Конспект НОД "Лес".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Беляева Ольга Алексеевна

Кнспект НОД "Лес".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_les.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия

Тема: «Лес»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Автор: воспитатель Беляева Ольга Алексеевна

 

Цель: уточнить представления детей о деревьях, об обитателях леса; определить уровень детских знаний и представлений о правилах поведения в лесу; познакомить со свистком, как одним из обязательных атрибутов похода в лес;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин, энциклопедий, просмотр видеофильмов о природе родного края, музыкально-игровое занятие «Времена года в лесу», рисование лесных пейзажей, чтение рассказов и сказок.

Оборудование: дидактическое пособие «Лесной дом»; подписанные печатными буквами карточки с контуром деревьев: ель, сосна, береза, рябина, осина; картинки с изображением листьев и хвои данных деревьев; пиктограммы отрицательных эмоций; свистки по количеству детей; материалы для рисования; магнитофон; аудиокассета с классическими музыкальными произведениями.

Ход занятия:

(Дети садятся за один большой стол)

Воспитатель: Ребята, начинаем наше заседание в клубе «Почемучек».

Попробуйте отгадать загадку:

             Дом открыт со всех сторон,

             В доме тысячи колонн,

             Над колоннами шатры,

             Под колоннами ковры.

             Там живут и на шатрах,

             И в колоннах, и в коврах.  (Лес)

- Да, это лес.  Но какие колонны могут быть в лесу? (Стволы деревьев, они похожи на столбы, на колонны)

- Что за «шатер» раскинулся в лесу? (Листва, кроны деревьев, как крыша, как шатер)

- Из чего соткан ковер в лесу? (Трава, кустарники, маленькие деревца покрывают землю в лесу)

- А кто живет на шатрах, колоннах, ковре? (Звери, птицы, насекомые)

 Да, в лесу везде: на траве, на стволах деревьев и кроне живут звери, птицы, насекомые. Это была трудная загадка, но вы ее разгадали!  

-Рассмотрим модель леса (методическое пособие «Лесной дом» из книги «Зеленые ниточки природы» Н.А.Рыжовой). 

Что вы видите на самом верхнем этаже? (Кроны деревьев) Что видим чуть пониже? (Стволы деревьев).  А на нижнем этаже? (Трава, кустарники).

Об этом мы сейчас с вами говорили.  А что еще есть у деревьев, кустарников, травы, а мы не можем увидеть? (Корни) Правильно, корни. Как вы думаете, для чего нужны деревьям корни? (Корни удерживают деревья, питают)

- Я раздам вам картинки с изображением птиц, зверей, насекомых. Нужно расположить их на модели леса так, чтобы все увидели, кто, где живет. Например, у меня картинка дятла. Я ее кладу рядом со стволами, потому что дятел питается насекомыми в коре деревьев.

                (Дети раскладывают картинки, обсуждают, кто из животных, где живет и почему)

- Вы знаете, что в лесу очень много разных деревьев. Как можно назвать одним словом деревья: ель, сосну? (Хвойные деревья) Почему? (У них вместо листьев хвоя)

- А как называются остальные деревья? (Лиственные деревья) Назовите лиственные деревья, (дети перечисляют названия)

-  Как вы думаете, как называется лес, где растут только хвойные деревья? (Хвойный)

 -  А лес, в котором растут только лиственные деревья? (Лиственный)

 - А если в лесу растут и хвойные и лиственные деревья, как называется такой лес? (Смешанный)

- Предлагаю поиграть в игру «Найди свое дерево». Вы превращаетесь в листочки…

Воспитатель выкладывает на столе карточки с нарисованными листьями деревьев: береза, осина, рябина, ель, сосна. Каждый ребенок берет одну карточку. Пока звучит музыка, дети «гуляют по лесу», музыка прекращается, дети бегут к своим деревьям. Картинки с изображением контуров деревьев заранее развешаны на стенах в разных местах группы или зала, названия подписаны печатными буквами.

- Детки-листочки любят своих мам-деревья. Назовите ласково свое дерево, например: клен-кленок, кленочек.  (Словесная игра)

- Вы порадовали свои деревья. Листочки снова превратились в детей, подойдите ко мне, садитесь в кружок (Дети располагаются на ковре)

- Ребята, а вы любите бывать в лесу? Чем же так хорош лес, что вы ходите туда?

(Свежий воздух, растут ягоды, грибы, цветы, приятно пахнет елочками, травой, красиво поют птицы, можно устроить пикник и жарить шашлыки, кататься зимой на лыжах) Да, ребята, многие из нас любят лес, любуются его красотой, пользуются его дарами: грибами и ягодами, …

- А что вам не нравится в лесу? (Кусают комары, там живут хищные звери, может случиться пожар и погубить деревья, туристы часто оставляют мусор и загрязняют природу, можно попасть в болото, провалиться в яму, можно заблудиться)

- А кто знает, что значит «ЗАБЛУДИТЬСЯ В ЛЕСУ»?

