏ знания ‏ детей ‏ о ‏ насекомых.

Развивающие:  ‏ развивать ‏ способность ‏ понимать ‏ собеседника;  ‏ развивать ‏ память, ‏ внимание, ‏ словесно-логическое ‏ мышление, ‏ эмоциональную ‏ отзывчивость.

Воспитывающие:  ‏ воспитывать ‏ бережное ‏ и ‏ доброе ‏  ‏ отношение ‏ к ‏ насекомым.

Предварительная работа: ‏ рассказ ‏ детям ‏ о  ‏ насекомых, ‏ знакомство ‏ с  ‏  ‏ маленькими ‏ жителями ‏ планеты.

ХОД НОД

Орг.момент

Дети ‏ подходят ‏ к ‏ столу, ‏ накрытому ‏ зеленой ‏ скатертью, ‏ на ‏ котором ‏ одни ‏ цветы ‏ и ‏ письмо. ‏  Воспитатель ‏ обращает ‏ внимание ‏ детей ‏ на ‏ то, ‏ что ‏ на ‏ полянке ‏ никого ‏ нет. ‏ Там ‏ лежит ‏ письмо, ‏ из ‏ которого ‏ дети ‏ узнают, ‏ что ‏ злой ‏ паук ‏ заколдовал ‏ насекомых ‏ и ‏ спасти ‏ их ‏ можно, ‏ если ‏ выполним ‏ все ‏ задания ‏ паука.

Воспитатель:

Посмотрите ‏ дети ‏ на ‏ полянке ‏ совсем ‏ никого ‏ нету, ‏ я ‏ не ‏ вижу ‏ не ‏ одного ‏ насекомого. ‏ Только ‏ одно ‏ письмо ‏ лежит ‏ давайте ‏ скорее ‏ его ‏ откроем ‏ и ‏ прочитаем.

Воспитатель читает ‏  письмо: ‏ «Дорогие ‏ ребята, ‏ мы ‏ попали ‏ в ‏ беду, ‏ злой ‏ паук ‏  заколдовал ‏ нас, ‏ помогите, ‏ нам, ‏ пожалуйста!

Воспитатель: Ребята ‏ с ‏ маленьким ‏ друзьями ‏ планеты ‏ что ‏ то ‏ случилось, ‏ вы ‏ готовы ‏ им ‏ помочь?

Ответы детей.

Однажды ‏ над ‏ насекомыми

Пронёсся ‏ злой ‏ паук

На ‏ полянке ‏ разноцветной

Он ‏ всех ‏ заколдовал.

Чтоб ‏ бабочки ‏ порхали,

Трудился        муравей. 
И ‏ осы ‏ чтоб ‏ жужжали,

Ты ‏ помоги ‏ скорей.

Возьми ‏ с ‏ собой ‏ ты ‏ знанья,

И ‏ доброту ‏ возьми,                                                     

И ‏ этим ‏ шестиногим

Малышкам ‏  помоги!

 

Воспитатель:

- ‏ А ‏ чтобы ‏ помочь ‏ нашим ‏ шестиногим ‏ малышам, ‏ мы ‏ с ‏ вами ‏ тоже ‏ превратимся ‏ в ‏ насекомых. ‏ У ‏ меня ‏ есть ‏ волшебная ‏ цветок, ‏ который ‏ поможет ‏ нам. ‏ Воспитатель ‏ берет ‏ волшебный ‏  цветок ‏ и ‏ произносит ‏ слова ‏ вместе ‏ с ‏ детьми:

- ‏ Закройте ‏ все ‏ глаза ‏ и ‏ повторяйте ‏ за ‏ мной:

- ‏  Нам, ‏ цветочек, ‏ помоги, ‏ в ‏ насекомых ‏ преврати! ‏ Вот ‏ мы ‏  с ‏ вами ‏ превратились ‏ в ‏ насекомых ‏ и ‏ полетим ‏ мы ‏ с ‏ вами ‏ на ‏ лесную ‏ полянку. ‏ Проходите ‏ насекомые, ‏ садитесь. ‏  А ‏ вот ‏ и ‏ первое ‏ задание ‏ от ‏ паука: ‏ «Нужно ‏ отгадать ‏ загадки ‏ и ‏ найти ‏ картинки ‏ – ‏ отгадки».

