МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА непрерывно образовательной деятельности по речевому развитию «Зимующие птицы»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ромах Ирина Юрьевна

НОД на тему "Зимующие птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_romah_i.yu_.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

непрерывно образовательной деятельности

по речевому развитию

«Зимующие птицы»

для детей подготовительной группы

Автор: Ромах Ирина Юрьевна

воспитатель ГБДОУ д/с №53

Красногвардейского района

Цель: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах.  

Задачи:

Образовательная: Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни. Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.

Развивающая: Совершенствование речевых способностей. Развитие зрительного внимания и восприятия. Развитие мелкой моторики

Воспитательная: Воспитание заботливого отношения к птицам и любви к живой природе. Обогащение духовного мира детей. Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, подкармливая их и вывешивая кормушки.

 Материалы: карточки с изображением птиц, карточки с изображением самолета, снежинки, стула, маски птиц, видеокамера. Крупы, семечки, варенье, картонные заготовки, интерактивная доска, проектор, экран. Бросовый материал: коробки,  бутылки, кожура от апельсина.

План:

1часть:   Дети и воспитатель заходят в зал

В:. Проходите ребята присаживайтесь по удобнее.

 (дети садятся на подушки)

В: Сегодня  я пригласила вас сюда и захватила  нашу волшебный сундучок, который нам рассказывает  всегда много интересного. Интересно, что же сегодня он подготовил для  нас?

 Звучит музыка «Скайп»   

В: Ой, ребята кто- то нам звонит.

Просмотр видео. Девочка Юлия просит рассказать о зимующих птицах. В Африке очень жарко и нет зимующих птиц. Раньше Юля жила в России, в школе  ей задали задание рассказать о зимующих птицах.

В: Ну что ребята, поможем Юле, расскажем  про зимующих птиц.

Д: Да поможем.

В: Мы с вами совсем забыли про наш сундучок, что же там?  

2часть: Подойти к столу. Достать из сундучка карточки с изображением птиц.

В: Посмотрите, ребята, здесь какие то карточки?

 Нужно разложить карточки с изображением птиц  по группам (оседлые, перелетные, зимующие). Дать детям карточки подсказки (мнемотаблицы) с изображением стула, самолета, снежинки (оседлые, перелетные, зимующие).

В: Ребята, расскажите пожалуйста, что это за карточки?

Д: Это птицы, перелетные. Они живут с нами весной и летом, а потом  осенью улетают от нас.

В: А почему они улетают?

Д: Ответы детей.

 Дети должны рассказать, что у птиц тонкие перышки,  питаются насекомыми, что наш климат более благоприятен для выведения птенцов…..

В: Хорошо.  Они улетят, и мы совсем останемся без птиц?

Д: Нет, с нами останутся оседлые и зимующие птицы

Дети должны рассказать, что птицы этой группы называются оседлыми. Живут  они рядом с нами, но только прячутся в теплое время года в лесу, а зимой  они селятся по ближе к людям.

Так же рассказывают про группу перелетных птиц. Что птицы к нам летят с севера, так как здесь больше еды и климатические условия более мягкие.

В:  А про каких птиц нас просила рассказать Юля?

Д: Про зимующих и оседлых.  Так как  эти птицы зимуют вместе с нами.

В:  Ребята я так рада, что вы очень много знаете про птиц. И сейчас я хочу вам предложить поиграть в новую игру. Вы согласны?  

Д: Да.

В:Можно первой водить буду я? Тогда  вы внимательно слушайте правила. 

Педагог первый одевает шапочку птицы (ведущий ее не видел). Остальные игроки  по очереди должны описывать .  После отгадывания  каждой птицы,  воспитатель рассказывает новую  интересную информацию.

Аудиозапись (голоса птиц)

В: Ребята вы слышите?

Д: Да, это поют птицы.

В: А давайте подойдем поближе. Вы слышите, звук становится все громче. Значит мы где то рядом.

(дети садятся на подушки  )

В:Посмотрите ребята мы с вами пришли  на зимнюю полянку . А вот и зимующие птицы.

Звучит  музыка.         Сценка «Доживем  до  весны» 

                            (Вылетает Сорока.  Воробей  и  Синица.)

       Синица:                 Птичья  жизнь  зимой  ужасна!

                                      Против  нас  мороз, бураны,

                                      Да  еще  и  хулиганы!

                                      Нас  выслеживают  кошки,

                                      И  во  рту  с утра  ни  крошки!

                                      Червячков  и  мошек  нет.

                                      А  без  них  -  какой  обед?!

                                      Ой, как  трудно  жить  на  свете!

                                      Что  нам  делать? Кто  ответит?

Появляется  сорока.     Добрый  день, синичка, здравствуй!

                                       Чик -  Чирикин  как  дела?

                                       Ой, не  терпится  похвастать –

                                       Я  сегодня  принесла  

                                       Сногсшибательную  весть:

                                       Будет  всем  нам что  поесть.

                                       Рассказала  мне  подружка

                                       Про  какие – то  кормушки.

                                       Дескать, дети  есть  такие –

                                       Ну,  совсем  совсем, не  злые,

                                       А,   как  раз  наоборот –

                                       Помогают  птицам! Вот!

Воробей  недовольно:  Перестань  трещать  сорока,

                                        О  еде, о  жизни  легкой,

                                        Да  еще  о  добрых  детях.

