"Мир театра"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ламанова Лариса Юрьевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_teatra.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

           

«Мир театра»

   Творческо-игровой проект


                                                               Выполнил: Ламанова Лариса Юрьевна
                                                              воспитатель высшей категории

                                                                стаж работы: 32лет
                                                                                                                                 

                                                              2019 г.

Направленность: эффективное решение задачи развития эмоциональной отзывчивости старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Предпосылки: 
обогащение опыта ребёнка через взаимодействие с театральным искусством.  

Проблема: Отсутствие интереса у  родителей по приобщению детей к театру, недостаточные знания  у детей о разных видах театра.

Вид проекта: творческий – игровой проект
Длительность проекта: краткосрочный (3 недели с  3.06-21.06.2019).
Возрастная группа: старшая

Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Актуальность

 Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Реализация проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

 Участники: дети старшего возраста, воспитатель, родители воспитанников

Цель: создание условий для развития и поддержания интереса старших дошкольников к театру и театрализованной деятельности, определение влияния данных условий на развитие эмпатии.

Задачи:

Образовательные:

1.Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях, о людях которые работают в театре, об артистах; показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;

2. Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;

3.Содействовать развитию творческой активности детей, эмоциональности и выразительности в речи и движениях.

Развивающие:

1.Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности, через организацию познавательно- исследовательских мероприятий.

2.Развивать эмоционально-чувственный опыт дошкольников через освоение средств выразительности, используемых в различных видах театра( движение, мимика, интонация, костюм ) .

Воспитательные: 

1.Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность                                                                                

2.Воспитывать  дружеские взаимоотношения  между  детьми, привычку  играть, заниматься  сообща.

 Формы совместной деятельности с детьми:

- познавательная : просмотр видеоматериалов  о мире театра , рассматривание альбомов с картинками о разных видах театра, театральных афиш, билетов.

- коммуникативная -  беседы, исследования «О чём нам говорит театральный реквизит»  

- продуктивная – рисование афиш «Мой любимый герой».

- игровая – проблемно-игровые ситуации: касса( «Есть билет, а места нет…», « Один день в театре без билетов»), сцена( «О чём нам шепчут кулисы»), афиша(«Лучшее место для афиши»),буфет(«Почему в буфете не бывает каши», «Театральное меню»),гардероб(«Что было бы, если бы в театре не было в гардероба?» ,«Зачем около гардероба много зеркал», «Перепутанные номерки»).

Планируемые результаты:

У детей:

- Расширится кругозор детей и интерес к театральной деятельности и театру.

- Обогатятся: словарь детей, знания об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре.

- Сформируется эмоционально- чувственный опыт и средства эмоциональной выразительности в процессе общения со взрослыми и сверстниками.

У родителей:

-Появится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми, помощь детям в изготовлении лэпбука по теме «Театр»

Материальная база: театральный уголок, костюмы,  детские, музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок, видеофильмы, учебно – методические пособия, компьютер, фотоаппарат.

Организация проекта:

План – график мероприятий в рамках организации проекта «Мир театра»

Сроки

Тема, цель

Средства

Способы

I этап подготовительный

Цель: Приглашение в театр

1

3.06

Определение темы проекта

Интернет ресурсы

2

5.06

Составление плана работы

В.А. Деркунская

Т.Н. Доронова, И. В  Сушкова «Успех»

3

6.06

Выявление предварительных знаний детей по теме

Интернет ресурсы

Беседа, опрос

                                    II этап основной

 Цель: Театральные профессии 

1

7-10.06

Беседы «Виды театров»,  «Артисты – кто они», «О чём нам говорит театральный реквизит»  

Цель: закрепить и расширить знания детей о сказках, видах театра, артистах, реквизитах .

В.А. Деркунская

Т.Н. Доронова, И. В  Сушкова «Успех»

Беседа

2

11.06

«Путешествие в театр»

Цель: развивать творческие навыки , коммуникативное умение.

Т.И. Ерофеева, О.Л. Зверева "Воспитание детей в игре», М.Д. Маханёва «Театрализованные занятия в детском саду»

ООД

3

13.06

Прослушивание песенок из мультфильмов и сказок, 

просмотр  и презентаций 

Цель: создавать атмосферу эмоционального комфорта

(«Жихарка»,  «Умная дочка, и нехороший мальчик»

«Фиксики-История вещей -Театр», «Мы идём в театр», «Уроки для детей , как правильно вести себя в театр»

М/ф

4

14.06

-настольный театр 

- магнитный

Цель: прививать любовь к сказкам и их героям

Картонажный Сказки: «Кот в сапогах»,магнитный

«Рукавичка»

 

игры

III этап заключительный

Цель:  Приобщать детей к театральному искусству

1

17-18.06

Показ детям кукольного

Цель: обобщить знания детей о прочитанных сказках  

спектакля «Маша и Медведь»

спектакль

2

5-20.06

Изготовление

Цель: создавать условия для детей, способствующие освоению сказок.

лэпбука «Театр»

презентация

Заключение

Дети получили представление о театре и его организации: здание и внешний вид театра, театральные реквизиты и атрибуты; основные театральные профессии, виды театра, а также освоили  различные способы взаимодействия, средствами выразительности при организации постановки с использованием различных видов театра.
Родители включились в проект, заинтересовались созданием театрального уголка в группе, помогли детям в изготовлении лэпбука «Театр».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...