 

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку.  ‏

1.У ‏ нее ‏ четыре ‏ крыла,

Тело ‏ тонкое, ‏ словно ‏ стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ‏ ее…(стрекоза).

 

2.Сок ‏ цветов ‏ душистых ‏ пьет,

 Дарит нам и воск, и мед.

 Людям ‏ всем ‏ она ‏ мила

 А ‏ зовут ‏ ее... ‏ (пчела).

 

3.Он ‏ работник ‏ настоящий

Очень, ‏ очень ‏ работящий.

Под ‏ сосной ‏ в ‏ лесу ‏ густом

Из хвоинок строит дом. ( ‏ муравей).

 

4.Она ‏ ярка, ‏ красива,

 Изящна, ‏ легкокрыла.

 Сама похожа на цветок

  И любит пить цветочный сок. (бабочка).

 

Воспитатель:

Как можно назвать одним словом всех тех кто изображен на картинках?

Ответы детей.

Воспиатель:

Сколько у всех этих насекомых лапок?

Ответы детей.

Воспиатель:

Назовите насекомых которые приносят вред природе.

Ответы детей (Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар-кусает людей)

Воспиатель:

А каких полезных насекомых вы знаете?

Ответы детей( бабочка, пчела, муравей…...

Воспитатель:

А вы знаете какую пользу приносит пчела и бабочка?

Ответы детей. ( Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск.. Бабочки опыляют цветы.)

Воспитатель:

Молодцы ‏ все ‏ загадки ‏ отгадали, ‏ и ‏  мы ‏  спасли ‏ стрекозу ‏ и ‏ пчелу, ‏ но ‏ еще ‏ и ‏ другие ‏ насекомые ‏ ждут ‏ нашей ‏ помощи, ‏ пойдем ‏ дальше.

 

Физкультминутка"Стрекоза"

Утром ‏ стрекоза ‏ проснулась,

Потянулась, ‏ улыбнулась

Раз-росой ‏ она ‏ умылась

Два-изящно ‏ покружилась

Три ‏ нагнулась ‏ и ‏ присела

На ‏ четыре-полетела

У ‏ реки ‏ остановилась

Над ‏ водою ‏ закружилась.

 

Игра  «4 лишний». Составление предложений  с союзом «потому что».

Воспитатель: ‏ Следующее ‏ задание, ‏ внимательно ‏ посмотрите ‏ на ‏ картинки ‏ и ‏ скажите, ‏ какая ‏ картинка ‏ здесь ‏ лишняя ‏ и ‏ почему ‏ вы ‏ так ‏ думаете?

Кладуться ‏ картинки ‏ и ‏ дети ‏ выбирают.

Кузнечик, ‏ кошка, ‏ гусь, ‏ коза

Щука, ‏ сом, ‏ муха, ‏ пескарь

Бабочка, ‏ божья ‏ коровка, ‏ оса, ‏ сорока

Комар, ‏ лось, ‏ волк, ‏ медведь

Тигр, ‏ лев, ‏ сверчок, ‏ слон

Ответы детей.

Воспитатель:

Вот ‏ мы ‏ с ‏ вами ‏ спасли ‏ еще ‏ одно ‏ насекомое ‏ - муравья. ‏ Давайте ‏ дальше ‏ наше ‏ путешествие ‏ продолжать.

Игра « Разложи бабочек на группы» .

Воспитатель:

-Дети ‏ посмотрите ,  ‏ какие ‏ красивые ‏ бабочки ‏ прилетели ‏ к ‏ нам ‏ в ‏ группу?

Предлагаю ‏ разложить их  по ‏ группам.  ‏

1 ‏ группа ‏ будет ‏ та ‏ где ‏ бабочки ‏ одного ‏ цвета.

2 ‏ группа ‏ где ‏ бабочки ‏ одной ‏ формы.

