Ознакомление с окружающим с элементами рисования в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бойченко Эльвира Юрьевна

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                   

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

 

 

Согласовано с методистом ______________

                                                                                                                                                                                       Бобровникова Е.П.

 

Методическая разработка

 

 «Конспект интегрированного занятия с элементами рисования.

 Ознакомление с окружающим в средней группе.»
Тема:

Тема: «Чудо ткань».


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: воспитатель СП №11 Бойченко Эльвира Юрьевна

Москва

 Март 2017 год.

 

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

 

Цель: Расширять знания детей о ткани.

 

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения. (Социализация.)

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять.

задание сообща. (Социализация.)

- Воспитывать дружелюбие при анализе и оценке работ других детей. (Социализация.)

Развивающие:

- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. (Коммуникация.)

- Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их. (Коммуникация.)

- Развивать интерес к экспериментальной и познавательной деятельности. (Познание.)

Обучающие:

- Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить со свойствами ткани (ткань бывает разного цвета; тонкая и толстая; прочнее бумаги; намокает, но не расползается как бумага; ткань можно гладить).

- Учить детей сравнивать ткань и бумагу, самостоятельно делать выводы.

Развивать и обогащать словарь детей. (Познание. Коммуникация.)

 

Словарная работа: ткань, лоскутки, однотонная, цветная, прочная, намокает, мнётся, не мнётся, толстая, тонкая, гладкая, рвётся, не рвётся.

 

Материал:

1.     Посылка

2.     Лоскутки ткани

3.     Письмо

4.     Лупа

5.     Кусочек марли

6.     Цветные карандаши

7.     Бумага

8.     Доска

9.     Магниты

Предварительная работа:

 

1.     Рассматривание различных видов ткани

2.     Рассматривание различных иллюстраций

3.     Беседы

4.     Загадывание загадок

5.     Рассматривание одежды прохожих

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Вносит посылку (в которой лоскутки разных тканей) и письмо, открывает письмо зачитывает.

- Что за чудо лоскуток -

И не рвётся, и не мнётся

Можно гладить утюгом.

(Ткань.)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Открывает посылку в которой разные лоскутки ткани – (раздаёт кусочки ткани детям). Предлагает их рассмотреть, обратить внимание на их разнообразие.

Воспитатель: Дети, знаете сколько вещей из ткани существует?

(Дети перечисляют виды одежды.)

Воспитатель: Дети, рассмотрите хорошо лоскутики, на вид они разные, но их называют одним словом - ткани. Все они даже самые непохожие, всё-таки чем-то похожи

Воспитатель: - А знаете, чем?

Посмотрите на кусочки ткани через лупу, (дети рассматривают образцы).

Воспитатель обращает внимание детей на марлю где без лупы видно, что ткань состоит из нитей, которые переплетены между собой.

- Что же вы видите через лупу? (Ответы детей.)

Воспитатель: Качество ткани зависит от качества нитей: из толстых ниток получаются толстые ткани, а из тонких – тонкие ткани.

Предлагаю помять и попробовать порвать.

Задаются вопросы детям:

1.     Ткань мнётся как бумага?

2.     Легко ткань разорвать?

3.     Значит мы можем сказать, что ткань прочный материал, из которого можно пошить много хорошей одежды.

4.     Как вы думаете, что можно пошить из толстых тканей? Почему?

5.     Как вы думаете, что можно пошить из тонкой ткани? Почему?

Воспитатель: Посмотрите, как красиво окрашены ткани, сначала все эти ткани были одинакового цвета – белого (показывает неокрашенную ткать).

А кто же сделал их яркими, привлекательными? (ответы детей)

Правильно, художник. Сначала он придумывает рисунок, затем этот рисунок переносят на белую ткань.

Физкультминутка:

Это платье для Наташки –

Красные горошки.

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки.

Четыре ритмичных поворота вправо - влево, руки на поясе.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

«Рисуют» на животике два кармашка.

Прикладывают обе ладошки к животику.

Ребята, хотите превратится в художника по ткани? Воспитатель предлагает пройти к своим столам, где приготовлены из белой бумаги шаблоны кусочков ткани, цветные карандаши. Дети по замыслу украшают свою работу.

