Дом, в котором мы живем
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кунафина Алсу Ринатовна

Конспект НОД для детей 2 младшей группы по ознакомлению с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_v_kotorom_zhivem.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность

во второй  младшей группе на тему:

«Дом, в котором я живу»

Задачи:

  • расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе;
  • развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие»;
  • развивать мелкую моторику рук, обеспечивать сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;
  • воспитывать доброе чувство, гордость за свою семью, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей;
  • формировать умение конструировать из модулей;
  • создание эмоционально-положительного фона во время конструирования.

Материал и оборудование: игрушечый Мишка, картины на тему «Животные и их жилища», блоки для конструирования, аудиозапись песни «Дом в котором ты живешь»

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий, рисунков родителей «Мой малыш». Чтение стихов о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семейные хлопоты». Беседы на темы «Я и мой дом», « Мой домашний адрес», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома».

Словарная работа: дупло , нора, берлога.

Ход образовательной деятельности:

  • Организационный момент

— Собрались все дети в круг,

   Я — твой друг, и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.

Воспитатель :

— Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел Мишка, он принес нам картинки и хочет с нами поиграть.

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Мишка!

Мишка: Сегодня мы поиграем в игру «Кто, где живет?» (Дидактическая игра «Кто, где живет?»)

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду,

Домик бабочки в саду.

На картинку посмотрите, кто это, назовите.

-Где живет птица? В гнезде.

— Из чего оно построено? Из веток, травинок, пуха.

-Кто построил гнездо? Птица сама.

-Где живет белка? В дупле.

-Кто построил белке дупло? Сама нашла в старом дереве.

-А я где живу? В берлоге.

-Кто мне построил берлогу? Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев

-А где живет лиса? В норе

-Кто ей построил нору? Сама, вырыла лапками.

-Всех зверей мы расселили по домикам.

-Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.

-Молодцы, ребята, что у всех зверей есть свой дом.

Воспитатель:  Ребята, давайте с Мишкой поиграем в игру « У медведя во бору…»

  • Беседа «Мой дом»

Мишка:

-А у вас есть свой дом?

Воспитатель: Давайте, ребята, Мишке расскажем про свой дом.

-Из чего сделан наш дом? из камня и кирпича

-Какой наш дом? Большой, маленький, высокий.

-Где находится наш дом? В городе.

-Как называется наш город? Уфа.

-Хотим рассказать мы о доме своем

Где с мамой и папой мы вместе живем.

(рассматривают домик: стены, крыша, балконы, окна с занавесками). Показ картинки.

Воспитатель:

— Постучусь-ка в домик я,

чья же здесь живет семья?

Вопросы о семье (воспитатель опрашивает несколько детей) :

-Кто это?

-Как зовут?

-С кем ты живешь?

-Кто чем занимается?

-Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?

-Как ты ласково называешь бабушку, дедушку, папу, маму, сестренку, братика?

-Как называют маму, папу бабушка и дедушка? (Дочь, сынок) .

-Как называют мама и папа дедушку и бабушку? (Мама, папа) .

— Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова — родные и близкие.

— Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.

-А вы хотите построить свой дом?

  • Игра «Построй свой дом»

Из модулей строим один большой дом (Звучит аудиозапись «Дом, в котором ты живешь»).

Мишка:Какой красивый домик у вас получился. Мне пора в лес .Досвидание, ребята!

Дети: Досвидание, Мишка!

 Итог 

Воспитатель: -Кто к нам пришел в гости? (мишка)

-Что он нам принес? (Игру)

-Что мы узнали о птицах и животных? (у каждого из них есть свое жилище, некоторые из них его построили сами)

- Из чего состоит наш дом? (стена, окна, крыша, дверь)

-Кто наши самые близкие и родные люди? (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)

-Чем мы занимались сегодня? (играли, строили дом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"

Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...