3 ‏ группа ‏ где ‏ бабочки ‏ будут ‏ по ‏ одному ‏ размеру.

Воспитатель:

Вот ‏ и ‏ кузнечика ‏ и ‏ жука ‏ мы ‏ с ‏ вами ‏ освободили. ‏ Какие ‏ вы ‏ молодцы! ‏

Воспитатель:  ‏

Продолжим ‏  путешествие. ‏ (Дети ‏ садятся ‏ на ‏ стульчики)

Воспитатель.

.  ‏

Итог.

Воспитатель:

Вот ‏ и ‏ подошло ‏ наше ‏  путешествие ‏  к ‏ концу, ‏ какие ‏ вы ‏ все ‏  молодцы, ‏  что ‏ помогли ‏ насекомым. ‏  Насекомые ‏ вас ‏ всех ‏ благодарят. ‏ Возьмите ‏ насекомых ‏ и ‏ поселите ‏ их ‏ на ‏ нашей ‏ лесной ‏ полянке.

- ‏ Какая ‏ игра ‏ вам ‏ больше ‏ всего ‏ понравилась?

-Что нового вы узнали для себя?

-Какие насекомые полезны для природы?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_2.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЦКМ «Насекомые»  ‏ 

Цель:  ‏ закрепить ‏ и ‏ уточнить ‏ знания ‏ детей ‏ о ‏ насекомых.

Задачи:

Образовательные: ‏ обобщить ‏ и ‏ закрепить ‏ знания ‏ детей ‏ о ‏ насекомых.

Развивающие:  ‏ развивать ‏ способность ‏ понимать ‏ собеседника;  ‏ развивать ‏ память, ‏ внимание, ‏ словесно-логическое ‏ мышление, ‏ эмоциональную ‏ отзывчивость.

Воспитывающие:  ‏ воспитывать ‏ бережное ‏ и ‏ доброе ‏  ‏ отношение ‏ к ‏ насекомым.

Предварительная ‏ работа: ‏ рассказ ‏ детям ‏ о  ‏ насекомых, ‏ знакомство ‏ с  ‏  ‏ маленькими ‏ жителями ‏ планеты.

ХОД ‏ НОД

Орг.момент

Дети ‏ подходят ‏ к ‏ столу, ‏ накрытому ‏ зеленой ‏ скатертью, ‏ на ‏ котором ‏ одни ‏ цветы ‏ и ‏ письмо. ‏  Воспитатель ‏ обращает ‏ внимание ‏ детей ‏ на ‏ то, ‏ что ‏ на ‏ полянке ‏ никого ‏ нет. ‏ Там ‏ лежит ‏ письмо, ‏ из ‏ которого ‏ дети ‏ узнают, ‏ что ‏ злой ‏ паук ‏ заколдовал ‏ насекомых ‏ и ‏ спасти ‏ их ‏ можно, ‏ если ‏ выполним ‏ все ‏ задания ‏ паука.

Воспитатель:

Посмотрите ‏ дети ‏ на ‏ полянке ‏ совсем ‏ никого ‏ нету, ‏ я ‏ не ‏ вижу ‏ не ‏ одного ‏ насекомого. ‏ Только ‏ одно ‏ письмо ‏ лежит ‏ давайте ‏ скорее ‏ его ‏ откроем ‏ и ‏ прочитаем.

Воспитатель ‏ читает ‏  письмо: ‏ «Дорогие ‏ ребята, ‏ мы ‏ попали ‏ в ‏ беду, ‏ злой ‏ паук ‏  заколдовал ‏ нас, ‏ помогите, ‏ нам, ‏ пожалуйста!

Воспитатель: ‏ Ребята ‏ с ‏ маленьким ‏ друзьями ‏ планеты ‏ что ‏ то ‏ случилось, ‏ вы ‏ готовы ‏ им ‏ помочь?

Ответы ‏ детей.

Однажды ‏ над ‏ насекомыми

Пронёсся ‏ злой ‏ паук

На ‏ полянке ‏ разноцветной

Он ‏ всех ‏ заколдовал.