В конце занятия воспитатель подводим итог, задаёт вопросы – что понравились на сегодняшнем занятии.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tkan.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                    

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

 

Согласовано с методистом ______________

                                                                                                                                                                                       Бобровникова Е.П.

Методическая разработка

 «Конспект интегрированного занятия с элементами рисования.

 Ознакомление с окружающим в средней группе.»
Тема:

Тема: «Чудо ткань».


 

Автор: воспитатель СП №11 Бойченко Эльвира Юрьевна

Москва

 Март 2017 год.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Расширять знания детей о ткани.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения. (Социализация.)

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выполнять.

задание сообща. (Социализация.)

- Воспитывать дружелюбие при анализе и оценке работ других детей. (Социализация.)

Развивающие:

- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. (Коммуникация.)

- Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их. (Коммуникация.)

- Развивать интерес к экспериментальной и познавательной деятельности. (Познание.)

Обучающие:

- Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить со свойствами ткани (ткань бывает разного цвета; тонкая и толстая; прочнее бумаги; намокает, но не расползается как бумага; ткань можно гладить).

- Учить детей сравнивать ткань и бумагу, самостоятельно делать выводы.

Развивать и обогащать словарь детей. (Познание. Коммуникация.)

Словарная работа: ткань, лоскутки, однотонная, цветная, прочная, намокает, мнётся, не мнётся, толстая, тонкая, гладкая, рвётся, не рвётся.

Материал:

  1. Посылка
  2. Лоскутки ткани
  3. Письмо
  4. Лупа
  5. Кусочек марли
  6. Цветные карандаши
  7. Бумага
  8. Доска
  9. Магниты

Предварительная работа:

  1. Рассматривание различных видов ткани
  2. Рассматривание различных иллюстраций
  3. Беседы
  4. Загадывание загадок
  5. Рассматривание одежды прохожих

Ход занятия:

Воспитатель: Вносит посылку (в которой лоскутки разных тканей) и письмо, открывает письмо зачитывает.

- Что за чудо лоскуток -

И не рвётся, и не мнётся

Можно гладить утюгом.

(Ткань.)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Открывает посылку в которой разные лоскутки ткани – (раздаёт кусочки ткани детям). Предлагает их рассмотреть, обратить внимание на их разнообразие.

Воспитатель: Дети, знаете сколько вещей из ткани существует?

(Дети перечисляют виды одежды.)

Воспитатель: Дети, рассмотрите хорошо лоскутики, на вид они разные, но их называют одним словом - ткани. Все они даже самые непохожие, всё-таки чем-то похожи

Воспитатель: - А знаете, чем?

Посмотрите на кусочки ткани через лупу, (дети рассматривают образцы).

Воспитатель обращает внимание детей на марлю где без лупы видно, что ткань состоит из нитей, которые переплетены между собой.

- Что же вы видите через лупу? (Ответы детей.)

Воспитатель: Качество ткани зависит от качества нитей: из толстых ниток получаются толстые ткани, а из тонких – тонкие ткани.

Предлагаю помять и попробовать порвать.

Задаются вопросы детям:

  1. Ткань мнётся как бумага?
  2. Легко ткань разорвать?
  3. Значит мы можем сказать, что ткань прочный материал, из которого можно пошить много хорошей одежды.
  4. Как вы думаете, что можно пошить из толстых тканей? Почему?
  5. Как вы думаете, что можно пошить из тонкой ткани? Почему?

Воспитатель: Посмотрите, как красиво окрашены ткани, сначала все эти ткани были одинакового цвета – белого (показывает неокрашенную ткать).

А кто же сделал их яркими, привлекательными? (ответы детей)

Правильно, художник. Сначала он придумывает рисунок, затем этот рисунок переносят на белую ткань.

Физкультминутка:

Это платье для Наташки –

Красные горошки.

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки.

Четыре ритмичных поворота вправо - влево, руки на поясе.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.

«Рисуют» на животике два кармашка.

Прикладывают обе ладошки к животику.

Ребята, хотите превратится в художника по ткани? Воспитатель предлагает пройти к своим столам, где приготовлены из белой бумаги шаблоны кусочков ткани, цветные карандаши. Дети по замыслу украшают свою работу.

В конце занятия воспитатель подводим итог, задаёт вопросы – что понравились на сегодняшнем занятии.