Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе «Прогулка в осенний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Андрющенко Наталья Валентиновна

НОД решает такие задачи, как закрепление знаний об осени; развитие мыслительных операций, речи, временных представлений; воспитание интереса к творчеству, чувства товарищества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_osenniy_les.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе «Прогулка в осенний лес».

Задачи.

1. Развивать умение выявлять и сравнивать свойства предметов; находить общее свойство предметов.

2. Продолжать осваивать счет до двух, сравнивая две совокупности; учить устанавливать равенство между ними путем прибавления либо вычитания единицы.

3. Закреплять знания об осени: учить любоваться природой, относиться к ней бережно.

4. Развивать мыслительные операции, речь, временные представления.

5. Продолжать учить детей наносить краску на готовые формы (листья, переносить на лист бумаги способом печатания, аккуратно промакивая салфеткой.

6. Воспитывать интерес к творчеству, чувство товарищества.

Словарная работа: один, много, два, длинная, короткая, мостик, листик золотой, разноцветные наряды, грибы, ягоды, каштаны, желуди, щедрая и др.

Предшествующая работа: заучивание стихотворений, загадок, рассматривание иллюстраций, экскурсия в парк, экскурсия по дорожкам д/с и т. д.

Ход занятия.

Воспитатель.

Ребята, сегодня я хочу вас пригласить на прогулку в осенний лес. Собирайтесь, друзья! Лес далеко, а мы пойдем туда пешком, чтобы увидеть осеннюю природу, полюбоваться ее красотой. По дороге нужно быть очень внимательными, осторожными, чтобы нечаянно не навредить растениям и животным: не сломать ветку, не испугать птиц и зверей. Ребята, на пути в осенний лес нас ждут трудности, препятствия. Сможем: с ними справиться? (Да).

Воспитатель.

Смотрите, какая дорожка перед нами, по ней и пойдем. Она длинная (на полу дорожка обозначена двумя веревками). Идем по ней приставным шагом, вот так! Какая дорожка, по которой мы идем (длинная?

Шагаем друг за другом, приговариваем: «Большие ножки идут по длинной дорожке, топ-топ- топ».

А теперь перед нами другая дорожка - короткая.

Какая дорожка, ребята? (короткая).

Идем, приговариваем: «Маленькие ножки идут по короткой дорожке, топ-топ-тои».

Смотрите, впереди: две горы (камушки). Давайте перепрыгнем горы на двух ногах.

А здесь, смотрите, как низко дерево ветки склонило. Надо под ними проползти (ползут на четвереньках под двумя дугами).

Слышите, вода шумит. Значит, впереди речка. Как же нам ее перейти? Наверное, через мостик. А вот и он, давайте по нему пройдем.

Как мы речку перешли, ребята (через мостик?

Сколько препятствий мы преодолели, молодцы, ребята! Вот мы и пришли в осенний лес! Как красиво кругом, смотрите! (рассматривают лес).

Воспитатель.

Каждый листик золотой, как маленькое солнышко. А деревья все в разноцветных нарядах. А какая осень щедрая - дарит нам много подарков: и грибы, и ягоды, и каштаны, и желуди. Что ребята дарит нам щедрая осень?

На пеньке сидит зайка, плачет.

Воспитатель.

Кто это плачет, ребята? (Зайка).

Зайка, ты чего плачешь?

Зайка рассказывает, что он не знает, какое время года, и почему листья пожелтели и опадают, и почему птицы улетают, и почему похолодало и дождь часто моросит?

Воспитатель.

Ты, заинька, не плачь. Мы с ребятами тебе поможем. Правда, дети? Ответим на все твои вопросы.

Воспитатель спрашивает у детей, они отвечают, заинька слушает.

Зайка.

Спасибо, ребята. Теперь я знаю, что наступила осень, становится прохладнее, природа готовится к зиме. Поэтому листья желтеют и опадают, птицы улетают в теплые края, звери делают запасы на зиму, а медведи и ежи ложатся в спячку.

Воспитатель.

Зайка, хочешь с нами поиграть?

П/и «Собери листочки» (дети берут по одному листочку)

Воспитатель.

Сколько листочков в руках у тебя, Ваня? А у тебя, Саша? А у Жени? (по одному) Правильно, у всех по одному.

Ребята, а у зайки в лапках сколько листочков? (Один).

Воспитатель собирает букет из листьев.

Воспитатель.

Ребята, ну-ка, бегите ко мне! Смотрите, сколько у меня листьев в руках? (много) Давайте устроим настоящий листопад! (разбрасывают листья). Вот это листопад, здорово! А сейчас возьмите, пожалуйста, в каждую руку по 1 листочку.

Воспитатель.

Сколько листочков у вас в руках?

Дети.

Два!

Воспитатель.

Правильно, два! А по сколько листочков у вас в каждой руке? (Правильно, по одному).

Воспитатель.

Сколько листочков взял Гриша (Два, а Женя? (Тоже два)

Зайка.

Мне очень понравилось с вами играть, ребята. Поэтому я хочу вам предложить еще одну забаву. Проверю - какие вы внимательные, как вы умеете ли вы выполнять различные задания?

Дети.

Да! (Играют вместе с воспитателем выполняют следующие команды: листья вперед, за спину, в сторону, вверх, в вазу (много).

Зайка.

Молодцы! Красота! (любуются букетом).

Игра «Солнышко и дождик» (2 раза)

Зайка.

Как мне понравился ваш зонтик! Я хотел бы такой же для себя и своей мамы.

Воспитатель.

Не расстраивайся, у нас есть два зонтика, мы их тебе обязательно подарим, но сначала их надо украсить. Наши дети - художники, они с удовольствием тебе помогут. Дети закрашивают готовые формы краской, прикладывают их на лист бумаги (способ печатания, украшают ими зонты для зайки. Зайка благодарит за подаренные зонты, угощает детей, прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка в рамках экологического проекта в младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Познакомить детей с территорией детского сада и её озеленением...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Прогулка по осеннему лесу».

Цель: Знакомство детей с приметами осени, с понятием «листопад». ...

Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес»

Обобщение и систематизация знаний детей об осени....

Конспект занятия во второй младшей группе " Прогулка в осенний лес"

Закрепление понятий домашние и дикие животные. Повторяем овощи и фрукты....

Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Прогулка в осеннем лесу"

Конспект интегрированного  НОД по развитию речи и рисованию  для старшей группы.Тема: "Прогулка в осеннем лесу"...

конспект интегрированного занятия в средней группе "Прогулка в осенний лес" с применением технологии "Лоскутный конструктор"

Осень-время чудесных изменений в природе. А познакомиться с ними поближе, поможет прогулка по осеннему лесу. Приглашаем и Вас присоединиться к нашему путешествию....