Игра- занятие "Волшебный мешочек"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пермякова Татьяна Сергеевна

Использование составных и динамических игрушек, как средство развития предметно- игровой деятельности детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Волшебный мешочек"37.63 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: выполнение разнообразных игровых действий: совместные действия взрослого и малыша; обогащение сенсорного опыта детей.

Задачи:

образовательные:

-развитие понимания речи (научить детей понимать смысл предложений, словом побуждать детей к разнообразным действиям);

- закрепление представлений о составных и динамических игрушках (пирамидка, матрешка, юла);

развивающие:

-развитие общей и мелкой моторики;

воспитательные:

- поддержание интереса к совместным играм; формирование умения играть вместе с другими детьми, вызвать удовольствие и радость от игры.

Предварительная работа: игры с пирамидками и матрешками; знакомство с зайкой, и обыгрывание действий с ним.

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Вид деятельности: общение с взрослым, игры со сверстниками под руководством взрослого.

Оборудование: игрушки на каждого ребенка (матрешки с одним вкладышем, пирамидки), юла, зайчик – игрушка, «Волшебный мешочек».

Ход игры – занятия

Под музыку появляется Зайчик.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите,  кто к нам в гости пришёл... Это зайчик.

Зайчик по лесу скакал,
На полянке  отдыхал.

И нашёл  красивый мешочек.

Давайте посмотрим, что в нем лежит.

-Алеша посмотри, что в нём.

 (ребенок достает из мешочка пирамидку)

Воспитатель вместе с детьми называет игрушку и раздает приготовленные пирамидки всем детям.

Д/и «Разберем и соберем пирамидку»

Пирамидку собирает
Николаша, младший брат.
По колечку одевает.
Получилось! Очень рад.

                              И. Даль

Давайте вместе разберем пирамидки. Молодцы ребята. А теперь попробуем собрать.

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим, что еще есть в мешочке. Таня, что ты там нашла? (матрешка)

Д/и «Веселая матрешка» (с 1 вкладышем)

Эта Матрешка  не простая,

Внутри нее живет другая.

(Воспитатель раскладывает матрешку и читает потешку.)

Вот  куклы деревянные,
Круглолицых и румяных,
В гости к нам сюда идут -
Их  матрешками зовут.
 

- Давайте поиграем с ними.

Воспитатель:

- Ребята слышите, а в мешочке, что шумит (импровизация звука юлы).

Хотите узнать, что это. Да. Это юла.

Всех детишек завела
Непоседушка
юла.
Юбку пёструю надела,
Закружила, завертела!

                     И. Евдокимова

(воспитатель вместе с детьми заводит юлу)

Воспитатель:

- Зайчик, спасибо тебе за интересные игрушки. А сейчас давай с нами потанцуем.

Музыкально- ритмические движения с Зайкой.

Прощание с зайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Волшебный мешочек"

С помощью этой игры в увлекательной форме дети получают различные задания. Исполняя задания волшебного мешочка дети проявляют свои индивидуальные музыкально-ритмические способности и творчество....

Формирование грамматически правильной речи. Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

Презентация направлена на формирование у детей грамматически правильной речи. Цель презеантации: научить детей ориентироваться на род слов при определении предмета по его признакам....

Дидактическая игра "Волшебный мешочек"

Конспект дидактической игры на развитие речи для младшего дошкольного возраста. Вней применены здоровьезберегающие технологии....

Дидактическая игра "Волшебный мешочек"

Конспект дидактической игры на развитие речи для младшего дошкольного возраста. Вней применены здоровьезберегающие технологии....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: " Дидактическая игра "Чудесный мешочек", подбор слов сходных по звучанию.

Задачи : Образовательная: Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества,Учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи, продол...

Конспект НОД игры со строительным материалом в первой группе раннего возраста с 1,6- 2 лет. Тема: «Заборчик для уточки. Игра «Волшебный мешочек»

Цель: дополнение, расширение, применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее.Задачи: Образовательные:- способствовать развитию  навыков конструирования- развивать  зн...