миша и его друзья проблемная ситуация галицына
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Проблема:" Помоги Мише и его друзьям  попасть домой"

Возраст воспитанников : средняя  группа.

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, социально -коммуникативная.

Цель: развивать познавательные способности у детей, социально -коммуникативное общение.

Задачи :активизировать речь детей, обогащать словарный запас

 - Учить детей самостоятельно находить правильное решение.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

-Расширять представление о водном транспорте и его назначении.

-Дать детям элементарные представления о плавучести некоторых 

материалов.

-Развивать умение общения со сверстниками и взрослыми..

Проблемная ситуация :Как помочь Мише и его друзьям  выбраться с необитаемого острова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл misha_i_ego_druzya_prblema_galitsyna_19.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  проблемной ситуации в средней группе № 6

ДОУ № 27.

Воспитатель : Галицына О,В .

Проблема:" Помоги Мише и его друзьям  попасть домой"

Возраст воспитанников : средняя  группа.

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, социально -коммуникативная.

Цель: развивать познавательные способности у детей, социально -коммуникативное общение.

Задачи :активизировать речь детей, обогащать словарный запас

 - Учить детей самостоятельно находить правильное решение.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

-Расширять представление о водном транспорте и его назначении.

-Дать детям элементарные представления о плавучести некоторых  

материалов.

-Развивать умение общения со сверстниками и взрослыми..

Проблемная ситуация :Как помочь Мише и его друзьям  выбраться с необитаемого острова.

1 этап :способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: я вчера вечером была на море и нашла вот эту бутылку. показывает детям бутылку. И решила сегодня ее принести  и показать вам. Ребята смотрите в бутылке что то лежит .Вам интересно ,что там лежит? Как нам узнать. что там? Может мы достаем  и узнаем ,что это .Воспитатель с детьми достает из бутылки записку и они узнают о том. что Миша со своими друзьями  решили забраться  в воздушный шар и поиграть. Но сильным порывом ветра шар отнесло на  необитаемый остров посреди моря . Воспитатель  поясняет детям, что такое необитаемый остров: когда вокруг одна вода .И еще ,когда они приземлялись шар проткнула ветка. И теперь они не знают .как им вернуться домой.  

Воспитатель: Ребята ,что же делать .как им помочь? помочь ?Добраться домой можно  только по воде. На чем им добраться?( дети перечисляют транспорт водный) А на острове нет :корабля и лодки....

Дети удивляются.

Да .достанем.

Да хотим.

Что же делать? Как Мише и его друзьям вернуться Домой? Ребята .а как вы думаете могут они сами себе сделать какой ни будь транспорт ? Ребята смотрите вот есть картинки у нас .может среди них есть то ,что нам надо( Дети смотрят картинки)

 А из чего они смогут сделать себе плот?

 Ребята  ,а вы знаете ,как делать плот?

 Что для этого надо?

Дети отвечают -можно сделать лодку или плот.

Дети рассматривают картинки водного транспорта.

Из дерева. бумаги .картона .пенопласта.

Водным.

Молодцы!

Правильно ,он ходит по воде и называется -водным!

Корабль ,лодка ,плот ,катер

 .Воспитатель показывает детям схему изготовления плота.

Конечно .хотим.

Дети рассматривают схемы.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Ребята, как вы думаете Миша и его друзья смогут сделать себе плот? Мы ему могли бы подсказать? Но как  ему сообщить это ?Как вы думаете? Можно ему послать письмо тоже в бутылке? Что мы напишем ему в письме? Опишем ,как сделать плот .Вы со мной согласны? Но прежде, чем написать письмо нужно убедиться Действительно  ли плот не утонет .Как это нам проверить?

Воспитатель: Вы совершенно правы. Ребята .а вдруг плот не совсем то .что им надо? Вдруг он не надежный? Как это можно проверить ?Конечно, провести эксперимент и посмотреть .как плавает кораблик из бумаги и веточка.

Воспитатель: Ребята ,а где мы возьмем тазик и веточку? Ребята с воспитателем  берет тазик и  проверяют ,как плавает веточка. Ребята она стала мягкой ,она тонула или держалась на воде?

Как вы думаете плот из веток надежный? он не пойдет ко дну? Проверим? Нам старшие ребята сделали плот из веточек, проверим. как он  плавает?

Смотрите ,ну ,что утонул Ребята  мы можем писать письмо для Миши и его друзей?

Что писать ,диктуйте Воспитатель под диктовку детей пишет письмо для Миши.

Нет, не знаем.

Дети: бревна и веревка.

Дети говорят ,что можно провести эксперимент и посмотреть ,что будет если положить в воду палочку.

Конечно в уголке экспериментирования!

Дети убеждаются в том .что плот надежнее кораблика из бумаги.

Дети : Мокрая.

Нет не тонула ,ответ детей.

Дети: Надежный .Можем писать письмо.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Мне кажется , мы готовы помочь Мише и его друзьям., Так на чем они могут приплыть домой?

Но как они узнают об этом? Что же нам делать и как им об этом сообщить?

На плоту

 

Написать письмо .Конечно!

Воспитатель : Я дома напишу письмо и положу схему постройки плота. Как вы считаете .это правильно? Но как письмо и схему  отправить Миш и его друзьям ?

Положить в бутылку ,а бутылку бросить в море. Миша ее достанет и узнает о том, что можно построить плот из веток. Он будет надежный!

Воспитатель говорит о том .что она вечером будет на море и отправит послание для Миши и его друзей..

Ребята посмотрите у меня есть пазлы .из них вы можете собрать один водный транспорт: лодку .корабль ,плот ,Катер ,Хотите собрать их? Давайте разделимся на команды и соберем пазлы.

Хотим.

Дети делятся на команды и собирают пазлы

На столе появляется: лодка ,корабль, плот ,катер..

    3 этап: способствуем  реализации детского замысла.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Мне очень интересно, было вместе с вами помогать Мише и его друзьям.

   Какие молодцы ,все старались Как вы считаете мы помогли Мише?

Миша с друзьями  доберется теперь домой?.Ч то нового вы узнали? Что для вас было интересным?

Вы все молодцы!

да.

Молодцы, все  очень старались!

Как вы думаете у Миши и у его друзей все получится?

А как вы считаете ,что  плот из веточек будет прочным? Ребята ,вы расскажите дома о том  что вы сегодня делали? Кому помогали?

 

Да, Мишка попадет домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Ссора" с использованием разных видов деятельности: обсуждение проблемной ситуации, поиск путей решения проблемной ситуации, просмотр видеороликов,весёлый танец, элементы психологического тренинга (приветствие, рисование эмоции и др.)

Непосредственная образовательная деятельность. Тема: Ссора Цель: Расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне. Задачи:Расширение и ...

«Создание проблемных ситуаций путем постановки эвристических и проблемных вопросов»

Одним из приемов создания проблемных ситуаций является побуждение детей к сравнению, обобщению выводам, сопоставлению фактов путем постановки эвристических и проблемных вопросов. И это закономерно: вс...

Проблемная ситуация «Помоги яблочному супергерою спасти своих друзей»

Цель: обобщение знаний детей о фруктахЗадачи: Образовательные: закрепить знания детей о фруктах; обогащать словарный запас по теме «Фрукты»;Развивающие: развивать у детей  умение рабо...

"Технология создания проблемных ситуаций" (технология создания проблемной ситуации с детьми дошкольного возраста)

quot;Технология создания проблемных ситуаций" (технология создания проблемной ситуации с детьми дошкольного возраста)...