                                         (Ответы детей)

- Да, это значит, что человек пришел в лес и не может найти дорогу домой, не знает, что делать. Ребята, а вы слышали такие истории, когда кто-то из ваших знакомых заблудился в лесу? Как человек ведет себя в лесу, что он обычно делает? (Ответы детей. При необходимости пример из отрицательного личного опыта воспитателя)

- Вы говорите, что в лесу заблудившийся человек кричит «А-у». Так он зовет на помощь. Покажите, как он кричит «А-у» протяжно и громко. (Дети кричат по очереди).

- Но что может случиться, если   долго кричать «А-у»? (Ответы детей)

Правильно, запершит в горле, охрипнет голос, голос может пропасть, когда кричишь «А-у» становится еще страшнее. Что же делать? Как сберечь голос и в то же время громко позвать на помощь? (Ответы детей)

-Для этого нужно брать с собой в лес маленького личного спасателя. Посмотрите, что это? (Достает свисток) Послушайте, я крикну «А-у» и свистну в свисток. Что лучше слышно: крик или свисток?

Я каждому из вас дам по такому маленькому спасателю. (Раздает свистки) Давайте посмотрим, кого лучше слышно, тех кто кричит или тех, кто свистит.

- Поиграем в игру «Кто громче?», девочки становятся слева, мальчики справа. По очереди: сначала все девочки кричат «А-у», затем мальчики свистят в свисток, а теперь мальчики кричат «А-у», девочки свистят в свисток.  А Светлана Ивановна (младший воспитатель) выйдет из группы и определит, кого же было слышно лучше? (тех, кто свистел). Свистки нам очень пригодятся в настоящем лесу, а пока мы их положим в коробочку.

- Ребята, давайте посидим на ковре (располагаются на ковре) и поговорим о сказках.

  Вы же любите сказки?

- Да, мы с вами знаем много разных сказок. Попробуем вспомнить сказки, где главные герои заблудились, и почему герой сказки заблудился.

            (Ответы детей, выяснение обстоятельств, при которых герои сказок заблудились, кто помог заблудившемуся герою)

- Кто хочет поиграть, как будто заблудился в лесу? (желающим поиграть детям предлагается закрыть глаза, остальные дети соблюдают полную тишину) 

- Вы заблудились в лесу. В лесу тихо-тихо. Что ты чувствуешь (имя), а ты (имя)? (проговаривают свои чувства, после этого предлагается открыть глаза.

- Да, это очень неприятные чувства: страх, беспокойство, тишина, темнота. Найдите эти чувства (дети выбирают пиктограммы).

- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы не заблудиться в лесу? (детские версии, выяснение детских представлений по проблеме)

- Главное, конечно, не отходить от родителей, не убегать и не прятаться. Ребята, если человек заблудился в лесу, его обязательно будут искать родители, спасатели, милиция, и, конечно найдут. Только нужно научиться правильно себя вести в лесу до прихода спасателей и все будет хорошо!

- А хотите эти правила узнать и рассказать своим родителям и друзьям? (ответы детей). Значит мы с вами снова соберемся и продолжим разговор о правилах поведения в лесу.

- А сейчас, ребята, предлагаю нарисовать вам героя сказки, который заблудился в лесу и тех героев, которые помогли ему найти дорогу домой.

          (Дети садятся за столы. Звучит музыка. Визуализация впечатлений.)

Организация образовательного процесса

в МДОУ д/с № 15 «Кораблик»

с позиций здоровьесберегающей педагогики и приобщения детей к культуре здоровья:

     

Основная  цель:

Создание в дошкольном учреждении здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего разностороннее развитие  ребенка и формирование у него мотивации здоровья.

Задачи при  достижении поставленной цели:

  • Создание в детском саду образовательной среды, ориентированной на получение оздоровительного эффекта, на физическое и духовное развитие детей дошкольного возраста.
  • Формирование у дошкольников  потребности в здоровьесозидающем поведении.
  • Создание единого пространства развития ребенка в детском саду и семье.
  • Организация модели открытой школы здоровья: Детский сад- семья-социум.

Реальные пути  решения поставленных задач :

 I блок: Развитие мотивации специалистов ДОУ к увеличению эффективности воспитательно - оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста.

II блок: Система комплексной  работы с детьми (оздоровительная  программа).

III блок: Создание единого пространства развития ребёнка в детском саду и семье. (Вовлечение семьи в образовательный процесс и оздоровительную деятельность дошкольного учреждения).

IV блок: Расширение взаимодействия с партнерами, заинтересованными в здоровье детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....