Чтоб ‏ бабочки ‏ порхали,

Трудился        муравей. 
И
 ‏ осы ‏ чтоб ‏ жужжали,

Ты ‏ помоги ‏ скорей.

Возьми ‏ с ‏ собой ‏ ты ‏ знанья,

И ‏ доброту ‏ возьми,        

И ‏ этим ‏ шестиногим

Малышкам ‏  помоги!

Воспитатель:

- ‏ А ‏ чтобы ‏ помочь ‏ нашим ‏ шестиногим ‏ малышам, ‏ мы ‏ с ‏ вами ‏ тоже ‏ превратимся ‏ в ‏ насекомых. ‏ У ‏ меня ‏ есть ‏ волшебная ‏ цветок, ‏ который ‏ поможет ‏ нам. ‏ Воспитатель ‏ берет ‏ волшебный ‏  цветок ‏ и ‏ произносит ‏ слова ‏ вместе ‏ с ‏ детьми:

- ‏ Закройте ‏ все ‏ глаза ‏ и ‏ повторяйте ‏ за ‏ мной:

- ‏  Нам, ‏ цветочек, ‏ помоги, ‏ в ‏ насекомых ‏ преврати! ‏ Вот ‏ мы ‏  с ‏ вами ‏ превратились ‏ в ‏ насекомых ‏ и ‏ полетим ‏ мы ‏ с ‏ вами ‏ на ‏ лесную ‏ полянку. ‏ Проходите ‏ насекомые, ‏ садитесь. ‏  А ‏ вот ‏ и ‏ первое ‏ задание ‏ от ‏ паука: ‏ «Нужно ‏ отгадать ‏ загадки ‏ и ‏ найти ‏ картинки ‏ – ‏ отгадки».

Воспитатель ‏ читает ‏ загадки, ‏ дети ‏ отгадывают, ‏ находят ‏ картинку.  ‏ 

1.У ‏ нее ‏ четыре ‏ крыла,

Тело ‏ тонкое, ‏ словно ‏ стрела.

И ‏ большие, ‏ большие ‏ глаза,

Называют ‏ ее…(стрекоза).

2.Сок ‏ цветов ‏ душистых ‏ пьет,

 Дарит ‏ нам ‏ и ‏ воск, ‏ и ‏ мед.

 Людям ‏ всем ‏ она ‏ мила

 А ‏ зовут ‏ ее... ‏ (пчела).

3.Он ‏ работник ‏ настоящий

Очень, ‏ очень ‏ работящий.

Под ‏ сосной ‏ в ‏ лесу ‏ густом

Из ‏ хвоинок ‏ строит ‏ дом. ( ‏ муравей).

4.Она ‏ ярка, ‏ красива,

 Изящна, ‏ легкокрыла.

 Сама ‏ похожа ‏ на ‏ цветок

  И любит пить цветочный сок. (бабочка).

Воспитатель:

Как можно назвать одним словом всех тех кто изображен на картинках?

Ответы детей.

Воспиатель:

Сколько у всех этих насекомых лапок?

Ответы детей.

Воспиатель:

Назовите насекомых которые приносят вред природе.

Ответы детей (Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар-кусает людей)

Воспиатель:

А каких полезных насекомых вы знаете?

Ответы детей( бабочка, пчела, муравей…...

Воспитатель:

А вы знаете какую пользу приносит пчела и бабочка?

Ответы детей. ( Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск.. Бабочки опыляют цветы.)

Воспитатель:

Молодцы ‏ все ‏ загадки ‏ отгадали, ‏ и ‏  мы ‏  спасли ‏ стрекозу ‏ и ‏ пчелу, ‏ но ‏ еще ‏ и ‏ другие ‏ насекомые ‏ ждут ‏ нашей ‏ помощи, ‏ пойдем ‏ дальше.

 

Физкультминутка"Стрекоза"

Утром ‏ стрекоза ‏ проснулась,

Потянулась, ‏ улыбнулась

Раз-росой ‏ она ‏ умылась

Два-изящно ‏ покружилась

Три ‏ нагнулась ‏ и ‏ присела

На ‏ четыре-полетела

У ‏ реки ‏ остановилась

Над ‏ водою ‏ закружилась.

