Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию старших дошкольников на тему "ТРАНСПОРТ"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Егорова Елена Юрьевна

О видах транспорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no_1.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию старших дошкольников на тему "ТРАНСПОРТ"

Цель: Познакомить детей с различными видами транспорта

Задачи:

  1. Расширять представления о видах транспорта
  2. Формировать умение классифицировать виды транспорта (наземный, воздушный, водный)
  3. Упражнять в определении отличительных особенностей каждого вида транспорта, его назначении
  4. Совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными
  5. Обогащать речь прилагательными, характеризующими свойства предметов, работать по опорным схемам
  6. Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 6, названия частей суток
  7. Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая эмоциональный отклик на игровое действие
  8. Развивать умение двигаться в соответствии с музыкальными фразами, логическое мышление

Технологии: ИКТ, ТРИЗ, здоровьесберегающие, игровые

Материал: иллюстрации с изображением различных видов транспорта, магнитная доска, магниты, карта страны Играндии, схемы наземного, водного, воздушного транспорта, билеты (по количеству детей) с изображением цифр от 1 до 6 с одной стороны и с другой – транспортного средства для дидактической игры «Кто чем управляет?», разрезные картинки, дидактические игры «Чего не хватает?» и «Четвертый лишний»

Технические средства: мультимедийный проектор, ноутбук

Сегодня, ребята, мы с вами будем путешественниками. Отправимся в одну интересную страну, называется она Играндия, чтобы мы не заблудились, у меня есть карта. А на чем мы начнем наше путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

По дорогам едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Дети отвечают.

Правильно, ребята, посмотрите на автобус внимательно, из каких частей он состоит?

Появляется изображение автобуса на экране.

Дети перечисляют.

А вот эта схема соответствует автобусу?

Дети отвечают и сравнивают: есть колеса, салон, фары, руль, сиденья для пассажиров, передвигается по земле.

Транспорт, который передвигается по земле, как бы вы его назвали одним словом?

Дети отвечают.

Правильно, наземный.

Давайте повторим хором название транспорта – наземный. Наземный транспорт какой?

Дети. Который передвигается по земле.

Какие еще наземные транспортные средства вы знаете?

Дети отвечают.

Приобретаем билеты и занимаем места в автобусе.

Дети садятся в соответствии с цифрами на билете и стульчиках.

Поехали.

Звучит песня друзей.

Вот мы и прибыли в первый город – Цифроград. Здесь мы с вами поиграем в любимую игру жителей этого города.

Игра «Не ошибись»

Воспитатель называет число и бросает мяч ребенку, ребенок называет следующее число и бросает мяч воспитателю. Игра продолжается несколько раз.

Воспитатель. Мы продолжаем наше путешествие по стране Играндии. Отгадайте, на чем мы отправимся в следующий город.

Чудо-дом без колес,

Вот так чудо –дом!

Не с ума ли он сошел?

Прямо по морю пошел.

(Корабль)

Дети отвечают.

Сейчас увидим, правильно ли вы отгадали – внимание на экран (на экране – изображение корабля).

Рассмотрите внимательно, из каких частей он состоит?

Дети. Корпус, мачта (парус), труба, руль, иллюминаторы.

Воспитатель. Соответствует ли схема?

Дети отвечают.

Какой еще транспорт, передвигающийся по воде, вы знаете?

Дети отвечают.

Транспорт, передвигающийся по воде, называется водный. Повторите все вместе.

Дети повторяют.

Занимайте места на нашем корабле в соответствии с местами, указанными на билетах. Поплыли, ребята!

Звучит музыка, дети имитируют движения гребли.

Подплываем к берегу и наша следующая остановка в городе Загадкаград. Жители этого города приготовили для вас загадки.

Спят луга, спят леса,

Пала свежая роса.

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Малым деткам спать велит.

(Ночь)

Спешат на ночлег пешеходы,

Нигде не увидишь ребят.

И только заводы, вокзалы,

Часы и машины не спят.

(Вечер)

Целый день поет щегол

За окошком в клетке.

И не может сосчитать,

Сколько птиц на ветке.

(День)

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши детки просыпаются,

В детский садик собираются.

(Утро)

Какие молодцы, справились с заданием и знаете все части суток.