                                        Сказки  нет  глупей  на  свете.

                                        Не  поверю  никогда

                                        Будто  где – то  ждет  еда!

                                        Никому  мы  не  нужны.

                                        Эх, дожить  бы  до  весны

 

Синичка задумчиво-     А  вот  я  бы  полетела.

                                        Что – то  кушать  захотела.

                                        Я  еще  два  дня  назад.

                                        Кто  со  мною  в  детский  сад?

Воробей:                        Так  и  быть, я  полечу-

                                        Я  всю  зиму  есть  хочу.

                                 (  Все  улетают  на  кормушки.)

        ( Через  некоторое  время  появляются  не  спеша  синичка  и  воробей.)

Синица:                         Ах, какой  чудесный  пир!

                                       Я  теперь  люблю  весь  мир!

                                       Был  жестоким  день  обычный,

                                       Оказалось, не  со  зла.

                                       Людям  я  не  безразлична!

                                       Я  нужна  им! Ну  дела!

Воробей:                       Да, в  саду  я  убедился:

                                       На  сороку  зря  сердился.

                                       И  теперь  уж  наяву

                                       До  весны  я  доживу!

                                       А  весной  мы  дружно  вместе

                                       Будем  петь  вам, люди, песни,

                                       Защищать  от  злой  беды

                                       Огороды  и  сады.

                                       Ведь  на  сытый- то  желудок

                                       Нам, пернатым, ерунда.

                                       И  любое  время  суток,

                                       И  снега  и  холода!»

 

Обращается  к  синичке: Ты  со  мной  согласна?

           

Синица :                    Да!

                                   Я, сосед,  с  тобой  согласна!

                                   Как  на  свете  жить  прекрасно!         (Птицы  улетают.)

В: Сейчас на улице сильные морозы, а в лесу еще холоднее, чем в городе, может мы поможем нашим пернатым друзьям.

(подойти к интерактивной доске)

Дети составляют коллаж на интерактивной доске. (На доске  изображен зимний пейзаж, картинки птиц, кормушек, елочек….)

 Зазвучит музыка «Голоса птиц».

В: Вот и птицы запели, значит, в этом лесу им будет очень уютно жить.

3часть:  Д: Ирина Юрьевна посмотрите, а что за сумка у нас стоит?

В: Я не знаю, давайте посмотрим

 (Подойти к сумке и рассмотреть ее содержимое. В ней разный бросовый материал (пластиковые бутылки, ведро, картонные коробки..)

Д: Здесь бутылки, коробка из под сока, ведро, кожура от апельсина.

В: Как вы думаете, может нам это пригодиться?

Д: Да из этого можно сделать кормушки для птиц и повесить их на нашем участке.

В: Согласна, тогда выберите из этого материала  то, из чего вы хоте ли бы хотели сделать кормушку.

Дети выбирают, объясняя свой выбор.

В: Хорошо, я уверена что у вас получатся отличные кормушки.

Д: А еще из дома  можно принести  зерна, сало, семечки.

В: Очень хорошо, а помните наши друзья, малыши повесили на своем участке кормушки?

Д: Да.

(ответы детей)

В: Как приятно творить добро своими руками. Предлагаю  вам отправиться на «Птичью кондитерскую» . Кондитеры уже  испекли  печенье, а нам нужно его будет украсить .

Дети изготавливают самостоятельно угощение для птиц.

 (Для изготовления печенья нам понадобится картонные заготовки круглой формы, варенье, хлеб, семечки, различные крупы.)

В: Ребята, а почему ни кто из вас не выбрал хлеб?

Д: Потому что он содержит большое количество дрожжей, которые вызывают процесс брожения в желудке, у других птиц, особенно в морозы, хлеб становится как камень и птицы погибают.

В: Совершенно верно! Хлеб опасен для птиц!   Когда мы пойдем на прогулку, мы развесим угощение для птиц  на деревья.

В: Ребята, мы с вами совсем забыли про письмо для Юли и ее друзей из далекой жаркой Африки.

Педагог берет видеокамеру, а дети при помощи мнемотаблиц составляют описательный рассказ про зимующих птиц.

В:Сегодня вечером я оправлю ваше  письмо Юли .

 Нам пора отправляться на прогулку и развесить угощения для птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию "Наши любимые игрушки"

Методическая разработка предназначена для работы с детьми группы раннего возраста от 1,5 до 3 лет....

Методическая разработка Непрерывной – образовательной деятельности по речевому развитию с использованием проблемно-поискрвых технологий для детей старшего дошкольного возраста «Летнее приключение»

Данная методическая разработка может быть использована в конце мая - начале июня старшей дошкольной группы в образовательной области по речевому развитию. Образовательная ситуация составлена по мотива...

Методическая разработка непрерывной - образовательной деятельности по речевому развитию на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «Если хочешь быть здоров!»

В данной образовательной ситуации используется интерактивная компьютерная разработка, которая позволяет расширить представления детей о разных видах спорта, о здоровом образе жизни. В ходе занятия у д...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Знакомство с цифрами 3 и 8 " в подготовительной группе

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в подгтовительной группе по познавательному развитию на тему: "Знакомство с цифрами 3 и 8"...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Животные Зимой» (старший возраст)

Методическая разработка НОД " Животные зимой"- это авторская разработка,которой может быть основой для проведения интересного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного  воз...