Игра ‏  «4 ‏ лишний». ‏ Составление ‏ предложений ‏  с ‏ союзом ‏ «потому ‏ что».

Воспитатель: ‏ Следующее ‏ задание, ‏ внимательно ‏ посмотрите ‏ на ‏ картинки ‏ и ‏ скажите, ‏ какая ‏ картинка ‏ здесь ‏ лишняя ‏ и ‏ почему ‏ вы ‏ так ‏ думаете?

Кладуться ‏ картинки ‏ и ‏ дети ‏ выбирают.

Кузнечик, ‏ кошка, ‏ гусь, ‏ коза

Щука, ‏ сом, ‏ муха, ‏ пескарь

Бабочка, ‏ божья ‏ коровка, ‏ оса, ‏ сорока

Комар, ‏ лось, ‏ волк, ‏ медведь

Тигр, ‏ лев, ‏ сверчок, ‏ слон

Ответы ‏ детей.

Воспитатель:

Вот ‏ мы ‏ с ‏ вами ‏ спасли ‏ еще ‏ одно ‏ насекомое ‏ - муравья. ‏ Давайте ‏ дальше ‏ наше ‏ путешествие ‏ продолжать.

Игра ‏ « ‏ Разложи ‏ бабочек ‏ на ‏ группы» .

Воспитатель:

-Дети ‏ посмотрите ,  ‏ какие ‏ красивые ‏ бабочки ‏ прилетели ‏ к ‏ нам ‏ в ‏ группу?

Предлагаю ‏ разложить их  по ‏ группам.  ‏ 

1 ‏ группа ‏ будет ‏ та ‏ где ‏ бабочки ‏ одного ‏ цвета.

2 ‏ группа ‏ где ‏ бабочки ‏ одной ‏ формы.

3 ‏ группа ‏ где ‏ бабочки ‏ будут ‏ по ‏ одному ‏ размеру.

Воспитатель:

Вот ‏ и ‏ кузнечика ‏ и ‏ жука ‏ мы ‏ с ‏ вами ‏ освободили. ‏ Какие ‏ вы ‏ молодцы! ‏ 

Воспитатель:  ‏ 

Продолжим ‏  путешествие. ‏ (Дети ‏ садятся ‏ на ‏ стульчики)

Воспитатель.

.  ‏

Итог ‏.

Воспитатель:

Вот ‏ и ‏ подошло ‏ наше ‏  путешествие ‏  к ‏ концу, ‏ какие ‏ вы ‏ все ‏  молодцы, ‏  что ‏ помогли ‏ насекомым. ‏  Насекомые ‏ вас ‏ всех ‏ благодарят. ‏ Возьмите ‏ насекомых ‏ и ‏ поселите ‏ их ‏ на ‏ нашей ‏ лесной ‏ полянке.

- ‏ Какая ‏ игра ‏ вам ‏ больше ‏ всего ‏ понравилась?

-Что нового вы узнали для себя?

-Какие насекомые полезны для природы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект НОД с детьми средней группы. Образовательная область: познание. ФЦКМ. Тема: "Цветы не только для красы"

На основе данного материала дети получают знания о том, что цветы являются важным и необходимым звеном в экологической цепочке. У детей пробуждается желание бережного отношения к природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Познание: ФЦКМ Тема: «Цветик – семицветик»

Познакомить детей с особенностями  климата Севера: холод, вечная мерзлота; с явлением неживой природы – северным сиянием; с северными животными: белый медведь, морж. Воспитывать интерес к разным ...

Конспект НОД по ФЦКМ тема "Транспорт"

Конспект НОД по ФЦКМ по теме " Транспорт" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект комплексного открытого занятия по области «Познание» ФЦКМ, Тема: «Пчела»

Конспект открытого занятия  по образовательнойобласти "Познание" ФЦКМ....

ООД Познавательное развитие ФЦКМ Тема. «Планеты солнечной системы»

ООД Познавательное развитие ФЦКМ Тема. «Планеты солнечной системы»...