Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "Божья коровка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Михайлова Алиса Владимировна

Закрепление знаний о насекомых и их развитии, любить и ценить природу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.bozhya_korovka.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Божья коровка».

Цель: Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке.

Задачи:

1. Закрепить знания о насекомых и их развитии.

2. Воспитывать интерес к насекомым, бережное к природе, через понимание взаимосвязи всего живого на земле (пищевая цепочка).

Методическое обеспечение:

  1. Картинки и фотографии божьей коровки.
  2. Основа для рисунков (зеленые листья), гуашь черного и красного цветов, кисточки, емкость с водой, клеенки, салфетки.

Предварительная работа:

  1. Рассматривания картинок с изображением насекомых.
  2. Беседа по теме «Насекомые».
  3. Наблюдение во время прогулки за насекомыми.
  4. Чтение и заучивание стихов про насекомых.
  5. Просмотр мультфильма «Лунтик».

Ход занятия:

В.: Ребята, сейчас мы начнем наше занятие с загадки:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это… (божья коровка).

Воспитатель показывает изображение божьей коровки.

В.: Есть разные стихотворения про божьи коровки и послушайте одно из них.

Божья коровка.

Подарю тебе цветок

С маленьким сюрпризом,

Там живет один жучок

С маленьким капризом.

Любит в небо уносить

Крошки он от хлеба,

 А взамен нам всем дарить

Счастье на полнеба.

В.: У нас сегодня в гостях божья коровка. А она вам нравится? Чем именно?

В.: Как вы думаете, нужно ли придерживаться каких-либо правил при встрече с ней?

В.: Но, ребята, не все хотят оберегать божьих коровок. Послушайте одну историю про это насекомое.

Божья коровка.

Гуляла за городом

Божья коровка,

По стеблям травинок

Карабкалась ловко,

Глядела, как в небе

Плывут облака…

И вдруг опустилась

Большая рука.

И мирно гулявшую

Божью коровку

Засунула в спичечную

Коробку.

Ах, как тосковала

В коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка.

И клевер, и кашка.

Неужто в неволе

Остаться навек?

Коровка решила

Готовить побег!

О, Боже!- взмолилась

Несчастная крошка

И вдруг увидала

За шторой окошко.

А там за окном,

Все от солнца светло.

Но к свету ее

Не пускает стекло.

Однако коровка

На редкость упряма:

Нашла, где неплотно

Захлопнута рама.

И вот вылезает

Она из окна…

Ура! Наконец

На свободе она!

А. Усачев.

В.: Кто же поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил?

В.: Как вы думаете понравилось ли ей в коробке?

В.: Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на лужайку?

В.: Я очень надеюсь, что вы никогда не будете обижать божьих коровок. Они ведь такие маленькие, беззащитные. И мы, большие и сильные, должны защищать маленьких и слабеньких. Божья коровка – она не только маленький и симпатичный жучок, но она еще приносит людям большую пользу, поедая вредных насекомых.

В.: Говорят, что сколько точек у коровки, столько ей и лет. Наша божья коровка видимо подустала. Давайте вместе с ней подвигаемся.

А сейчас, дружок,

Становись скорей в кружок.

Вокруг себя ребята покружились

 И в божьих коровок тотчас превратились.

Физкультминутка:

Божьи коровки, покажите ваши

головки, носики, ротики, крылышки –

ручки, ножки, животики.

Божьи коровки, поверните направо головки

Божьи коровки, поверните налево головки

Ножками притопните

Крылышками хлопните

Друг другу повернитесь

И мило улыбнитесь!

В.: Я сейчас предлагаю вам нарисовать нашу гостью. У божьей коровки голова маленькая полукруглая, красная круглая спинка с черными точками и тонкие ножки.

В.: У вас получились очень красивые божьи коровки! Молодцы! Теперь вы знаете, что божьи коровки бывают разных цветов. Вашим домашним заданием будет придумать свою божью коровку – с яркой окраской. Может она у вас будет с другими фигурками или цветочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»

Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий,  предложенных воспитателем....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Божья коровка»

Цель:  Расширять и уточнять представления детей о божьей коровке воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту; развивать цветовосприятие  и зрительно-двига...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...