Ребята, а следующая остановка страны Играндии – город Знайкаград, и находится он очень далеко. Ни на автобусе, ни на корабле туда добрать нельзя, как вы думаете почему?

Дети. Нет дорог и нет воды.

Воспитатель. А на каком транспорте можно быстро добраться, вы узнаете, когда соберете разрезные картинки.

Дети делятся на две группы и на ковре собирают картинки разрезные.

Что у вас получилось? Правильно, проверим изображение на экране.

А как вы думаете, почему самолет долетит быстрее остального транспорта?

Дети. У самолета большая скорость.

Давайте рассмотрим самолет, из каких частей он состоит. (Изображение на проекторе).

Схема, которая у нас, соответствует ли описанию самолета? Как же называется транспорт, который передвигается в воздухе? Какой еще воздушный транспорт вы знаете?

Пора лететь в  город Знайкаград Играндии.

Под музыкальное сопровождение дети приседают на одно колено, круговыми вращениями рук перед собой «заводят моторы самолетов».

Руки в стороны – в полет.

(Дети ставят ноги врозь, руки в стороны)

Отправляем самолет,

Правое крыло вперед,

(Поворачиваются вправо-влево)

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

(Передвигаются по всей группе)

Вперед руками завертели,

А потом наоборот –

Назад помчался самолет.

(вращают прямыми руками вперед-назад).

Вот и приземлился наш самолет на аэродром в Знайкаграде. В этом городе живут сильные, смелые, умные и смышленые жители. Хотите и вы, ребята, проверить себя?

Жители этой деревни предлагают вам поиграть в такие игры:

Дидактическая игра

«Чего не хватает?» (по картинкам на проекторе)

Самолет – автомобиль – теплоход – самолет – автомобиль - … (теплоход)

Трамвай – троллейбус – электричка – трамвай – троллейбус - … (электричка)

Грузовик – вертолет – теплоход – грузовик – вертолет – … (теплоход)

Дети объясняют свои предложения.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам, на слух)

Автобус, трамвай, самолет, поезд

Мотоцикл, грузовик, лодка, велосипед

Теплоход, автомобиль, пароход, катер

Дидактическая игра «Продолжи предложение «Кто, чем управляет?»

Подсказка вашего транспортного средства изображена у вас на билетах.

Автобусом управляет … (водитель)

Грузовиком управляет … (шофер)

Поездом управляет … (машинист)

Кораблем управляет (капитан)

Мотоциклом управляет (мотоциклист)

Велосипедом управляет (велосипедист)

Вертолетом управляет (вертолетчик)

Самолетом управляет (пилот)

Молодцы, ребята, вы все знаете и любые трудности вам нипочем! Наше путешествие по стране Играндии подходит к концу и нам нужно как можно быстрее вернуться в детский сад. А на чем же мы можем быстро добраться? Что может быть быстрее самолета?

Дети отвечают.

Раз, два – летит ракета.

Дети вытягивают руки вверх.

Три, четыре – самолет.

Руки в стороны.

Раз, два – хлопок в ладоши.

Хлопают в ладоши.

А потом на каждый счет.

Шагают на месте.

Раз, два, три, четыре –

Хлопают в ладоши.

Руки выше, плечи шире.

Руки вверх-вниз.

Раз, два, три, четыре –

Хлопают в ладоши.

И на месте походили.

Шагают на месте.

Вот мы и снова в детском саду. Куда мы с вами сегодня путешествовали? На каких видах транспорта?  В каких городах побывали? Что вам понравилось из нашего путешествия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию "Наши любимые игрушки"

Методическая разработка предназначена для работы с детьми группы раннего возраста от 1,5 до 3 лет....

Методическая разработка Непрерывной – образовательной деятельности по речевому развитию с использованием проблемно-поискрвых технологий для детей старшего дошкольного возраста «Летнее приключение»

Данная методическая разработка может быть использована в конце мая - начале июня старшей дошкольной группы в образовательной области по речевому развитию. Образовательная ситуация составлена по мотива...

Методическая разработка непрерывной - образовательной деятельности по речевому развитию на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров!»

В данной образовательной ситуации используется интерактивная компьютерная разработка, которая позволяет расширить представления детей о разных видах спорта, о здоровом образе жизни. В ходе занятия у д...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те

Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи,  позна...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо

Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...